сценарий мероприятия по ПДД для начальной школы
классный час (2 класс) по теме
Сценарий можно использовать для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мероприятие по ПДД для начальных классов | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Холохоленская СОШ»
Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у школьников
«Наши помощники – правила дорожного движения»
Работу выполнила:
учитель начальных классов
МОБУ «Холохоленская СОШ»
Максимова Юлия Николаевна
2013 год
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
1.Ознакомление учащихся с историей ПДД
2.Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД.
3. Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением.
4.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
5.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Актуальность темы.
Профилактика различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.
Ожидаемые результаты.
Ребята будут знать:
- историю возникновения ПДД,
- дорожные знаки, сигналы светофора,
- правила движения по дороге.
Ребята научатся:
-ориентироваться в дорожных ситуациях,
-оценивать своё поведение на дороге,
- объяснять товарищу правила поведения на дороге.
Оборудование: Презентация « Наши помощники - ПДД», карточки с заданиями, кроссворд, памятка, смайлики, цветные карандаши, ручки.
Ход мероприятия.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами , чтобы поговорить об очень важном. А о чём именно, вы мне сейчас сами скажете. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука,- над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)
Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.
(Слайд 1)
Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать и соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. ( Слайд 2)
В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Конечно, эти "транспортные средства" носились по узким, ухабистым улочкам, довольно часто сталкиваясь между собой. Поэтому и были придуманы правила, которые бы как-то регулировали ситуацию. Кстати, некоторые из них дошли и до наших времен. Например, одностороннее движение было придумано еще в те времена.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Один из первых документов о дорожном движении был издан в 1683 году. Это был именной указ царей Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича Романовых. Он запрещал быструю езду по городу во избежание нанесения увечий горожанам. А в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». (Слайд3)
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. (Слайд 4)
На рубеже 18-19 веков стали появляться первые автомобили. Они были очень медленными и вызывали только смех и критику, поэтому для них придумывались отдельные правила. Например, в Великобритании ввели такое правило: перед едущей машиной должен был идти мужчина, держащий в руках красный флажок и предупреждать проезжающие экипажи. Автомобилю запрещено было подавать сигналы и двигаться быстрее 3 км/час.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. По этой причине в 1909 году была создана международная конференция, состоявшаяся в Париже. В итоге всех обсуждений была подписана конвенция по автомобильному движению. Она была единственной и обязательной для всех стран. В конвенции были прописаны права и обязанности автомобилистов и пешеходов, а также были придуманы первые дорожные знаки. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. ( Слайд 5)
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
( Слайд 6)
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. ( Слайд 7)
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. ( Слайд 8)
В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. (Слайд 9)
(Слайд 10)
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!». ( Слайд 11)
Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!» (Слайд 12)
Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один - жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено». (Слайд 13)
Физминутка(Слайд 14)
А сейчас мы немножко отдохнём, поиграем. Я буду «регулировщиком». Каждый из вас называет мне марку своей машины, водителями которой вы станете на время игры. Когда звучит громкая музыка - вы перемещаетесь по классу, имитируя движение автомобиля. Как только музыка затихает, вы должны остановиться. Я, «регулировщик», буду очень внимательно следить за движением ваших «машин» и буду отправлять в « гараж» тех, кто сразу не остановился.
(Слайд 15)
Серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей с достаточно высокой скоростью.
В 1909 году на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Эти знаки имели такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Они практически не изменились с того времени. (Слайд 16)
В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.
Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.
Представь себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Даже страшно подумать, что в этом случае произойдёт! Пешеходы не будут знать: где можно переходить дорогу, а где нельзя; где находятся остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.
Водители не смогут определить: есть ли впереди опасный поворот или неровная дорога; где на дороге могут появиться дети, а где запрещено движение машин, с какой скоростью можно ездить по дороге, и где дорога пересекается с железнодорожными путями.
На дорогах возник бы тогда полный хаос. Авария следовала бы за аварией, а пешеходам было бы опасно переходить дорогу.
Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении — и пешеходы, и водители — могли лучше понимать язык знаков.
Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение.
