О работе экологического кружка
статья по теме
Дети часто слышат о том, что природу нужно беречь. Но что стоит за этими, давно ставшими привычными фразами? Как научить ребёнка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_rabote_ekologicheskogo.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №4г. Асино
О работе экологического кружка.
Опыт работы.
Смирнова Татьяна Андреевна, учитель высшей квалификационной категории.
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее.
Дети часто слышат о том, что природу нужно беречь. Но что стоит за этими, давно ставшими привычными фразами? Как научить ребёнка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни?
Поэтому я организовала экологический кружок «Наш край родной»
В своей работе ставлю перед собой такие задачи:
- Воспитание экологической культуры;
- Вооружение их навыками экологически грамотного поведения в природе;
- Формирование экологических знаний учащихся.
Организация работы кружка строится на трёх важнейших принципах:
Краеведческом, экологическом, практическом.
Ведущим принципом является краеведческий. Он позволяет строить занятия на основе окружающей ребёнка природе. Реализация принципа экологической направленности способствует формированию экологической культуры и осуществляется через схему: знания о природе и практические умения по её охране. При ведущей роли наглядно – иллюстративного метода особую роль занимают экскурсии и прогулки с заданиями.
Моя цель – установить грамотные взаимоотношения с природой, обществом, самим собой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле.
Для решения этой цели регулярно проводятся занятия экологической направленности, индивидуальные и групповые беседы с учащимися, нацеленные на выявление экологических знаний и умений; проводятся анкетирования, тестирования для выяснения уровня сформированности экологического отношения к природе.
Чтобы было легче формировать представление об уникальности природы, повысить интерес детей к экологическим проблемам я провожу «Часы чтения книг о природе». Каждый месяц мы с ребятами проводим «День экологической сказки», где ребята составляют сказки о природе с решением каких–то проблем. В классном уголке есть место, где мы вместе подбираем материал, кроссворды, загадки. Проводим в системе выставки рисунков «Пернатые обитатели нашего края», «Эти забавные животные», «Лесные доктора», «Растения нашего края» и т.
Обязательно в конце четверти проводятся конкурсы «Знатоки природы».
На занятиях проводится много экологических игр, где дети охотнее идут на контакт с природой.
Например, игра «Исследователи природы»
Цель этой игры – привлечь внимание детей к запахам, звукам и осязательным ощущениям как средству получения информации об окружающей среде. Очень полюбилась ребятам игра «Прогулка с увеличительным стеклом», где ребята наблюдают за природой через лупу.
С самого первого занятия мы с ребятами завели маршрутные листы. Работа по этим листам ведётся в виде игры – путешествия.
Например, проект «Золотая осень»
Цель: открыть для себя как можно больше прекрасного и удивительного, нанести эти объекты в свои маршрутные листы.
Начинаю занятия с необычного. Например, к нам на занятие пришло письмо от лесных жителей, которые просят у детей совета.
– Пора ли менять шубки или рано? Надо ли запасать корм или ещё есть время на отдых?
Мы с ребятами сформировали команды наблюдений, разработали маршруты.
- Этап «Подготовительный»
Накопительный. Дети занимаются поиском материала. Здесь помогают учитель, родители, взрослые. Ребята находят материал в учебниках, журналах, книгах. Собирают и красиво оформляют сказки, поговорки, стихи, загадки, в том числе и сами, сочиняют. Всё это заносят в конверты, которые есть у нас в маршрутном листе.
Когда материалу накопится много, я провожу конкурсы стихов, сказок. За конкурсом следует декада по окружающему миру и заканчивается первый этап Осенним балом.
II Этап «Действие»
Ведётся наблюдения за природой.
Заполняем в маршрутном листе станции, на которых нужно остановиться и хорошо понаблюдать. Дети работают в группах.
- Станции «Небо», «Вода», «Растения»,«Насекомые»,«Птицы»,
«Звери», «Труд людей».
Ребята свои наблюдения записывают и делают зарисовки.
Заканчиваем работу над проектом выступлением ребят по своему маршрутному листу. Далее провожу аукцион « народные приметы осени »
Такие проекты мы создаём по временам года. Например, «Первые снежинки», «Зимушка – зима», «Весна – Красна!».
Каждую осень у нас открывается мастерская «Птичья столовая» Ребята при помощи родителей изготавливают кормушки, которые мы вместе развешиваем возле домов учеников, на пришкольном участке и на подоконник. Кружок ещё молодой, но уже очень заметен результат работы.
Я считаю, что если постоянно с ребятами затрагивать экологические проблемы и рассматривать экологические ситуации, то дети вырастут настоящими хозяевами нашей Земли, а не просто будут на этой самой Земле существовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия экологического кружка. Тема "Кактусы"
Цели занятия: расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы; укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естес...
Рабочая программа экологического кружка "Родничок"
При построении программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...
Планирование работы экологического кружка
С развитием общества, усовершенствованием технического развития и повышением уровня потребностей человечества все чаще возникают вопросы об экологической безопасности и приближении экологической катас...
План работы экологического кружка
Формирование экологической культуры детей, познание окружающей природы через исследовательскую деятельность, способствующей развитию и самовыражению детей,формирование заботливого отношения к природе ...
План работы экологического кружка
Предлагаемый план работы экологического кружка включает в себя основные темы изучения и сбережения природных богатств родного края. Учитывая то, что работа педагога в школе для детей с ограниченными в...
Отчет о работе экологического кружка «Почемучки» во 2 классе
Отчет о работе зкологического кружка кружка во 2 классе за учебный год....
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке ко Дню экологических знаний - занятие-игра "Волнуется природа неспроста"
Содержание этого материала направлено на углубление экологических знаний о природе, о тесных взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми существами планеты Земля, включая человека, и неживой ...