Сценарий праздника "Прощание с первым классом"
материал (1 класс) по теме
В данном сценарии содержатся стихи, песни, конкурсы, которые можно использовать для проведения мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с первым классом»
Цель: 1. Создать праздничную атмосферу.
2. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
Задачи: 1. Повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности.
2. Развивать артистические и творческие способности, речь, внимание, память. 3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважения.
Учитель:
Дорогие ребята, родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Чему же их учат в школе?
Ученик 1:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Ученик 2:
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Ученик 3:
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Ученик 1:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Ученик 2:
Вот и мы уже большие –
Переходим во второй класс.
Ученик:
А помните, пришли какими
Мы в эту школу в первый раз?
Ученик 3:
Стоял учитель у порога,
У нас была одна дорога.
Ученик 1:
Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
Учитель:
Ребята давайте вспомним какие предметы мы с вами изучали?
Ученик: (Математика)
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна –
Математика страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что- то:
Сколько печке угля надо,
А детишкам - шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Ученик: (Русский язык)
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье,
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Ученик: (Литература)
Литература прекрасный урок,
Много полезного в каждом из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!
Ученик: (Окружающий мир)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лесах.
Ученик: (Физкультура)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и-куль, и-ту, и- ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс - хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
Ученик: (Рисование)
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Витенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
(Дети исполняют песню на мелодию песни «Голубой вагой».)
Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания-
Там побывать хотят
Все мои друзья.
Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Поезд мчит нас через лес, а лес притих,
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их
Как слова, они заговорят.
Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим
Нам любые дали нипочем!
Припев: Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
Ученик 1:
Целый год мы прилежно учились,
Иногда и веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем,
Как уроки мы учили,
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Дети показывают сценку (звенит звонок)
Входит учитель:
— Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли… Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).
— Иванов?.. Здесь… Петров?.. — Спит еще. Он вчера приходил!
— Сидоров?..
— Ну что вы, Марь Иванна! Только второй урок! Он к третьему приходит!
— Ах! Да, да…
— Зайцев?..
— Зайцев по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…
— Кошкина?.. Олечка! Ты здесь?
— Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.
— Хорошо, хорошо…
— Смирнов?
— Он не может прийти, у него машина сломалась.
— Но ведь он в соседнем доме живет?
— У него стресс… Он переживает…
— Козявкин ?..
— У Козявкина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?
— Лялькин?..
— У Лялькина нога заболела, а Ромашкина, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…
— Ну оказывается, у всех уважительные причины.Запишем тему урока…
(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).
Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела…
Ученик:
Перемена! Перемена!
1 «А» залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, Настя, Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они отдыхали.
(Дети показывают минисценки)
Учитель: — Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: — Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: — Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: — Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: — Голубкина, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Голубкина: — Вставные, Марь Иванна.
(Девочки исполняют песню «Толи еще будет»)
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
Припев.
Учитель: — А сейчас и я для вас приготовила вопросы:
- Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника? (дневник)
- Помощь незнающему ученику, которую оказывают шепотом? (подсказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания детей? (ремень)
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока, Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить три яйца?
Учитель: — Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
(Дети исполняют песню о дружбе)
1 куплет
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Припев:
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
2 куплет
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
3 куплет
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Припев:
Диалог двух учеников.
— Да, бедные наши мамы, папы!
— А чего это они бедные?
— Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
— Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
— Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
- Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
- Вспомните расписание уроков вашего ребенка в пятницу.
- Как зовут директора школы?
- По какому адресу находится наша школа??
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
- После какого по счету урока мы идем в столовую?
- Какой номер кабинета в котором мы учимся?
Ученик:
Видишь какие у нас родители, все про нас знают.
(Дети показывают сценки)
Мужчина стоит в магазине одежды и набирает номер на сотовом телефоне.
Мужчина: Алло, дорогая! … Наш Мишка уроки сделал? … да? А в дневнике у него как? Хорошо, да?! Так, а в комнате он убрался?! Черт! А суп ел?! Да ничего… Просто зашел в магазин, а тут распродажа ремней!
***
— Вася, признайся, кто тебе домашнее задание сделал? — спрашивает учитель.
— Не знаю. Я рано лег спать!
***
Учительница спрашивает Вовочку.
— Вовочка, ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?
— Запомнил: «Вовочка, не хулигань!», «Вовочка, сиди тихо!», «Вовочка пиши…»
***
Вовочка выскакивает на улицу и ловит такси.
— Будьте добры, подкиньте до школы!
Водитель отвечает:
— Я бы с удовольствием, но не могу — мне в другую сторону.
— Везите в другую! Это еще лучше!
***
Учительница говорит Вовочке:
— Кого ты нарисовал?
— Папу.
— А что, у твоего папы волосы зеленые?
— Нет.
— Почему же ты их сделал зелеными?
— А что, у вас есть лысая краска?
***
Вовочка спрашивает у папы:
— Папа, а сколько в нашем селе жителей?
— Да, думаю, тысячу с лишним наберётся
— Ого! Даже лишние есть!
***
Папа и сын.
— Папа, а почему луна больше звезд?
— А кто его знает.
— Папа, а почему солнце такое яркое?
— А кто его знает.
— А почему бывает полярная ночь?
— А кто его знает?!
— Папа, а может быть, ты устал отвечать?
— Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?
Учитель:
Ребята! Весь этот год из урока в урок вместе с нами учились наши родители. Они тоже, а может и больше нас волновались, переживали и радовались нашим победам. Они сейчас здесь на празднике, и всем мы говорим спасибо!!! (Родители поздравляют детей и дарят им подарки)
(Дети исполняют песню про маму)
Учитель:
Раз вы, дети, подружились,
Обо всем договорились,
Каждому настал черед
В класс второй он перейдет!
Ученик:
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик:
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик:
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ученик:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малышами.
Ученик:
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
Ученик:
Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети!
Ученик:
Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
Ученик:
Повожусь, конечно, с братом,
Погоняю я кота
Ведь каникулы настали
Все чудесно! Красота!
(Песня на мотив «Голубой Вагон»)
Нужно нам учебный год заканчивать,
Пусть тетрадки, ручки отдохнуть.
Мы на летние каникулы уйдем,
Но снова в школу в сентябре придем.
Припев: Как нам всем хочется
Солнышка и тепла,
А пожелать хотим всем
Мы лишь добра.
Скоро все мы — школьники разъедимся
К бабушкам в деревни, в лагеря.
Лишь осенью опять мы с вами встретимся.
В добрый путь до осени, друзья!
Учитель:
Мы прощаемся с 1 классом, где мы научились читать, писать, и переходим во второй класс, где обещаем учиться еще лучше. Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба.
Используемые источники:
1. collection-scenariev.ru
2. Журналы: «Педсовет», «Начальная школа», «Последний звонок».
3. nsportal.ru
4. solnet.ee
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощание с первым классом"
Сценарий на тему "Прощание с первым классом"...

Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"
Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

Сценарий праздника "Окончание первого класса"
Традициями моих классов является проведение праздников по окончанию учебного года, где ученики демонстрируют свои достижения, рассказывают о трудностях и дальнейших планах....

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"
По этому сценарию проводила в своем 1 классе выпускной. Праздник прошел замечательно! Все были очень довольны!...
Сценарий утренника "Окончен первый класс"
Утренник проводится в конце первого года обучения в школе....