Анализ воспитательной работы.
статья (3 класс) по теме
Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 3 класса
Войтюховской Лидии Александровны
за 2012 - 2013 учебный год.
В 2012 – 2013 учебном году воспитательная работа продолжилась над основной целью: развитие интеллектуальных, творческих, нравственно-патриотических качеств учащихся. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. формирование познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности;
2. развитие ученического самоуправления;
3. приобщение учащихся к нравственно-патриотическим традициям;
4. сохранение и укрепление здоровья учащихся;
5. вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления: учебно - познавательная деятельность;
нравственно-патриотическое воспитание;
Я и моё здоровье: через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 14человек: 5 мальчиков и 9 девочек. В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов (Третьякова Лиза, Попкова Юля) т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (Долгов, Птухина, Найштедт), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать поступки Червякова Ильи. Мальчик нарушает правила поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерётся. Но с удовольствием участвует в жизни класса.
Все учащиеся класса имели общественные поручения и успешно с ними справлялись. На классном часе вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, всё распределялось по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима я не проявляла. Большую работу в этом вопросе выполнял актив класса.
В классе развита взаимопомощь, дружелюбие и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Зёрнышки в подсолнушке – верные друзья, и в беде и в радости мы одна семья»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения.
С целью выявления уровня воспитанности учащихся 3 класса было проведено исследование. На основе анализа результатов сделан вывод об уровне воспитанности учащихся класса. Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 78%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Третьяковой Лизы, Попковой Юли, Павловой Софии, Долгова Серёжи. Низкий уровень показали: Червяков Илья, Почепко Максим, Зузенкова Лена. Остальные ребята находятся на допустимом уровне. Исследование показало, что такое качество как общительность, справедливость сформировано у учащихся на высоком уровне. Коллективизм, любознательность, трудолюбие, отзывчивость, чувство товарищества, честность, настойчивость, скромность сформированы у учащихся на среднем уровне. Учащимся необходимо поработать над такими качествами как общественная активность, ответственность, организованность. Эти качества оценены ниже среднего. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности.
Из 14 учащихся все освоили программу 3 класса. Учебный год закончили на отлично 2 человека, на хорошо и отлично – 6 человек, успеваемость 100%, но качество – 58%, поэтому в 2013 – 2014 учебном году для изучения учащихся планирую продолжить использовать методику: «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. Работает актив класса: Попкова Юля, Третьякова Лиза, Долгов Серёжа, Птухина Ангелина. Являются хорошими помощниками Павлова София, Губарева Катя. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях(Неделя Добра, ЗОЖ, Великие люди, великой Победы). Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвовали в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. Наш класс в течение года был самым активным. Проведённые мероприятия способствовали сплочению детского коллектива. Наиболее понравившиеся мероприятия: «Осенины-именины», «День Матери», «Зарничка», «Масленица». Самым интересным мероприятием года было участие детей во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев».
Цели конкурса: создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;
Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.
Наши достижения
2012/2013 учебный год.
Школьный уровень | ||||
Название мероприятия | Количество участников | Фамилия, имя участника | Результат | |
Конкурс рисунков к юбилею школы. | 4 | Крайзер Арина Третьякова Лиза Птухина Ангелина Павлова София | Крайзер Арина 1место | |
Конкурс стихов к 100-летию школы. | 9 | Абдужалиев К. Асадчик Егор Крайзер Арина Третьякова Лиза Птухина Ангелина Павлова София Попкова Настя Попкова Юля Долгов Сергей | 2место Крайзер Арина Абдужалиев К. Третьякова Лиза 3 место Попкова Настя | |
Конкурс «Лучший командир» | Третьякова Лиза | 1 место | ||
«Праздник Строя и песни» | 14 | 1 место | ||
«Зарничка» | 14 | 3 место | ||
Конкурс «Боевой листок | 4 | Абдужалиев К. Третьякова Лиза Попкова Юля Птухина Ангелина | 1 место | |
Муниципальный уровень (район) | ||||
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Дата проведения | Результат |
1. | Олимпиада по русскому языку | Третьякова Лиза | 26. 03.13. | 3 место |
2. | Олимпиада по математике | Долгов Сергей | 26. 03.13. | 3 место |
3. | Патриотический фестиваль «Щит и Муза». | Абдужалиев Кириллл | 20.02.13. | 1 место |
Региональный уровень (край) | ||||
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Дата проведения | Результат |
1. | 1. Муравейник | Абдужалиев Кирилл Долгов Сергей Крайзер Арина Попкова Настя | 1тур-ноябрь 2тур-апрель | Долгов Сергей 1место |
2. | «Великие люди, великой Победы» | Попкова Юля Почепко Максим | май | |
3. | Соревнование «Шиповка юных» | Зузенкова Лена Попкова Юля Третьякова Лиза | 20 – 22мая 2012г. | 2 место |
Всероссийский уровень
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Кол-во участников | Результат |
