Классный час "Меня захватили заложники"
классный час (2 класс)

Чудакова Ольга Юрьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Меня захватили в заложники»

Цель: Совершенствовать знания  учащихся о терроризме и основ безопасности в ЧС.

Задачи: 1. Изучить правила поведения при теракте.

              2. Развить навыки самосохранения.

              3. Воспитать чувство сострадания к погибшим при теракте.

Оборудование: 1. ИКТ

                            2.  Раздаточный материал;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Здравствуйте, ребята! Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две железные двери и три разные замка, чтобы не надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не надо было бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Но жестокость все-таки существовала и существует. Тема нашего сегодняшнего классного часа: “Терроризм-угроза обществу и что делать, если тебя захватили в заложники”. А кто знает, что такое терроризм?

Хорошо. Теперь посмотрим на слайд и узнаем, какое же определение этого понятия дается в словаре Ожегова. (Можно попросить прочитать одного ученика вслух).  

Может быть, кто-нибудь знает, как называют людей, которые организуют захват?

Совершенно верно. Прочитаем определение на слайде.

Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. И это очень страшно.

- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Но сначала оно носило положительный оттенок. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Современную жизнь трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является всемирный размах терроризма.

Также приводится современная статистика терроризма. (см.на слайд). Какие же большие цифры здесь приведены. А кто-нибудь может привести примеры терроризма?
Таких примеров, к сожалению, не мало:
Москва. 5 июля 2003 г.
На аэродроме «Тушино», во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки – смертницы.
Погибли 14 человек.

Ессентуки.
5 декабря 2003 г.
Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник.
Погибли 47 человек.


Москва. 6 февраля 2004 г.
Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро.
Погибли 39 человек.

24 августа 2004г.
Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы.


В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи.
Погибли 90 человек.


Москва.
31 августа 2004 г.
Взрыв у станции метро «Рижская».
Погибли 10 человек.

Так вот как же не стать жертвой теракта? Попробуем ответить на этот вопрос! Сейчас по цепочке мы будем читать правила. Все эти правила нужно будет запомнить. Так как после прочтения мы проверим, как вы их усвоили.

Итак, все правила прочитаны, теперь мы почти профессионалы и знаем, что нужно делать, если нас захватили в заложники.

А теперь, как мы и обещали, проведем небольшую игру. Перед вами лежит цветок, на его лепестках написаны ситуации, вы выходите, выбираете один из лепестков, читаете всем ситуацию и отвечаете, как бы вы поступили. Задание понятно?

Итак. Игра закончена, вы справились со всеми заданиями, поздравляем вас! (всем дарят сладкие призы).

Кто знает, что является символом мира?

Да. Символом мира является белый голубь. И мы дарим вам такого голубка, что бы вы жили только в мире и согласии.

Дают предположительные ответы.

Пр. Терроризм – это захват людей.

Читают определение.

Отвечают: «Террористы».

Читают.

Отвечают: «Захват школы в Беслане 1 сентября 2004г. Погибли 332 человека, из них – 186 детей. Среди погибших – 318 заложников, 2 сотрудника МЧС и 10 сотрудников ФСБ.»

Читают правила.

Отвечают: «Да». Желающие выходят, отвечают, другие учащиеся дополняют ответ.

Отвечают: «Голубь»

Отвечают: «Спасибо».

1. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

2. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

3. Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо поступить? (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

4. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

5. Если вы оказались в числе заложников, какие основные правила вы должны помнить? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

6. Закончи поговорку: рыба без воды не может, а человек без … ( дружбы)

Елена

Васильевна

Наталья

Николаевна

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идём гулять, захватив с собою мяч.

Представленные  в  данной  публикации  игры  с  мячом  для  детей  3-6  лет  -  не  только  интересное...

Презентация по ОБЖ "Что делать, если ты оказался заложником?"

Эта презентация поможет учителю ОБЖ интересно, нагладно , образно провести урок по теме "Что делать, если ты оказался заложником?" Уверена: всё, о чём дети узнают из презентации, они надолго запомнят....

17 советов, которые помогут “захватить” внимание учеников

Есть довольно много способов, которые помогут “пробудить” и “встряхнуть” ваших воспитанников. Нижеприведенный список включает в себя некоторые подсказки, комбинируя и используя которые вы сможете пост...

Конспект мероприятия посвященного памяти о погибших при захвате школы в г.Беслане Северной Осетии

День памяти погибших при захвате школы в г.Беслане Северной Осетии - мероприятие на башкирском языке...

Памятка "Если ты оказался в заложниках"

Памятка, рассказывающая, как действовать, если оказался в заложниках....