классный час "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) на тему

Стадникова Ольга Юрьевна

разработка праздника "Прощание с 1-м классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_klassa_may.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.

Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:

“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.

В проведении праздника принимают участие родители – они переодеты в сказочных героев.

Ход праздника:

-Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

1.Почему сегодня мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

2.Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришел праздник выпускной.

3.Провожает ребятишек

Первый, третий класс, второй.

И у каждого сегодня

Будет праздник выпускной.

     -   Сегодня в школе праздник – праздник прощания с 1 классом. Он очень радостный, но немного грустный, ведь первый класс бывает только раз в жизни.

4.Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка,

Как начало первых драк,

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

5.И первые книги,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник,

Мой первый учитель.

Он дверь распахнул

На дорогу открытий.

6.Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи.

Все ходили в первый класс

Точно так, как мы сейчас.

7.Даже важный генерал

Все со школы начинал.

Правда, он тогда не знал,

Что он будет генерал.

8.После первых уроков

Под берёзою в тиши

Собралися  малыши.

Мальчикам сказал Тарас:

«Самый трудный первый класс!

 Всех труднее первый класс,

 Потому что в первый раз!»

Сценка

- Расселись ребята

На брёвнышке в ряд

И тихо о школе

Втроём говорят.

-Мне нравится школа,-

Наташа сказала,-

Всю жизнь я о школе,

Ребята,  мечтала.

-«Учитель мне нравится,-

Петя сказал,-

Он строгий,

Таких я ещё не видал».

-«А мне, - чуть подумав,

Промолвила Лена,-

Мне нравится больше всего…

Перемена».

      9.  -Что всего милее

           Для тебя, малышка?

                   - В хлебе – горбушка!

                   - В капусте – кочерыжка!

                   - В молоке – пенка!

                   - А в школе?

                   - А в школе – переменка!

10.Перемена, перемена!

Класс, как улей загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

11.Обменяться новостями.

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

12.К турнику бегут спортсмены,

И дерутся шалуны.

Перемена так мгновенна,

А уроки так длинны!

13.Перемена, перемена.

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперёд мелькают детки.

14.Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом.

Мокрые волосы, встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

15.Может быть, Саша, и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных пахали?

Нет! В перемену они … отдыхали.

     - Это, конечно, шутка.  А вот что рассказывают наши первоклассники о своём первом уроке.    

16.Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс:

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

-Да, труден очень 1 класс…

17.Самый трудный 1-й класс.

 Всех труднее 1-й класс!

 Потому что в первый раз

 Мы попали в 1-й класс!

18.Машинисты и ткачи,

 Трактористы и врачи,

 Лесорубы и шахтёры,

 Космонавты и актёры,

 Повара и кузнецы,

 Водолазы и певцы –

 Все когда–то в первый раз

 Поступали в 1-й класс!

19.Первый класс! В первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перейдём мы во второй

 И попрощаемся с тобой!

20.Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

21.Полюбили мы друг друга,

 За друзей стоим горой.

 И со мной моя подруга

 Переходит во второй.

22.А учительница что же?

 Разве бросит нас с тобой?

 Нет, учительница тоже

 Переходит во второй.

23.Смех и слёзы, радость и печаль

 За год удалось нам испытать.

 Но стараний наших нам не жаль.

 Нам легко заданья выполнять.

-Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

1-й урок - письмо

24.Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 Но у Влада есть желанье

 Вам про это рассказать.

25.Учительница наша долго

 Нас писать учила ровно.

 И примерно через год

 Написал я слово “кот”.

26.Получился кот не сразу,

 Вышел он как по заказу:

 Весь рябой, хвост трубой,

 Залюбуется любой.

27.Я  сейчас  вам  расскажу,  

Как  слова  переношу.

Здесь  порядок  очень  строгий,

Делим  все  слова  на  слоги.

Переносим  по  слогам,  

А  теперь  попробуй  сам!

