"Земля защиты просит у людей..."
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_po_normam.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербург
Земля защиты просит у людей…
(году окружающей среды посвящается)
Внеклассное мероприятие
Учителя начальных классов
ГБОО СОШ № 489
Орловой Ларисы Викторовны
31 ноября 2013 г.
Цель занятия: создавать условия для формирования экологической культуры учащихся.
Задачи:
- Расширение экологических и природоохранных знаний, кругозора учащихся.
- Развитие умений самостоятельно находить и отбирать нужный материал
- формирование практических умений и навыков поведения в природе.
- обогащение эмоционально-ценностной сферы за счёт изучения окружающей среды.
- воспитание качеств, необходимых для жизни в сообществе людей: целеустремлённости, доброты, ответственности, взаимопонимания; стремление приносить пользу.
- развитие креативности мышления, развитие речи обучающихся
Планируемые
личностные результаты:
воспитание качеств, необходимых для жизни в сообществе людей: целеустремлённость, доброта, ответственность, взаимопонимание, стремление приносить пользу.
развитие творческого потенциала каждого ребенка
метапредметные результаты:
умение самостоятельно добывать знания, выбирать главное, нужное
умение работать в группе, сотрудничать, договариваться с одноклассниками для достижения общей темы
развитие креативности мышления, свободы творческого выражения
предметные результаты
получать основы экологической грамотности, нарабатывать умения вести себя в природе, соблюдать требования современного общества к экологическому поведению
расширение экологических и природоохранных знаний, кругозора учащихся
Оборудование:
- Интерактивная доска, презентация с заданиями
- Природный материал ( сухие листья, шишки, желуди, каштаны, тонкие веточки, сено и т.д.),
- Разноцветные мелки для агитационных надписей на асфальте
- Костюмы для выступающих со стихами
- Диск « Малыш и птички» живые голоса природы
- Материалы для изготовления кормушек (коробки из-под молока, карандаши, ножницы, шнурки)
- Энциклопедии и словари для выставки
- Физминутки для глаз (в электронном виде)
Используемые источники:
- Союз охраны птиц России. http://www.rbcu.ru
- Яндекс картинки для презентации (птицы, лекарственные растения)
Предисловие
Занятию предшествовала длительная подготовка. Учащиеся были разделены на группы жеребьевкой на 4 команды: филологи, ботаники, зоологи, орнитологи. Каждая команда получила свое задание. Учитель контролировал подготовку детей. Я помогала отбирать наиболее подходящий материал, наблюдала за работой в командах во время подготовки. Ребята подготавливали загадки о зверях, занесенных в Красную книгу, искали информацию о лечебных растениях, разучивали стихи, собирали природный материал, искали объяснение экологических терминов, при помощи родителей команда ботаников приготовила костюмы. Ученики очень ответственно отнеслись к заданиям, сами просили прорепетировать, отбирали из собранного материала тот, который вошел в занятие и т.д. Дети очень прониклись темой защиты природы, живо откликались на любые предложения, сами проявляли активность. В списке используемых мною источников мало данных, так как основную информацию добывали сами дети.
Земля спасенья просит у людей…
Сегодняшнее занятие я хочу начать небольшим стихотворением. Послушайте его и предположите, чему оно будет посвящено. (Слайд 2)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеет защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов
Предположения детей. ( о природе, экологии и т.д.) Правильно.
Представление команд
Вы разделились на команды. Представьтесь.
1 команда. Мы – зоологи. Зоологи это ученые, которые занимаются изучение животного мира. Сегодня мы расскажем о зверях, которые находятся на грани вымирания.
2 команда. Наша команда - ботаники. Мы расскажем вам о редких и полезных растениях.
3 команда. Знаете ли вы как тяжела жизнь птиц? Мы – орнитологи, наше выступление посвящено птицам.
4 команда Филологи изучают язык, речь, происхождение слов. Сегодня вы узнаете значение слов, которые связаны с экологией.
Работа над составлением кластера.
А что же такое ЭКОЛОГИЯ? С какими словами у вас ассоциируется это понятие? (составление кластера, ассоциации детей: леса, моря, природа, защита, утилизация и т.д.)
