воспитательный план
рабочая программа (4 класс) по теме
Воспитательный план для 1-4класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznaya_informatsiya_dlya_klass._ruk-lya.doc | 296.5 КБ |
sotsialnyy_pasport_klassa.doc | 36 КБ |
sroki.doc | 74.5 КБ |
analiz_vospitatelnoy_rabotyklassa.doc | 47.5 КБ |
poleznaya_informatsiya_dlya_klass._ruk-lya.doc | 300.5 КБ |
sotsialnyy_pasport_klassa.doc | 45.5 КБ |
sroki.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезная информация для классного руководителя.
- Список учителей – предметников, работающих в 4 «в» классе.
Предмет | Фамилия, Имя, Отчество | Телефон |
Музыка | Марчевская Людмила Николаевна | |
Физкультура | Пасечник Викторина Юрьевна |
- Состав родительского комитета.
№ | Фамилия, Имя, Отчество | Место работы, должность | Телефон | Поручение |
1 | Юрченко Ольга Васильевна | МКОУСОШ№105 учитель | 21307 | Председатель |
2 | Шмидт Елена Юрьевна | Отдел вневедомственной охраны | 28-575 | |
3 | Расторгуев Михаил Вячеславович | МО МВД инспектор ПДН | 22-113 | |
4 | Канахина Наталья Васильевна | домохозяйка | 23-615 | |
5 | Нагаева Олеся Владимировна | ООО»Сервис проекция» | 20431 |
- Сроки окончания четвертей и продолжительность каникул:
Осенние каникулы с 1 ноября по 8 ноября 2007 года
Зимние каникулы с 29 декабря по 13 января 2008 года
Весенние каникулы с 24 марта по 1 апреля 2008 года
Летние каникулы с 31 мая по 31 августа 2008 года
5. Памятка классному руководителю
Кабинет, прикреплённый к классу | № 4 |
Помещение, прикреплённое для генеральной уборки | ---№ 4-------- |
Прикреплённый школьный участок | Участок возле большой школы |
Дни дежурства в школе | Понедельник |
День выпуска газеты | 2 раза в год |
Дела, требующие предварительной подготовки | Классные часы, праздники |
Конкурсы | |
Акции, в которых может принять участие класс | Акции, проводимые в школе, городе |
6. Составляя план воспитательной работы, не забудь:
сделать анализ работы за предыдущий год;
написать характеристику класса;
определить цель, поставить воспитательные задачи;
постараться спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний;
подумайте над темой для самообразования;
выберите удобную для вас форму самообразования;
продумайте дела класса;
включите в план работы разделы:
- учебные дела,
- участие в общественных делах,
- дела класса,
- работа с родителями,
- индивидуальная работа с учениками,
- взаимодействие с педагогами-предметниками, работающими в классе.
Возможные задачи воспитательной деятельности.
- Каждый ребёнок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.
- Воспитание в детях уважения к себе и к другим.
- Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
- Развитие внимания, мышления, памяти, речи уч-ся.
- Развитие творческой активности уч-ся.
- Развитие чувства долга и ответственности.
- Развитие самооценки ребёнка.
- Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Рекомендации к анализу работы на конец четверти.
Итоги работы в конце четверти подводятся на итоговом классном собрании при обсуждении следующих вопросов:
- Отношение учеников класса к учёбе.
- Отношение учеников класса к дежурству по классу.
- Обсуждение прошедших внеурочных дел.
- Планы на следующую четверть.
- Определение учеников, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса.
- Оценка работы старшего дежурного, старших по различным делам класса.
- Оценка участия класса в общешкольных делах (что удалось, что не понравилось)
- Организация каникул, планы на каникулы.
Классный руководитель продумывает следующие вопросы:
- Какая задача ставилась как основная?
- Что удалось и что не удалось?
- Вытекающая из анализа основная задача на следующую четверть.
- Результаты индивидуальной работы. С кем надо работать индивидуально в следующей четверти, какие стоят задачи?
Сложные учащиеся, которые требуют индивидуального подхода и постоянного внимания.
Класс | Фамилия, имя |
1 класс | |
Трудовые дела.
- Генеральная уборка прикреплённых помещений 1 раз в месяц.
- Генеральная уборка прикреплённых пришкольных участков – перед выходом на каникулы (осенние, зимние, весенние, летние), примерно: 30 октября, 25 декабря, 23 марта, 27 мая.
