Классный час "Все профессии нужны"
классный час (1 класс) по теме

Белоусова Светлана Вениаминовна

1. Формировать  представление  детей  о  многообразии профессий.

2. Познакомить детей с самыми  старейшими, вечными, молодыми  профессиями.

3.Выяснить, знают  ли  они, какие профессии у  родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas.professii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Все  профессии  нужны.  ( с использованием ИКТ)

 

Цель  и  задачи:1. Формировать  представление  детей  о  многообразии профессий.

    2. Познакомить детей с самыми  старейшими, вечными, молодыми  профессиями.

3.Выяснить, знают  ли  они, какие профессии у  родителей.

                        Ход занятия.

1.Сообщение  темы.

- На любом  занятии, которое мы  проводим  с  вами,  мы  узнаем  что-то новое,  полезное  и  нужное  нам  в  дальнейшей  жизни. Вот  и  сегодня  мы  с  вами  поговорим  об очень  важной  теме, но  как  она  называется,  вы  скажете  в  конце  занятия, а сейчас  постарайтесь  найти  ключевое  слово. Оно  зашифровано  на  экране.

1слайд квнлршгпрофессияртпвкц       ( профессия)

2.Понятие  слова  « профессия». Вначале  дают  дети, потом  родители, учителя. Давайте  обратимся  к  толковому  словарю Даля. Читаем. А затем  понятие  появляется  на  экране.

2слайд.  Профессия- официально  указанное  занятие, специальность- Род трудовой  деятельности( занятий  ) человека, владеющего  комплексом  специальных  теоретических знаний и  практических  навыков,  приобретенных  в  результате  специальной  подготовки, опыта и стажа  работы.

3. Постановка  проблемных  вопросов. На  какие  вопросы  вы  хотели  бы  получить ответ  по  теме,  где  главное  слово  « профессия»

    ( дети  формулируют  вопросы)

4.Деление  профессий  на  группы.

-Посмотрите  на  экран  и  подумайте,  какая  профессия  здесь  самая  старейшая.

3 слайд: охотник, рыболов, грузчик, скорняк, кузнец. (картина первобытных  людей)

( Дети  вместе  с  родителями  обдумывают  и  дают ответ.  Правильный  ответ  - охотник.

- Посмотрите на экран  и  найдите  самые  молодые  профессии,  которые  появились  совсем  недавно.

4 слайд: рабочий, менеджер, грузчик, брокер, библиотекарь, банкир, стилист, психолог, пекарь, программист.

-Назовите  самые  вечные  профессии,  без  которых  человек  не  может  обходится уже  много  поколений.

5слайд: врач, учитель, продавец, милиционер, летчик, водитель,

4.Знакомство  с  профессиями родителей.

А  какие  профессии  имеют  ваши  родители? Интересно? Давайте  узнаем, какие  профессии  самые  распространенные  в  Оханске?

5  слайд: Медицинские  работники: врач, медсестра,  санитарка-7чел  

(  дети  встают, у  кого  родители  работают  в  больнице)

Наталья  Ивановна одна из  них. Давайте  узнаем  у  неё, востребована ли  её  профессия  в Оханске, и какие  качества человека  необходимы людям  данной  профессии?  (выступление)

       Работники  милиции -5  чел. Сколько  профессий  скрывается  под  словом  милиционер? Спросим  у  Натальи  Петровны( выступление).

        Водители - 5  чел .Самая  любимая  профессия  мальчишек. А  вот   Жанна  Владимировна тоже  освоила  профессию водителя. Расскажите  нам, легко  и  женщине быть  водителем? ( выступление)  

        Продавцы -3  чел .Как  мы  любим  бегать  в  магазин и  покупать  сладости! А  давайте  спросим  у  Веры  Михайловны, а  легко  ли быть  продавцом?  Какими  качествами он  должен  обладать.

Родители  нашего класса выбрали и другие  профессии. Вот, например,

экономист, инспектор  отдела  кадров. Чем интересны  эти  профессии?  Спросим  у  Нины Николаевны.

У нас в  классе  есть родители,  которые  работают  воспитателями, учителями, страховыми агентами, операторами  теплоэнерго  и  даже  мастерами  автозаправочных станций.

5. Высказывание  детей.

   Стих. Маяковского.

У  меня  растут  года,

Будет мне семнадцать.

 Что мне делать  тогда?

Чем  заниматься?

А  о  какой  профессии  вы  мечтаете?   Кем  вы  хотите  стать?  Кто  выбрал  профессию медицинского  работника? А  кто желает  работать  в милиции? А кто будет  радовать людей, стоя  за  прилавком? А  кто  подумывает стать  водителем? А кем же  хотят  быть  другие  ребята? Давайте  их  спросим?  Батыкова  художником

                                        Калашникова  певицей

Ребята, а  почему    уже  с  детства  нужно  задумываться  о том,  какую  профессию  вы  выберете, когда  станете  взрослыми?

6.Составление  азбуки « Профессии». На  каждую  букву  алфавита название  профессии. Работа  в  группах .Консультанты- родители.

А- архитектор. И.т.д.

7.Вывод. Прочитать  профессии, которые  вы  записали.  Что  можно  сказать о всех  профессиях? Их очень  много. А  может,  мы  сможем  обойтись  без  некоторых  профессий? Нет. Значит,  какой  можно  сделать  вывод. Все  профессии  нужны.

 6 слайд. Все  профессии  нужны!

Много  разных профессий, и  каждая  интересна  по - своему. А  вам  нужно сейчас  уже  думать,  выбирать  и  пробовать  во  взрослой  жизни. А  помогут вам  лучше  узнать  профессии  конечно  книги.

7 слайд. Думай!

                 Выбирай!

                      Пробуй!

 8.Знакомство  с  литературой.  

- Я вам  советую  прочитать  интересные  книги, где  вы  можете  узнать  много  и  о  других  профессиях и, даже,  чем  профессии  могут  пахнуть.

  В.В.Маяковский. Кем  быть.

  Д.Родари. Чем пахнут ремесла?

                       Какого  цвета  ремесла?

С.В.Михалков. А  что у  вас?

Лютфи. Разные  песни  разных  профессий.

9.Домашнее задание. Я раздам  вам  ребусы. Дома  прочитайте, о  какой  профессии  говорится в этом  ребусе и  постарайтесь узнать об  этой  профессии  более  подробно.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...