1. | Конкурс-игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех» | Абдужалиев Кирилл Долгов Сергей Губарева Катя Крайзер Арина Найштедт Карина Павлова София Попкова Настя Попкова Юля Птухина Ангелина Третьякова Лиза Червяков Илья | 11 | Найштедт Карина 2 место в районе, |
2. | Математический конкурс «Кенгуру» | Губарева Катя Долгов Сергей Попкова Юля Попкова Настя Третьякова Лиза | 6 | Долгов Сергей 2 место в районе |
3. | Конкурс «ЧИП» (Человек и природа) | Долгов Сергей Найштедт Карина Попкова Юля Третьякова Лиза | 4 | Итоги в августе |
4. | Конкурс «ЗИТ» | Абдужалиев Кирилл Долгов Сергей Найштедт Карина Третьякова Лиза | 4 | Итоги в августе |
5. | «Лучший учитель – мой!» | Крайзер Арина Третьякова Лиза | 2 | Итоги 15 июня |
За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
№ | Фамилия, имя учащегося | За что получил поощрение |
1. | Третьякова Лиза | - за отличную учёбу, активное участие в общешкольных, классных мероприятиях и спортивных соревнованиях; |
2. | Попкова Юля | - за отличную учёбу, активное участие в общешкольных, классных мероприятиях и спортивных соревнованиях; |
3. | Птухина Ангелина | - активное участие в классных мероприятиях и трудовые дела в школе; |
4. | Павлова София | - активное участие в классных мероприятиях и трудовые дела в школе; |
5. | Зузенкова Елена | - за участие в спортивных соревнованиях |
Охват учащихся дополнительным образованием – 100%
Кружки, секции | Количество учащихся | % посещения |
Театр песни | 6 | 43% |
«Друзья книг» | 6 | 43% |
Спортивные игры | 10 | 71% |
Макраме | 3 | 21% |
Но к концу учебного года посещаемость кружков снизилась. Крайзер Арина, Попкова Настя, Долгов Серёжа в мае не ходили на кружок «Друзья книг». Зузенкова Лена и Найштедт Карина во втором полугодии совсем не посещали кружок «Театр песни».
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это 100% участие ребят в школьной Спартакиаде, результат за год к сожалению не подведён. Проведены уроки здоровья: «Как вести себя на улице», «Мы и наше здоровье», «Его величество Хлеб», «Секреты здорового питания». На уроках провожу физминутки. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье. Этому было посвящено родительское собрание «Грипп… Это опасно?», цель данного собрания: значение профилактических прививок против гриппа. В данном учебном году уменьшилось количество учащихся, поставивших прививку против гриппа. Важность данного направления требует продолжения.
Взаимодействие с семьёй.
В классе 12 малообеспеченных семей, 5 семей многодетных. Родительский комитет состоит из 3 человек (Асадчик Е.Н., Крайзер О.Н., Третьякова Е.В). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных и школьных дел. Следует отметить, что творческую активность проявляют лишь Асадчик Е.Н, Лунёва О.С. Грамотой администрации школы отмечена Лунёва Олеся Сергеевна. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители. Особой благодарности заслуживают Найштедт Н.А, Третьякова Е.В. Асадчик Е.Н., Лунёва О.С. Хочется отметить Крайзер Евгения Викторовича за выполнение ремонтных работ в классе и активное посещение родительских собраний. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проведены 6 родительских собраний (протоколы в наличии) на темы:
«Особенности обучения по системе РО Л.В. Занкова. Проблемы»; Деловая игра «Садимся за уроки»; «Грипп…Это опасно?»; «О детской дружбе»; «Взаимоотношение в семье»; Итоговое собрание «До свидания, 3 класс». Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 86%. Проведены индивидуальные беседы с родителями: Асадчик Е.Н, Лунёвой О.С, Губаревой С.С., Попковой Е.Н, Найштедт Н.А, Червяковой Т. А. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками. В течение учебного года посещены на дому семьи: Попковой Насти, Крайзер Арины, Зузенковой Лены.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: День Матери; Осенины- именины; Масленица.
Провела диагностическое обследование удовлетворённости родителями учебно-воспитательным процессом, выяснилась удовлетворенность - 93%. При личных встречах, в разговорах по телефону я информирую родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, провожу индивидуальные консультации. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребёнку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.
Выводы:
Воспитательный план работы с классом был выполнен на 100%, были достигнуты следующие результаты:
- Активизировались и включились в общественную жизнь – 70% учащихся класса.
- Не снизилась активность класса, расширились горизонты и возможности (впервые вышли на краевой и всероссийский уровни).
- Сохранился контингент учащихся, отсутствуют двоечники и второгодники (успеваемость не снизилась по итогам года), отличники Третьякова Лиза и Попкова Юля (по итогам года).
- Стали самостоятельно организовывать свою деятельность, проще стало распределять обязанности при подготовке и проведении мероприятий;
- Усовершенствовали структуру классного уголка.
- Начали оформлять папку – портфолио «Дневник достижений».
В ходе анализа работы класса по итогам года были выявлены следующие трудности и проблемы: основной проблемой остается обширность мероприятий и небольшое количество времени на подготовку. Решаем эту проблему распределением обязанностей между учениками и родителями. Конечно, пока не хватает умения, опыта организации своей деятельности (как учебной, так и творческой).
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
В следующем учебном году предстоит продолжить работу над нравственными качествами, нормами поведения, есть проблемы в трудовом воспитании.
01.06.13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...