- Работа всех учащихся и педагогов по приведению в порядок пришкольного участка: Всероссийский субботник.
- Дежурство по школе.
- Оформление и уборка кабинетов.
Правила работы КР с дневниками уч-ся.
- Дневник должен проверяться 1 раз в неделю.
- Уч-ся должны чётко знать требования, предъявляемые к ведению дневника.
- Дневник должен отражать результаты учёбы
- Дневник должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
(завести графу «Для поощрений!» в самом начале дневника)
- В конце недели фиксировать кол-во положительных оценок за неделю.
- Своей записью отмечать успехи ученика в трудную для него минуту жизни.
- Записи КР в дневнике не должны быть однотипными и стандартными.
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия уч-ся.
- Организация питания уч-ся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с уч-ся.
Еженедельно:
- Проверка дневников уч-ся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни уч-ся.
Каждый месяц:
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- МО классных руководителей (на каникулах).
- Отчёт по итогам работы класса в течение четверти.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Составление анализа воспитательной работы класса за год.
- Составление плана работы класса на следующий год.
Сведения о родителях учащихся.
№ | ФИО учащегося | Телефон | ФИО мамы, Папы | Место работы мамы (папы), должность | День рождения мамы, папы | Чем может помочь |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
№ | ФИО учащегося | Телефон | ФИО мамы, Папы | Место работы мамы (папы), должность | День рождения мамы, папы | Чем может помочь |
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
Сведения об учащихся класса.
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Домашний адрес | Увлечения, интересы | Сведения о здоровье | Состав семьи, кол-во детей | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 |
Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы и награды.
(для общешкольного конкурса классов)
Фамилия, имя | В чём участвовал | Сроки | Результат | Чем награждён |
Участие учеников класса (или всего класса) в классных и общешкольных делах.
№ | Фамилия, имя | Участие в классных и общешкольных делах | Сроки, даты |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. | |||
33. | |||
34. |
Тематика классных часов и родительских собраний на 2010-2011 учебный год.
№ | Число, месяц, год | Тема | Примечания |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. |
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт класса
2012__ – 2013___ учебный год
Класс 1 «А»
Классный руководитель - Мельниченко Наталья Валерьевна
Количество учащихся 25 ____________________челов
Из них: ___8_____________девочек, ____17_______________мальчиков
Возраст: год рождения 6- 7 лет,2005, 2006г__________________________
Состав семей:
Многодетные семьи: количество ___1_______________
Фамилии - Григорьевы
Неполные семьи: количество ____2_____________
фамилии - Тихонова Н.В., Волокитина А.С,
Проживающие вместе с бабушками и дедушками: количество ____0_______________
фамилии ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Единственные дети в семье: количество _______11___________
фамилии – Афанасьев Н, Волокитин В, Гамаля Л, Канахина А, Краус Э, Нагаева А, Патапова А, Расторгуев В, Тихонов В, Федорова В, Шопина Л,
Имеют братьев и сестёр: количество __14___
Кому необходимо бесплатное питание: (фамилииГригорьева Н, Волокитин В, Тихонов В, _Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах (количество)_____________________________________
В отдельных квартирах ___15___________________________________________________________
Арендуют жильё_________________________________________________________________
В своих домах____________10
Образовательный уровень родителей:
Мать Отец
Имеют высшее образование ________15__________ ___11_____________
Среднее специальное ______6___________ ______10__________
Среднее ______4__________ ______2_________
Неполное среднее _______-___________ ______-___________
Имеют учёную степень __________________ _________________
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии)_____ __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
русские | 25 |
Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении (фамилии)____нет____________________________________
____________________________________________________________________________________
имеют хронические заболевания (фамилии, название заболевания) Ладан Алексей , Тихонов Влад, (астма)Григорьева Наталья(Сахарный диабед),
нарушено зрение (фамилии) Краус Эдуард и Морец Ксения
_
Деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
Обучаются в музыкальных школах (помимо студии, фамилии) Нагаева Анастасия
_____________________________________________________________________________________
обучаются на фортепиано (в студии или помимо, фамилии
в спортивных секциях, клубах (в школе или помимо, указать фамилии Юрченко Анастасия, Комкова Валерия, Потапова Арина, Гамаля Лариса.