28.Мы  изучаем  перенос,

Вот  как  слова  я  перенёс:

«Едва»,  я  перенёс  как  е - два

И  получил  за  это  два.

 «Укол»,  я  перенёс  у – кол

И  получил  за  это  кол.

«Опять»,  я  перенёс  о – пять

Теперь  надеюсь  будет  пять!

-Как  вы  думаете,  будет  пять?  Почему?

-А как учились мы ставить ударение?

29.В нашем классе, не в лесу

 Громко звали мы лису.

 Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.

 Это мы искали все ударение в лисе.

 Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”

 Мы её на парту сзади

 Рядом с Женечкой посадим.

 “Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”

Задания (написаны на больших листах).

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

2-й урок – математика

30.Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

 Надо, прежде всего, математику знать.

31.Математика  сложна,

Но  скажу  с  почтением:

Математика  нужна

Всем  без  исключения!

Сколько  звёзд  на  небесах?

А  веснушек  на  носах?

Сколько  в  комнате  углов?

Сколько  ног  у  воробьёв?

1,2,3,4,5 – можно  всё  пересчитать!

-Если  тихонько  подкрасться  к  дедушке  и  папе  сзади  и  внезапно  крикнуть  «-Ура!!!»,  то  папа  подскочит  на  10  см,  а  дедушка  на  5  см.  На  сколько  см  выше  дедушки  подскочит  папа,  услышавший  внезапное  «Ура!» ?

-У  учеников  1  «б»  класса  40  ушей,  у  их  учительницы  2  уха.  Сколько  всего  ушей  можно  насчитать  во  время  урока  в  1  «б»  классе?

- сколько лапок у жука?

- сколько рогов у хомяка?

- сколько крыльев у орла?

- сколько хоботов у льва?

- сколько хвостиков у 3 бельчат?

- сколько ушей у 5 зайчат?

- сколько лапок у червей?

- сколько уроков у зверей?

3-й урок – чтение

32.Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать.

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо ждать, не надо звать,

 А нужно сесть и прочитать!

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

4-й урок – окружающий мир

33.Мы в первом классе за природой наблюдали.

 Про птиц, зверей, растенья изучали.

 Паук – он насекомое иль нет?

 А если нет, то в чём тогда секрет?

Игры.

Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

34.Мы читали, писали, считали,

 Шили, клеили и рисовали.

 Пели песни про всё на свете,

 Ведь мы очень весёлые дети.

Дети исполняют песни, выученные на уроках музыки.

Игра

Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда медаль ваша, и вы сможете пройти под арку “2 класс”.

Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.

Например: раздели для переноса слово СОБАКА;

найди ошибку 6+3=8;

назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;

составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;

сколько звуков в слове ЁЖИК?

преврати в сантиметры: 4дм 1см=__см;

вычисли 9-3, 8+2, и другие разные задания по предметам.

Дежурная

35.Меня  дежурить выбрали.

Дежурю первый раз.

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла.

Достала новый мел,

За тишиной следила я –

Шуметь никто не смел.

Я целый день работала,

Устала под конец.

Сказала мне учительница:

«Ну что за молодец!

Какие парты чистые!

Как чисто на полу!»

       Зато сама дежурная

       В чернилах и мелу.

     -Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями Бабы Яги и достойно получить медаль “Выпускник 1-го класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!

А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

36.Вот  и  кончились  уроки

И  бегут  вперегонки

По  дорожке,  по  дорожке

Туфельки  и  башмачки.

37.Вот  каникулы  настали,

До  свиданья  школа!

Мы  теперь  уже  с  тобой  

Встретимся  не  скоро…

38.Но  как  радостно нам  после

Лета  золотого

К  твоему  порогу,  школа

Возвращаться  снова!

39.Мы прощаемся с 1-м классом!

 Лето, лето – мы рады тебе!

 Отдохни от нас милая школа.

 Мы вернёмся к тебе в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...