Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
В конце февраля-начале марта первоклассники прощаются с первой кникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прощание с Азбукой »( 1класс).
Форма проведения: урок-праздник .
Цель: - формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,
творческие способности учащихся,
- воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить
рефлексию.
Оборудование: праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на
плакатах, шары красного, жёлтого, зелёного, синего цветов.
ХОД УРОКА-ПРАЗДНИКА:
УЧИТЕЛЬ: Дорогие гости! Совсем недавно, не прошло и года, как наши дети стали учениками, переступили впервые порог школы, своего класса и взяли в руки « АЗБУКУ». И вот они уже прощаются с ней, научившись читать, писать. Учились мы не только этому. Странички «АЗБУКИ» учили нас быть дружными, весёлыми и ещё многому- многому другому. Поздравляю вас, дети, с вашей первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А теперь, дети и дорогие гости, давайте вспомним, как это всё начиналось.
ПЕСНЯ «Сегодня школа нас встречает»
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученики:
1.Мы собрали наших мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
2.В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает .
Мчится поезд « ПЕРВОКЛАССНИК»,
Скорость набирает.
3.Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник
Праздник грамотных ребят!
Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну АЛФАВИТИЮ . Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья.А кто же нас поведёт по этой стране?? Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв? (АЗБУКА)
Азбука. ( Ученик 5 класса)
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами
Дни рекою потекли,
Стали мы друзьями!
Я учила буквам вас,
И письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпенью!
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас:
« Рада я, друзья, за вас!
Ведущие; Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука: Есть принимать парад!
Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
Алфавит, равняйся! Смирно!
_Гласные! (выходит ученик- костюм украшен гласными)
- 4.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
-Согласные! (2 ученика - украшены костюмы звуками: твердые и мягкие согласные!)
- 5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- 6. С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы тарахтят.
- Буквы, которые не обозначают звуков! (ученик с Ъ Ь)
Ведущий: Ну что ж, парад букв принят. Можно усаживаться по местам и отправляться в путь, в страну АЛФАВИТИЮ!
Песня «Алфавит»
Ведущий: А вот и первая остановка.
1 остановка «ВЫБИРАЙКА»
7. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами
8.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
ЗАДАНИЕ: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О Б Я
И Е Я Ю
Задание для родителей:
Е Ю И А
Ведущий: Вот такие секреты мы узнали на страницах Азбуки.
9. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
10. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
.Учит. Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!» Но время потихоньку шло, и вы с каждым разом всё лучше читали и писали. А самое главное, наверно, стали годиться тем, что вы первоклассники. Давайте отправимся дальше в путь и знаем, какие ещё испытания нас ждут впереди. А что бы нам было веселее, споём песню.
ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»
2 остановка «СОБИРАЙКА»
УЧИТЕЛЬ: Буквы – значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называют их все … (алфавит)
Учит. Ребята, а сколько букв в русском алфавите?
Дети. (Хором)Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. Вот вам и ещё одно испытание:
ЗАДАНИЕ Составить из букв слова.
М Е Т Б О Г Е (бегемот)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Ведущий: Я предлагаю на этой остановке задержаться подольше и немного отдохнуть
Физкультминутка.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до конца доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко
Ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)
Учитель: Отдохнули? Тогда отправляемся дальше в путь.
«Песня Паровозика»
III остановка «Сказочная отгадайка».
Учитель: Все дети на свете любят сказки. В мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете - нам нельзя без них. Сначала детям сказки рассказывают взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда и всегда так будет. А хорошо ли вы знаете сказки?
Угадайте имя героя.
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это (доктор Айболит)
- Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок: (Вини-Пух)
- Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья это сказка? (Дюймовочка)
- Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер,
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет.
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой-большой привет! (Карлсон)
- Он дружок зверям и детям.
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется: (Чебурашка)
Звучит Весёлая детская песенка
IV остановка «Разгадайка».
Предлагаю вам отгадать загадки.
1.Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2.Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
3.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (тетрадь)
4.Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Учитель: А теперь ребусы-это те же загадки
ко100чка, ви3на, по2л
(косточка, витрина, подвал)
Учитель: Молодцы! Ну, что ж, отправляемся дальше. И следующая наша остановка
VI остановка « Игровая» (для гостей)
Игра с шарами.
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?
Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Кто же нас здесь ждёт? А ждут нас здесь наши новые помощники. (Выходят Литературное чтение и Русский язык)
Л.Ч и Р.Я: Мы к вам обращаемся, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Учитель: Спасибо вам, дорогие наши помощники.
11.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
12. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
13. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Песня «Прощай, Букварь!»
14.До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Он был увлекательным и интересным.
Вы проявили удивительные способности смекалки, сообразительности, логики. Ребята, вы просто молодцы! Желаю вам дружить с Буквами, накапливать знания, и стать грамотными и начитанными людьми. Всего доброго вам!
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех!
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь
Говорим мы: « До свидания,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...