_____________________________________________________________________________________
в театральных студиях (в школе или помимо, указать фамилии
в танцевальных студиях (в школе или помимо, указать фамилии
в художественных школах, изостудиях (в школе или помимо, указать фамилии Юрченко Анастасия, Комкова Валерия, Потапова Арина, Гамаля Лариса. Бородянская Валерия, Шмидт Анастасия, Нагаева Анастасия
другие виды деятельности (в школе или помимо, какие, указать фамилии
Классный руководитель ___________________________/_Мельниченко Н.В
Предварительный просмотр:
Сроки | Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
1-8 сентября | Праздник Первого звонка «День знаний-день новых ожиданий» | Кл.час « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | Акция «Найди себя!» (запись в кружки | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания |
10-15 сентября | Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | «Осенняя пора – очей очарование». -кл. час | Диагностика воспитанности учащихся | Участие в конкурсе Поделок с детьми |
17-22 сентября | Соревнования по футболу Трудовые десанты | Кл.час «Правила поведения в школе и дома» | Оформление классного уголка | Помощь детям в период адаптации. |
24-29 сентября | День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей | Выставка рисунков « Мир глазами детей» | Подготовка к Участию в концерте | Общешкольная родительская конференция «Итоги учебного года. Основные задачи на 2012-2013учебный год |
8 -13 октября | Рейд «Живи книга» | Кл.час «Книга залог успешного обучения»знакомство со школьной библиотекой. | Рейд по проверке к соблюдению требований к ношению школьной формы | Рейд -проверка Состояния учебников и Школьных принадлежностей |
15-20 октября | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня | Классные часы «Мой режим дня » | Режим дня и его выполнение | Посещение семей , акты обследования |
22-30 октября | Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. | Кл.час «Нам в учебе Не помеха Если в классе много смеха» | Генеральная уборка класса. Внешний вид детей | Индивидуальные Консультации Для родителей по коррекции поведе ния и усвоения программного материала. |
8-17 ноября | Посвящение в 1 классники | Кл.час «По дорогам знаний » | Выставка рисунков | Индивидуальные Консультации Для родителей |
19-24ноября | День матери. Праздники в классах » | Презентация для мам «Слово о Матери» | Рейд по проверке к соблюдению Устава школы «Пропускам уроков и опозданиям, скажем «Нет!» | Выставка рисунков ко дню матери |
26-1 декабря | Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей | «Школа вежливых наук». | Индивидуаль ные беседы с детьми. | Индивидуальные беседы с родителями |
3-8 декабря | Беседы, классные часы на тему: «А.Суворов – величайший полководец», посвященные Дню Героев Отечества | Игра-викторина «В мире интересного». | Экскурсия в городскую библиотеку. | Помощь родительского комитета при проведении экскурсии |
10-15 декабря | Операция «Кормушка | Кл.Час «О братьях наших меньших» | Синичкин день- мастерим и вешаем кормушки | Привлечение родителлей к изготовлению кормушек |
17-22 декабря | Трудовые десанты | Кл .час «Маленькое дело, лучше большого безделья» | Генеральная уборка в классе. Проверка школьных принадлеж ностей. | Индивидуальные беседы с родителями |
24-30 декабря | Путешествие в новогоднюю сказку. | Конкурс стихотворений о Новом годе | Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» | Организация Подарков Для детей |
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с трудными учащимися.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Работа с родителями
Родительский комитет
1.Полищук Галина Леонидовна –психолог МОУсош№148
2.Усик Полина Анатольевна-Детская библиотека методист
3.Котова Ольга Викторовна-МОУ ДОД учитель рисования
4.Максюкова Полина Юрьевна-домохозяйка
5.Макогон Николай Николаевич-Детский сад «Солнышко» рабочий
План работы родительского комитета
Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии.
Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени».
Ноябрь - Привлечение родителей к оформлению Портфолио детей.
Участие в родительском собрании «Жизнь ребёнка и его
успехи в школе».
Декабрь - Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.
Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы класса за год
(2011__ – 2012_ учебный год)
Класс 4 «_В_ »
Классный руководитель___Мельниченко Наталья Валерьевна_________________________________________
Количество учащихся: ___21__ учащихся
На начало года__21_______ человек
Из них:_8_ девочек, __13_____ мальчиков
На конец года__20_________ человек
Из них : _7___ девочек, 13___ мальчиков
Поступившие в 2011_ 2012__ уч. году (фамилии) --
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Выбывшие в 2011__ -2012__ уч. году (фамилии, причина) _____Зинченко Виктория переход в другую школу___________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году__
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.__________________________
______________________________________________________________________________________
Были ли они решены (если да – назвать положительные моменты, если нет – указать причины)
В основном все цели и задачи выполнены
положительные моменты в работе:
- многообразие форм работы;
- развитие познавательных интересов учащихся;
- начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе;
- насыщенность физкультурно-оздоровительными мероприятиями;
- удачное построение индивидуальной работы с учащимися;
- большую совместную работу детей и родителей;
- закладывание традиций начальной школы.
________________________________________________________________________________
Какие формировались привычки, способы мышления, знания, умения навыки
Работа с учащимися строилась с учётом их интересов и возможностей, физического и художественного развития.
Навыки взаимоотношений между одноклассниками формировались во время классных часов: « Здравствуй, класс!»,
« Мои друзья», « Я - ученик!», « Моя школа и мой класс».
Навыки культуры общения формировались во время экскурсий, бесед ______________
Какие проблемы в работе по созданию классного коллектива?
- не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;
- требуется целенаправленная работа по формированию детского коллектива;
- у некоторых детей нет сформированных навыков общения;
не все учащиеся могут преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время;___________________________
______________________________________________________________________________________
Оцените по пятибалльной шкале:
Рост личностных достижений учащихся (1,2,3,4,5)- 4 балла
Деятельное участие в школьной жизни (1,2,3,4,5) -5 баллов
Поведенческий аспект (1,2,3,4,5) - 4 балла
Повышение общей культуры (1,2,3,4,5) -5 баллов
Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали (классные часы, собрания, экскурсии, коллективный творческие дела и т.д.)____________________________________________
____ классные часы, собрания, экскурсии, коллективный творческие дела беседы, викторины, игры.__________________________________________________________________________________
Какие формы самоуправления существуют в классе? Какова их роль в жизни класса?
Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Планируете ли Вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий учебный год?
_______Да_______________________________________________________________________________
Есть ли в классе лидеры, кто они? (Ф,И.)- Каратаева Татьяна, Старцева Александра, Макогон Кирилл.___Максюков Кирилл, Белокриницкий Илья, Кайкова Дарья._______________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Есть ли в классе изолированные учащиеся? (Ф.И.)_Шульженко Виктор__________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Каким образом осуществляется контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной?
Слежу за успеваемостью детей, довожу до сведения родителей данные о поведении и успеваемости учащихся.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Назовите самые интересные дела с классом:
Кл.час«_Маленькое дело, лучше большого безделья»»
Час веселых математических задач и заданий»
Кл.час «Семейные ценности»
«_Веселый час»
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Дайте оценку активности и «включённости» родителей в жизнедеятельность класса, в чём конкретно участвовали родители, какую помощь они Вам оказывали в воспитательной деятельности?
Большую помощь в работе с классом оказывал родительский комитет. За этот год число родителей, вовлечённых в жизнь класса, постоянно увеличивается. Результатом работы можно считать участие родителей во всех классных и школьных мероприятиях.
В рамках всеобуча были проведены 4 тематических родительских собрания, а так же индивидуальные и групповые консультации родителей, заседания родительского комитета.
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Оцените степень налаженности взаимодействия с родителями___
____ В результате совместной деятельности учащихся, учителя, родителей, прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности
______________________________________________________________________________________
Назовите родителей «неравнодушных»
Лебедева Н.А., Аристова Н.А,
_
Назовите самых активных родителей
____ Усик П.А, Полищук Г.Л.. Свирепова Т.М.,Старцева Т.Н, Котова О,В,.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Назовите «проблемных» родителей (в чём заключается их «проблемность»)
____Николаенко Н.В., Афанасенко М.В.
Оцените по пятибалльной шкале:
Меру развития школьного коллектива (1,2,3,4,5)-4 балла
Удовлетворённость всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы (1,2,3,4,5)-5 баллов
Рост научно – методического обеспечения (1,2,3,4,5) 5 баллов
Качество воспитательных мероприятий (средний балл) 5 баллов
Состояние школьного самоуправления (1,2,3,4,5) 5 баллов
Ваша индивидуальная тема самообразования на этот учебный год?_____________________________
_____ Работа по воспитанию мотивации здорового образа жизни учащихся __________
______________________________________________________________________________________
Планировалась ли исследовательская работа по теме самообразования? Была ли она проведена в течение года?_________Да__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Ваши личные отзывы по воспитательной работе школы
Работа велась по запланированному плану на высшем уровне. Проводились интересные, позновательные мероприятия.