Объясните, почему так важно поговорить на тему защиты природы? (Высказываются предположения детей).
С каждым годом природа оказывается все в большей опасности…Мы постоянно слышим из средств массовой информации об исчезающих видах животных, авариях на промышленных объектах, вырубке лесов и других страшных фактах разрушения природы. Из-за этого наша жизнь и здоровье находится в опасности. То, что происходит в природе касается каждого из нас. Надеюсь, что вы поможете сегодня друг - другу понять важность сохранения природы.
Выступление команд.
Зоологи
(Кричалки)
Бим – бом, бим – бом! Природа – это общий дом!
Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!
Каждый день на Земле исчезают десятки представителей животного мира. Ранее об этом люди практически не беспокоились, убивая столько животных, сколько нужно было для пищи или шкур. С увеличением населения и торговли количество убитых животных все более и белее возрастало, что не раз приводило к вымиранию некоторых видов.
Один из способов борьбы за сохранение биоразнообразия на нашей планете – охрана редких и исчезающих видов растений и животных. Во многих странах есть законы, обеспечивающие защиту этим видам: например, запрет на охоту, ограничение освоения земель или создание заповедников. Люди даже создали красную книгу, в которую записывают исчезающие виды животных и растений. Красный цвет- цвет опасности, он призывает нас задуматься о будущем природы.
Всемирный День защиты животных, призванный объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных, отмечается 4 октября.
Наша команда предлагает вам отгадать кроссворд, посвященный животным, занесенным в Красную книгу. ( Слайд 3)
- Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат,
Все движенья очень ловки,
Поддается тренировке,
С ним на воле не до игр.
Что за хищник этот? (тигр)
- Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (олень)
- Ну а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей.
Портит у бобров плотины
И катается с кручины. (выдра)
- Есть на речках лесорубы
В серебристо – бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобр)
- Когда он в клетке, он приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
- Шерсть как шелк у киски,
А на ушках – кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьезней киски…(рысь)
Орнитологи ( Слайд 4 )
В мире отмечают несколько праздников, посвященных птицам. Но, наверное, самый известный - Международный день птиц. Его отмечают 1 апреля, весной, когда к нам возвращаются с юга перелетные птицы.
Осень подходит к концу, зима уже практически стоит на пороге. Листва облетела, растения приготовились к долгому покою до весны. В жизни птиц тоже произошли изменения. Перелётные птицы отправились в своё дальнее путешествие. Оставшиеся же на зимовку птицы приготовились к холодам. Какая самая страшная опасность грозит зимующим птичкам? Это, конечно, голод! Мы – орнитологи - хотим призвать вас помогать птицам пережить это трудное время.
Александр Яшин
Берегите птиц!
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Наша команда приготовила для вас интересное задание. Попробуйте сделать кормушки из приготовленных нами материалов. ( На доске – инструкция по изготовлению кормушки, звучат голоса птиц, присутствующие родители оказывают помощь своим командам, оформление выставки кормушек) Молодцы!
Ботаники
(Кричалки)
Ты люби растенья, лес, вырастет он до небес!
Береги природу, друг, красиво будет все вокруг!
Для каждого человека стало привычным, что красный цвет светофора предупреждает: «Остановись!» К сожалению, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущим растением, чтобы полюбоваться им, а, как правило, стремятся сорвать его для букета. Порой, любопытства ради, сорвут, повертят в руках и бросят красивое создание природы.
А ведь в последние 20-30 лет с лица Земли исчезало в год по одному животному и в день — по одному растению. Но человек не сможет существовать без них! Они не только вырабатывают кислород, но и служат домом для птиц, лечат, да и просто восхищают нас своей красотой!
- Я – береза белоствольная,
Красивая и стройная.
Русских я лесов душа –
До чего же хороша!
- Липа – я, красавица.
Всем, конечно, нравлюсь я.
От простуды берегу –
Чай свой липовый дарю.
- Я – рябинушка, рябина,
Очень славная дивчина.
Ягоды – мои плоды
Очень любят снегири.
- Клен кудрявый, гладкоствольный
Величавый и спокойный.
Листики мои – ладошки.
Мне похлопайте немножко.
В нашем сегодняшнем задании вы покажете знание лекарственных растений!