Их принято делить на 8 групп. (Слайд 17)
Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Информируют о приближении к опасному участку, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. ( Слайд 18)
Знаки приоритета устанавливают очерёдность
проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. (Слайд 19)
Запрещающие знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!». ( Слайд 20)
Предписывающие знаки указывают водителям и пешеходам, как должно осуществляться движение по дорогам. Они имеют круглую форму и синий фон. Школьникам особенно важно знать два знака — «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка». (Слайд 21)
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения. (Слайд 22)
Информационные знаки говорят людям о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения. Большинство этих знаков предназначено для водителей. Школьникам важно знать такие информационные знаки, как «Подземный пешеходный переход» или «Надземный пешеходный переход». (Слайд 23)
В переводе с английского языка слово «сервис» означает «добрая услуга, обслуживание». Вот и знаки сервиса оказывают и водителям, и пешеходам добрые услуги. Они подсказывают, на каких участках дороги находятся весьма нужные и полезные объекты. Эти знаки легко узнать. Они отличаются от других дорожных знаков и формой, и цветом. Знаки сервиса имеют прямоугольную форму, синий цвет и чёрные изображения на белом фоне. (Слайд 24)
Эти знаки отличаются от всех других дорожных знаков. Они имеют небольшие размеры, прямоугольную форму и, как правило, чёрные надписи и изображения на белом фоне.Особенность этих знаков заключается в том, что они используются только вместе с другими дорожными знаками.(Слайд 25)
(Слайд 26)
Класс делится на 2 группы. Каждой группе раздаётся по 6 дорожных знаков и 6 карточек с их названиями. Нужно к каждому знаку подобрать его название, предварительно дорисовав знак. (См. приложение 1)
Подводятся итоги игры.
(Слайд 27)
Они нужны всем участникам дорожного движения. Кого можно назвать участником движения? ( ответы детей)
- Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
- Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
- Водитель — это человек, который управляет транспортным средством .
Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь. ( Слайд 28)
(Слайд 29)
Вы, наверное, удивились, увидев заголовок, и подумали: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.
Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Что же делать? Как правильно переходить дорогу?
Вы уже знаете, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному сигналу светофора. Но прежде чем вы начнёте переходить дорогу, определите, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.
Но, прежде всего, вы должны очень хорошо знать общие правила:
1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.
2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.
3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.
4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
И самое главное: будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу! ( Слайд 30)
(Слайд 31)
(См. приложение 2)
(Слайд 32 – 33)
Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением?
Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.
Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?
1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.
2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.
3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.
4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.
5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.
6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.
7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.
8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.
9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.
10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.
(Слайд 34)
(См. приложение 3)
Молодцы, ребята!
Главное правило, которое вы должны запомнить:
дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения — и от водителей, и от пешеходов.
(Слайд 35)
Рефлексия
Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик. Запомните их крепко- накрепко. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
А теперь давайте обменяемся своими впечатлениями, ощущениями. Чем понравился урок?
Что сложного было на уроке?
Что хорошо усвоено?
Ребята прошу вас прикрепить на магнитную доску смайлики, которые отразят ваши впечатления об уроке.
Ребята, с вами приятно было работать. В заключении хочу вам подарить памятки ( см. приложение 4), которые, надеюсь, очень пригодятся. Большое спасибо за работу. Желаю вам успехов!
Ссылки на источники информации:
http://zanimatika.narod.ru/OBJ7.htm
http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-shkolnikov
http://children-road.3dn.ru/publ/prezentacii/21
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/
http://kyka.homegate.ru/group/avto/post/7258
http://izh.kp.ru/daily/24495/649419/
http://www.svled.ru/information.php?post=4
Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. Сост. О.У.Жиренко, Л..Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др.- 3-е изд., перераб. и доп. –М.:ВАКО, 2010.-288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.
Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...
Сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы «Ах этот миг волнующий» Автор Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Скоробогатовскоя общеобразовательная школа, Ковернинского района, Нижегородской области.
Сценарий выпускного в начальной школе. Представление со сказочными героями. Концертные номера весёлые и оригинальные....
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»
Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в среднее звено – со...