Ваши предложения, советы, рекомендации по улучшению воспитательной работы в школе
Классный руководитель ___________________________/_Мельниченко Н.В. _______________________/
Предварительный просмотр:
Полезная информация для классного руководителя.
- Список учителей – предметников, работающих в 4 «в» классе.
Предмет | Фамилия, Имя, Отчество | Телефон |
Валеология | Пряженова Татьяна Сергеевна | 21-462 |
Музыка | Марчевская Людмила Николаевна | |
Физкультура | Пасечник Викторина Юрьевна | |
Английский язык | Терлецкая Екатерина Валерьевна | |
- Состав родительского комитета.
№ | Фамилия, Имя, Отчество | Место работы, должность | Телефон | Поручение |
1 | Полищук Галина Леонидовна | МОУсош№148-психолог | 22543 | |
2 | Усик Полина Анатольевна | Детская библиотека методист | 89137719732 | |
3 | Котова Ольга Викторовна | МОУ ДОД учитель рисования | 89137655492 | |
4 | Максюкова Полина Юрьевна | домохозяйка | 89130066510 | |
5 | Макогон Николай Николаевич | Детский сад «Солнышко» рабочий | 22962 |
- Сроки окончания четвертей и продолжительность каникул:
Осенние каникулы с 1 ноября по 8 ноября 2007 года
Зимние каникулы с 29 декабря по 13 января 2008 года
Весенние каникулы с 24 марта по 1 апреля 2008 года
Летние каникулы с 31 мая по 31 августа 2008 года
5. Памятка классному руководителю
Кабинет, прикреплённый к классу | № 1 |
Помещение, прикреплённое для генеральной уборки | ----------- |
Прикреплённый школьный участок | Участок возле большой школы |
Дни дежурства в школе | Понедельник |
День выпуска газеты | 2 раза в год |
Дела, требующие предварительной подготовки | Классные часы, праздники |
Конкурсы | |
Акции, в которых может принять участие класс | Акции, проводимые в школе, городе |
6. Составляя план воспитательной работы, не забудь:
сделать анализ работы за предыдущий год;
написать характеристику класса;
определить цель, поставить воспитательные задачи;
постараться спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний;
подумайте над темой для самообразования;
выберите удобную для вас форму самообразования;
продумайте дела класса;
включите в план работы разделы:
- учебные дела,
- участие в общественных делах,
- дела класса,
- работа с родителями,
- индивидуальная работа с учениками,
- взаимодействие с педагогами-предметниками, работающими в классе.
Возможные задачи воспитательной деятельности.
- Каждый ребёнок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.
- Воспитание в детях уважения к себе и к другим.
- Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
- Развитие внимания, мышления, памяти, речи уч-ся.
- Развитие творческой активности уч-ся.
- Развитие чувства долга и ответственности.
- Развитие самооценки ребёнка.
- Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Рекомендации к анализу работы на конец четверти.
Итоги работы в конце четверти подводятся на итоговом классном собрании при обсуждении следующих вопросов:
- Отношение учеников класса к учёбе.
- Отношение учеников класса к дежурству по классу.
- Обсуждение прошедших внеурочных дел.
- Планы на следующую четверть.
- Определение учеников, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса.
- Оценка работы старшего дежурного, старших по различным делам класса.
- Оценка участия класса в общешкольных делах (что удалось, что не понравилось)
- Организация каникул, планы на каникулы.
Классный руководитель продумывает следующие вопросы:
- Какая задача ставилась как основная?
- Что удалось и что не удалось?
- Вытекающая из анализа основная задача на следующую четверть.
- Результаты индивидуальной работы. С кем надо работать индивидуально в следующей четверти, какие стоят задачи?
Сложные учащиеся, которые требуют индивидуального подхода и постоянного внимания.
Класс | Фамилия, имя |
4 класс | Шульженко Виктор |
Кайкова Дарья | |
Трудовые дела.
- Генеральная уборка прикреплённых помещений 1 раз в месяц.
- Генеральная уборка прикреплённых пришкольных участков – перед выходом на каникулы (осенние, зимние, весенние, летние), примерно: 30 октября, 25 декабря, 23 марта, 27 мая.