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Соотнесите название и изображение лекарственного растения.
1 команда: ромашка, зверобой, календула ( Слайд 5 )
2 команда: подорожник, тысячелистник, крапива ( Слайд 6 )
3 команда: клевер, мята, брусника ( Слайд 7 )
Физминутка для глаз
Филологи
(Кричалки)
1,2,3,4 – будем жить с природой в мире!
5,6,7,8 – о ней заботиться мы просим!
Помнить человек обязан, кто как, с кем в природе связан
Чтоб случайно иногда ей не нанести вреда!
Мы уже многое знаем из уроков окружающего мира, внеклассных занятий о науке экологии. Но чтобы лучше понимать к чему она призывает, понимать цели работы экологов, нам необходимо знать понятия, которые мы можем встретить в тексте учебника или передаче.
Наша команда предлагает вам пройти тест на знание экологических терминов
Иммунитет . ( Слайд 8 )
- Название бактерии
- Витамин, необходимый для укрепления костей
- Сопротивляемость организма к инфекциям
Атмосфера
- Река в Южной Америке
- Газовая оболочка планеты
- Место отдыха, оздоровления
Заповедник
- Обработка предметов с целью удаления микробов
- Охраняемая территория, с целью сохранения животных и растений
- Приспособление для чистки снега
Климат. ( Слайд 9 )
- Профессия, связанная с защитой природы
- Многолетний режим погоды в какой-либо местности
- Продукт питания
Водоросли
- Группа низших, обычно водных растений
- Группа морских животных
- Группа перелетных птиц
Макулатура
- Бумага, произведенная из хвойных деревьев
- Вид картона
- Бумага, идущая на переработку для изготовления другой бумаги
Смог. ( Слайд 10 )
- Загрязнение воздуха
- Природное ископаемое
- Часть атмосферы
Гринпис
- Австралийское исчезающее животное
- Международная природоохранная организация
- Самое большое озеро в Канаде
Хищник
- Животное, питающиеся растительной пищей
- Всеядное животное
- Животное, питающееся другими животными
Молодцы! Я благодарю всех вас за ответственную подготовку к уроку, интересные задания. В каких источниках вы нашли информацию к сегодняшнему занятию? (энциклопедии, интернет, книги с загадками, журналы, словари и т.д.) Мы оформили выставку с теми книгами, которые вы использовали при подготовке к уроку. А где еще вы можете найти новую интересную информацию? (в библиотеке). Впереди у нас каникулы, и я надеюсь, что у вас будет возможность сходить в библиотеку и еще больше расширить свои знания о природе и ее защите.
Флеш моб
Мы много говорили сегодня о том, что природа в опасности. А чем каждый из нас может помочь природе. (Предположения детей: кормить птиц, вешать скворечники, соблюдать правила поведения на природе и т.д. Одно из предположений – рассказывать другим о защите природы). . ( Слайд 11 )
Давайте прямо сейчас проведем флэш моб и призовем учеников всей нашей школы к защите природы. Земля – наш общий дом. Давайте изобразим его при помощи природного материала, который вы собрали. А при помощи мелков мы можем написать на земле наши призывы к другим людям беречь природу и все, что нас окружает. Свободно выражайте свои мысли, проявляйте творчество! Желаю вам удачи!
Дети выходят на улицу, на территории перед школой выкладывают картину из природного материала, пишут мелками призывы о защите природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
Экологическая сказка "Защитим нашу землю".
Если бы Земля заговорила с нами, она сказала бы так : «Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защища...
Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»
Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....
Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Жизнь замечательных людей России".
Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности,на уроках окружающего мира, при решении проектных задач. Каждый ребенок представил знаменитую личность России, по которой делал свой мини-...
Внеклассное занятие "Земля защиты просит у людей!" 3 класс
Внеклассное занятие "Земля защиты просит у людей!"Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.Задачи: 1.Создать условия для углубления и систематизаци...
Лекция-беседа по экологии"Природа просит защиты".
Материал позволяет расширить знания детей о природе и воспитывать заботливое отношение к ней....
Интеллектуально-познавательная игра "Природа просит защиты"
Систематизация знаний детей о животных и растениях, нуждающихся в защите....