Классный час "День знаний"
методическая разработка (4 класс) по теме
Вот бы уроков трудных побольше - занимательные мини-уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 488.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЕНТЯБРЯ
«Вот бы уроков трудных побольше»
Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но весёлый,
Грустишь ты: “До свиданья, лето!”
И радуешься: “Здравствуй, школа!”.
Здравствуйте, мои дорогие четвероклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года .
Я рада приветствовать вас в нашем уютном кабинете.
Незаметно пролетело лето.
Закончились беззаботные теплые дни.
В небе закружились желтые листья.
Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний.
Мы перешли из третьего класса в четвёртый.
1.Дамы и господа!
2.Леди и джентельмены!
1.Представляем вам последний год 1-ой ступени
обучения!
2. 4 «б» класс!
1.Что же нас ожидает в этом году?
2.Вот бы уроков трудных побольше,
А дневничок от пятёрок потолще.
Ну, а за партой- сосед подходящий,
Вот оно счастье! Нет его слаще!
3. А перемены были подольше,
Два бы урока в день и не больше,
Ну и домашку бы не задавали-
Вот оно счастье! Будет едва ли!
Мама: Все без сомненья гордимся мы вами
Вот бы уроки делали сами.
Ну и , конечно, были здоровы-
Вот оно счастье, честное слово!
Учитель: Вот бы все в классе
Прилежными стали,
Знали таблицу, красиво б писали.
И чтоб читали дома немного-
Вот оно счастье для педагога!
1.Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать.
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
2. Для нас 4-й класс не страшен!
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учёбе и непогрешим!
3. Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас
Наш класс способен на удачи, Ведь мы уже 4-й класс!
Сегодня у нас в этом учебном году первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”.
А сейчас мы проверим, дружный ли у нас класс? Не отвыкли ли вы за лето друг от друга?
Я буду читать стихи, а вы должны дружно хором сказать последнее слово стихотворения.
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ... (василек).
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ... (ежик).
Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный ... (тюльпан).
На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной ... (улитки).
На ноге стоит одной,
И в болоте день – деньской.
Хочет выпить все до капли,
Нет глупее птицы ... (цапли).
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая темно-лиловая ... (свекла).
Поздно вечером видна
В небе желтая ... (луна).
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький ... (цыпленок).
Из трубы летят колечки
Это дым из нашей ... (печки).
Игра “Как я изменился за лето”
Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.
Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт мячик следующему.
Начинает учитель: “Летом я научилась готовить новые блюда. А что у тебя, …?”
Ну, а сейчас, занимательные уроки. (Презентация).
- Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число
510141.
Как звали мальчика? (Дима)
2. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.
- слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
- у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
- в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
- в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
- Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.
3.Расшифруйте фразеологизмы
Заварить кашу
Жить душа в душу
На ночь глядя
От горшка два вершка
В час по чайной ложке
4.Какое из четырех слов относится
к устаревшим?
А) плотник
Б) стражник
В) охранник
Г) именинник (охранник)
Урок
Математики
- Расшифруй пример на сложение трёх
двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а.
Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру. (5)
В один из выходных дней три
поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху.
Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый
из поросят?
(Ниф-Ниф -7
Нуф-Нуф -10
Наф-Наф – 15)
Урок
Окружающий мир
- Отгадайте ребус. (Полёвка)
- Какие из растений имеют следующие использования?
Сердечные капли (валериана)
- Какие из растений имеют следующие использования?
Её отваром полощут горло при ангине (Ромашка).
- Какие из растений имеют следующие использования?
- Останавливают кровь, отваром моют голову (Крапива).
- Какие из растений имеют следующие использования?
Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней (Подорожник)
- Из каких растений можно сварить
а) ячневую кашу (ячмень)
- Из каких растений можно сварить
б) пшённую кашу (Пшено)
- Из каких растений можно сварить
в) манную кашу (Пшеница)
- Из каких растений можно сварить
г) гречневую кашу (Гречиха)
Кто эти люди? (Кутузов, Банопарт).
Литературное чтение
- Кто превратился во льва, как
называется сказка, и кто её написал?
… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.
(Людоед
Шарль Перро)
- По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... (Стихотворение)
- По началу произведения определи его жанр:
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...(Рассказ)
- По началу произведения определи его жанр:
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки...(басня)
- По началу произведения определи его жанр:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (Сказка)
- Разгадай имена. Что их объединяет?
БОДНЫЯР КИНИЧТИ
ШАЛЕА ПОЧИВОП
ИЯЛЬ РУМОЦЕМ (Добрыня Никитич
Алёша Попович Илья Муромец)
Трудными ли для вас были наши занимательные уроки?
Я надеюсь, что вы с таким же удовольствием будете работать на всех уроках в течение учебного года. В добрый путь в страну Знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный ко Дню знания в I классе
Сценарий классного часа, посвященный ко Дню знаний написан на якутском языке. Цель классного часа - создание атмосферы праздника, знакомство со школой. Классный час проходит в игровой форме....
1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»
Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....
Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс»
Этот классный час был прведён в 4 классе....
Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”
Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....
Классный час "Знание - сила"
Данный открытый классный час был проведен для учащихся 4-х классов...