- Работа всех учащихся и педагогов по приведению в порядок пришкольного участка: Всероссийский субботник.
- Дежурство по школе.
- Оформление и уборка кабинетов.
Правила работы КР с дневниками уч-ся.
- Дневник должен проверяться 1 раз в неделю.
- Уч-ся должны чётко знать требования, предъявляемые к ведению дневника.
- Дневник должен отражать результаты учёбы
- Дневник должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
(завести графу «Для поощрений!» в самом начале дневника)
- В конце недели фиксировать кол-во положительных оценок за неделю.
- Своей записью отмечать успехи ученика в трудную для него минуту жизни.
- Записи КР в дневнике не должны быть однотипными и стандартными.
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия уч-ся.
- Организация питания уч-ся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с уч-ся.
Еженедельно:
- Проверка дневников уч-ся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни уч-ся.
Каждый месяц:
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- МО классных руководителей (на каникулах).
- Отчёт по итогам работы класса в течение четверти.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Составление анализа воспитательной работы класса за год.
- Составление плана работы класса на следующий год.
Сведения о родителях учащихся.
№ | ФИО учащегося | Телефон | ФИО мамы, Папы | Место работы мамы (папы), должность | День рождения мамы, папы | Чем может помочь |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
№ | ФИО учащегося | Телефон | ФИО мамы, Папы | Место работы мамы (папы), должность | День рождения мамы, папы | Чем может помочь |
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
Сведения об учащихся класса.
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Домашний адрес | Увлечения, интересы | Сведения о здоровье | Состав семьи, кол-во детей | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 |
Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы и награды.
(для общешкольного конкурса классов)
Фамилия, имя | В чём участвовал | Сроки | Результат | Чем награждён |
Участие учеников класса (или всего класса) в классных и общешкольных делах.
№ | Фамилия, имя | Участие в классных и общешкольных делах | Сроки, даты |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. | |||
33. | |||
34. |
Тематика классных часов и родительских собраний на 2010-2011 учебный год.
№ | Число, месяц, год | Тема | Примечания |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. |
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт класса
2012__ – 2013___ учебный год
Класс 4 В_____________
Классный руководитель -Мельниченко Наталья Валерьевна______________________________________________________
Количество учащихся 20 ____________________человек
Из них: ___7_____________девочек, ____13________________мальчиков
Возраст: год рождения__9-10 лет,2002, 2003г__________________________
Состав семей:
Многодетные семьи: количество ___6________________
фамилии ___Шульженко, Белокриницкие, Белоусовы, Афанасенко, Артюшкины, Кайковы._________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Неполные семьи: количество ____4_______________
фамилии _____Богатырева, Мингалева, Афанасенко, Бричеева_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Проживающие вместе с бабушками и дедушками: количество ____0_______________
фамилии ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Единственные дети в семье: количество _______6____________
фамилии ____Котов, Лебедев, Мингалев, Каратаева, , Богатырева, ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Имеют братьев и сестёр: количество __15_________________
фамилии ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Кому необходимо бесплатное питание: (фамилии)___Богатырева А, Бричеев Р,______________________________________
____________________________________________________________________________________
Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах (количество)_____________________________________
В отдельных квартирах _______4_________________________________________________________
Арендуют жильё___________6___________________________________________________________
В своих домах____________10_____________________________________________________________
Образовательный уровень родителей:
Мать Отец
Имеют высшее образование ________5__________ ___3______________
Среднее специальное ______5____________ ____6_____________
Среднее ______10___________ __10______________
Неполное среднее _______-___________ ______-___________
Имеют учёную степень __________________ _________________
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии)_____Шульженко Виктор, Макогон Кирилл, Афанасенко Ольга, Бричеев Роман, Артюшкина Наталья, Кайкова Дарья.________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
русские | 21 |
Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении (фамилии)____нет____________________________________
____________________________________________________________________________________
имеют хронические заболевания (фамилии, название заболевания) ___Макогон, Афанасенко, Белоусов М, Белоусов А.,Шульженко Виктор.________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
