Классный час "Все профессии нужны"
классный час (1 класс) по теме
1. Формировать представление детей о многообразии профессий.
2. Познакомить детей с самыми старейшими, вечными, молодыми профессиями.
3.Выяснить, знают ли они, какие профессии у родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Все профессии нужны. ( с использованием ИКТ)
Цель и задачи:1. Формировать представление детей о многообразии профессий.
2. Познакомить детей с самыми старейшими, вечными, молодыми профессиями.
3.Выяснить, знают ли они, какие профессии у родителей.
Ход занятия.
1.Сообщение темы.
- На любом занятии, которое мы проводим с вами, мы узнаем что-то новое, полезное и нужное нам в дальнейшей жизни. Вот и сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме, но как она называется, вы скажете в конце занятия, а сейчас постарайтесь найти ключевое слово. Оно зашифровано на экране.
1слайд квнлршгпрофессияртпвкц ( профессия)
2.Понятие слова « профессия». Вначале дают дети, потом родители, учителя. Давайте обратимся к толковому словарю Даля. Читаем. А затем понятие появляется на экране.
2слайд. Профессия- официально указанное занятие, специальность- Род трудовой деятельности( занятий ) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
3. Постановка проблемных вопросов. На какие вопросы вы хотели бы получить ответ по теме, где главное слово « профессия»
( дети формулируют вопросы)
4.Деление профессий на группы.
-Посмотрите на экран и подумайте, какая профессия здесь самая старейшая.
3 слайд: охотник, рыболов, грузчик, скорняк, кузнец. (картина первобытных людей)
( Дети вместе с родителями обдумывают и дают ответ. Правильный ответ - охотник.
- Посмотрите на экран и найдите самые молодые профессии, которые появились совсем недавно.
4 слайд: рабочий, менеджер, грузчик, брокер, библиотекарь, банкир, стилист, психолог, пекарь, программист.
-Назовите самые вечные профессии, без которых человек не может обходится уже много поколений.
5слайд: врач, учитель, продавец, милиционер, летчик, водитель,
4.Знакомство с профессиями родителей.
А какие профессии имеют ваши родители? Интересно? Давайте узнаем, какие профессии самые распространенные в Оханске?
5 слайд: Медицинские работники: врач, медсестра, санитарка-7чел
( дети встают, у кого родители работают в больнице)
Наталья Ивановна одна из них. Давайте узнаем у неё, востребована ли её профессия в Оханске, и какие качества человека необходимы людям данной профессии? (выступление)
Работники милиции -5 чел. Сколько профессий скрывается под словом милиционер? Спросим у Натальи Петровны( выступление).
Водители - 5 чел .Самая любимая профессия мальчишек. А вот Жанна Владимировна тоже освоила профессию водителя. Расскажите нам, легко и женщине быть водителем? ( выступление)
Продавцы -3 чел .Как мы любим бегать в магазин и покупать сладости! А давайте спросим у Веры Михайловны, а легко ли быть продавцом? Какими качествами он должен обладать.
Родители нашего класса выбрали и другие профессии. Вот, например,
экономист, инспектор отдела кадров. Чем интересны эти профессии? Спросим у Нины Николаевны.
У нас в классе есть родители, которые работают воспитателями, учителями, страховыми агентами, операторами теплоэнерго и даже мастерами автозаправочных станций.
5. Высказывание детей.
Стих. Маяковского.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Что мне делать тогда?
Чем заниматься?
А о какой профессии вы мечтаете? Кем вы хотите стать? Кто выбрал профессию медицинского работника? А кто желает работать в милиции? А кто будет радовать людей, стоя за прилавком? А кто подумывает стать водителем? А кем же хотят быть другие ребята? Давайте их спросим? Батыкова художником
Калашникова певицей
Ребята, а почему уже с детства нужно задумываться о том, какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми?
6.Составление азбуки « Профессии». На каждую букву алфавита название профессии. Работа в группах .Консультанты- родители.
А- архитектор. И.т.д.
7.Вывод. Прочитать профессии, которые вы записали. Что можно сказать о всех профессиях? Их очень много. А может, мы сможем обойтись без некоторых профессий? Нет. Значит, какой можно сделать вывод. Все профессии нужны.
6 слайд. Все профессии нужны!
Много разных профессий, и каждая интересна по - своему. А вам нужно сейчас уже думать, выбирать и пробовать во взрослой жизни. А помогут вам лучше узнать профессии конечно книги.
7 слайд. Думай!
Выбирай!
Пробуй!
8.Знакомство с литературой.
- Я вам советую прочитать интересные книги, где вы можете узнать много и о других профессиях и, даже, чем профессии могут пахнуть.
В.В.Маяковский. Кем быть.
Д.Родари. Чем пахнут ремесла?
Какого цвета ремесла?
С.В.Михалков. А что у вас?
Лютфи. Разные песни разных профессий.
9.Домашнее задание. Я раздам вам ребусы. Дома прочитайте, о какой профессии говорится в этом ребусе и постарайтесь узнать об этой профессии более подробно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...