Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изонить" 1класс
рабочая программа (1 класс) по теме
В помощь учителю для организации внеурочной деятельности в 1 класс по любой программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit_1_klass_.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Киришская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании
МО учителей начальных
классов заместитель директор
протокол №________ директора по УВР МОУ «КСОШ №1» от________________
руководитель МО ______________ приказ №_ от_______ _______________
_____________________ ______________ _________________
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности ФГОС НОО
Направление социальное
Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 класс
Количество часов 1а- 33 ч
1б-33 ч
Срок реализации 1год
Учитель Нарижняя Лариса Викторовна
учитель начальных классов
(высшая категория)
2013-2014 г.
1. Пояснительная записка
Программа внеурочного занятия «Изонить» разработана на основе требований организации внеурочной деятельности ФГОС НОО второго поколения
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить - так называется этот вид деятельности.
Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)
Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно, и даже оформить элементы одежды.
Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
2. Общая характеристика внеурочного занятия
У учащихся начальной школы могут возникать трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
Технология при групповом методе обучения может применяться только со второго или третьего класса. Для учащихся требующих повышенного внимания возможны только индивидуальные занятия. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.
Сам педагог должен очень хорошо владеть данной техникой.
Цели: 1. Развитие математических представлений
Раздел «Геометрическая форма».
Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
Дать понятие об окружности, хорде разной длины и ее направлении.
Раздел «Количество и счет».
Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета.
Дать понятие о точке отсчета.
Раздел «Ориентировка на плоскости».
Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
2. Сенсорное развитие
Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
3. Умственное воспитание
Развивать абстрактное мышление.
Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
Закрепить понятие «зеркальное изображение».
4. Трудовому воспитанию
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
Научить работать с трафаретом.
Научить технике работы с изонитью.
5. Физическое воспитание
Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
6. Нравственное воспитание
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
7. Эстетическое воспитание
Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус.
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
8. Развитие речевого блока
Развивать активный и пассивный словарь детей.
Развивать объяснительную и доказательную речь.
Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.
Задачи:
- 1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить».
- 2. Формировать умения и навыки работы в новой технике.
- 3. Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического искусства.
- 4. Способствовать развитию у ребенка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
- 5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
На занятиях учащиеся приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
3. Описание места внеурочного занятия в учебном плане
Программа «Изонить» адресована учащимся начальной школы 7-8 лет, составлена из расчета 33 часа на курс, рассчитана на учащихся 1 а, б классов.
Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года, итого 2 часа за счет часов внеурочной деятельности ФГОС НОО.
4. Предполагаемые результаты освоения содержания внеурочного занятия
Предметные результаты
Знать/ понимать
- термины основных изучаемых понятий;
- назначение и свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов;
- виды, приемы и последовательность выполнения операций;
Метапредметные результаты
Уметь
- рационально организовывать рабочее место;
- изготовить простую работу в технике «Изонить»;
- работать по технологическим картам;
- выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;
- выполнять операции с использованием ручных инструментов;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.
Личностные результаты
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и трудовой деятельности;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
6. Содержание внеурочного занятия
Календарно-тематическое планирование
Название темы | Количество часов | Даты | |
план | факт | ||
Раздел I. Введение Подготовка к работе с изонитью. Раздел II. Углы Последовательность выполнения углов (острый, тупой, прямой). Грибок. Домик. Зонтик. Закладка. Снежинка. Кленовый лист. Ёлочка. Раздел III. Окружности Изображение окружности. Мячик. Снеговик. Узор из углов и окружности. Птица. Узор в круге. Солнышко. Раздел IV. Спираль Изображение спирали. Волна. Перо Жар-птицы. Улитка. Раздел V.Создание рисунка, используя разные элементы Матрешка. Грибок Черепаха Подведение итогов. Выставка готовых изделий. Итого | 1 1 11 1 1 1 1 2 2 2 1 8 1 1 1 2 2 1 5 1 1 1 2 8 3 2 2 1 33 | 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10, 16.10 23.10,30.10 13.11 20.11,27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 15.01,22.01 29.01,5.02 12.02 26.02 5.03 12.03 19.03,2.04 9.04,16.04,23.04 30.04,7.05 14.05,21.05 28.05 |
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | ||
общее | теория | практика | |||
1 класс | |||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности во время работы. Познакомить детей с техникой изонити. Показать лицевую и изнаночную сторону картона. Научить правильно, держать иголку в руке и выполнять действия по прямой. | 1 | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил техники безопасности при работе с иглой, шилом и др. инструментами. Определять кратко и характеризовать этапы работы. Знать и различать виды углов, последовательность их выполнения. Осваивать правила заполнения окружности. Взаимодействовать в парах при выполнении вышивки. Принимать самостоятельные решения в условиях творческой деятельности. Проявлять координацию при выполнении действий в играх. Развивать активный словарь детей. Развивать творческий потенциал. Развивать волевые качества. | |
2 | Натяжение нитей через сквозные отверстия. | 12 | 1 | 11 | |
3 | Волшебная паутинка. | 8 | 2 | 6 | |
4 | Натяжение нитей на плоскости. | 11 | 2 | 9 | |
5 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | ||
Итого: | 33 | 7 | 26 |
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для работы учащимся потребуются:
- Иголка с широким ушком.
- Цветные нитки «Ирис».
- Ножницы.
- Шило (короткое) его можно заменить булавкой с шариком на конце.
- Кусок мягкой резины 1 см толщиной.
- Цветной и белый картон 10*15 см.
- Линейка. Её могут заменить трафареты (углов, окружностей, фигурные лекала).
- Скотч узкий
Методическая литература:
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. — М., 1985.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996.
Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск, 1993.
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников/ Н.Н.Гусарова. – Санкт-Петербург, 2008.
Торгашова В.Н. Рисуем нитью/ В.Н Торгашова. – Москва, 2010.
8.Планируемые результаты изучения внеурочного занятия
В результате освоения данного курса ученик научится:
- рационально организовывать рабочее место;
- работать с инструментами (иголка, линейка- трафарет, шило, ножницы);
- работать по технологическим картам;
- изготовить простую работу в технике «Изонить».
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;
- понимать назначение применяемых ручных инструментов;
- подбирать контрастные цвета;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения дома, создания подарков своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...