нарушено зрение (фамилии)_____нет_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
Обучаются в музыкальных школах (помимо студии, фамилии)__Старцева Александра, Богатырева Настя, Корнев Дмитрий_____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
обучаются на фортепиано (в студии или помимо, фамилии)___Макогон Кирилл_______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в спортивных секциях, клубах (в школе или помимо, указать фамилии)__Полищук Вячеслав__, Белокриницкий Илья, Белоусовы Алексей и Михаил.____________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в театральных студиях (в школе или помимо, указать фамилии)____Старцева, Богатырева___________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в танцевальных студиях (в школе или помимо, указать фамилии)_____Кайкова Дарья, Богатырева Анастасия, Полищук Вячеслав, Котов Егор, Белокриницкий Илья.________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в художественных школах, изостудиях (в школе или помимо, указать фамилии)____Старцева Александра____________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
другие виды деятельности (в школе или помимо, какие, указать фамилии)____гитара Корнеев Дмитрий__________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________/_Мельниченко Н.В
Предварительный просмотр:
Сроки | Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
1-8 сентября | Праздник Первого звонка «День знаний-день новых ожиданий» | Беседа -Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках | Акция «Найди себя!» (запись в кружки | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания |
10-15 сентября | Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | «Осенняя пора – очей очарование». -кл. час | Диагностика воспитанности учащихся | Участие в конкурсе Поделок с детьми |
17-22 сентября | Соревнования по футболу Трудовые десанты | Кл.час «Как научиться преодолевать трудности
| Профилактичес кая беседа с учащимися. Оформление классного уголка | Инд.посещение неблаго получных семей |
24-29 сентября | День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей | Выставка рисунков « Мир глазами детей» | Подготовка к Участию в концерте | Общешкольная родительская конференция «Итоги учебного года. Основные задачи на 2012-2013учебный год |
8 -13 октября | Рейд «Живи книга» | Круглый стол «Что такое здоровье?» (с привлечением мед. работника) | Рейд по проверке к соблюдению требований к ношению школьной формы | Рейд -проверка Состояния учебников и Школьных принадлежностей |
15-20 октября | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня | Классные часы «Твоя школа вчера и сегодня» | Режим дня и его выполнение | Посещение семей |
22-30 октября | Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. | Кл.час «Нам в учебе Не помеха Если в классе много смеха» | Генеральная уборка класса. Внешний вид детей | Индивидуальные Консультации Для родителей по коррекции поведе ния и усвоения программного материала. |
8-17 ноября | Интеллектуальная игра «Одиссея разума» | Кл.час «Герои нашего времени». | Выставка рисунков | |
19-24ноября | День матери. Праздники в классах Конкурс «Зелёный оазис» | Презентация для мам «Слово о Матери» | Рейд по проверке к соблюдению Устава школы «Пропускам уроков и опозданиям, скажем «Нет!» | Выставка рисунков ко дню матери Уход за ком растениями. |
26-1 декабря | Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей | «Школа вежливых наук». | Индивидуаль ные беседы с детьми. | Индивидуальные беседы с родителями |
3-8 декабря | Беседы, классные часы на тему: «А.Суворов – величайший полководец», посвященные Дню Героев Отечества | Игра-викторина «В мире интересного». | Экскурсия в городскую библиотеку. | Помощь родительского комитета при проведении экскурсии |
10-15 декабря | Операция «Кормушка | Кл.Час «О братьях наших меньших» | Синичкин день- мастерим и вешаем кормушки | Привлечение родителей к оформлению Портфолио детей |
17-22 декабря | Трудовые десанты | Кл .час «Маленькое дело, лучше большого безделья» | Генеральная уборка в классе. Проверка школьных принадлеж ностей. | Подготовка к участию в фестивале Род. Собрание Итоги 2 четверти |
24-30 декабря | Путешествие в новогоднюю сказку. | Конкурс стихотворений о Новом годе | Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» | Организация Подарков Для детей |
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с трудными учащимися.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Работа с родителями
Родительский комитет
1.Полищук Галина Леонидовна –психолог МОУсош№148
2.Усик Полина Анатольевна-Детская библиотека методист
3.Котова Ольга Викторовна-МОУ ДОД учитель рисования
4.Максюкова Полина Юрьевна-домохозяйка
5.Макогон Николай Николаевич-Детский сад «Солнышко» рабочий
План работы родительского комитета
Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии.
Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени».
Ноябрь - Привлечение родителей к оформлению Портфолио детей.
Участие в родительском собрании «Жизнь ребёнка и его
успехи в школе».
Декабрь - Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.
Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...