Тема: Справедливость
план-конспект занятия (4 класс) по теме

ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_urok1.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Тема: Справедливость

Цель урока: формирование у учащихся ценностного отношения к понятию справедливость.

Задачи урока:

  • Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.
  • Воспитание в детях чувства справедливости.
  • Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.
  •  Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

Методы:

  • словесные;
  •  частично-поисковый;
  •  методы самостоятельной работы;
  •  элементы исследовательского метода.

Формы организации познавательной деятельности:

  • коллективная;
  •  фронтальная;
  •  Групповая.

Ожидаемые результаты:

  • умение поступать по справедливости,
  • соблюдать моральные правила,
  •  умение оценивать свои поступки.

Ход урока:

I этап. Вводный (мотивационно - организационный)

1. Организация деятельности учащихся

2.  Проверка д/з.

- Прослушивание и обсуждение в группах  подготовленных дома рассказов.

- Выступление одного ученика от каждой группы.

3. Создание конфликтной ситуации. В одной группе учитель сам назначает выступающего ученика, не считаясь с мнением группы.

- Правильно ли  я поступила? Справедливо? Почему вы так считаете?

4. Объявление темы урока

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

. -      - Когда в наше время человек может задумываться о  справедливости?

5.      5. Работа  с понятием «справедливость».

- Подберите  ассоциации к словам «справедливо/несправедливо». (Запись их на доске.)

- Работа по группам. Задание:  дать определение слову «справедливость».

- Что же такое справедливость?

IIэтап. Основной (информационно-аналитический)

  1. Чтение статьи из учебника.

 Используется прием «Пометки на полях».( «+» – я это знал;
«–» – я думал иначе; «!» – я этого не знал (новая информация); «?» – непонятная или недостаточная информация)

  1. Обсуждение
  2. Беседа по вопросам

- Что в тексте статьи показалось самым важным?

- Получили ли вы ответы на вопросы, заданные в начале урока?

- Как вы поняли, что такое справедливость?

- Назовите признаки, по которым можно судить о справедливости?

- Согласны ли вы с теми моральными правилами, которые названы в статье?

      4. Вопросы для обсуждения в группе.

          - Что значит поступить по справедливости?

           - Как вы думаете, быть справедливым легко или сложно?

       5. Высказывания детей.

      III этап. Заключительный (оценочно-рефлекторный)

     1. Работа над рассказом Н.Носова «Фантазёры».

  • Чтение рассказа
  • Обсуждение ситуации в рассказе.

   -  Как вы считаете, связан ли этот рассказ с темой нашего урока? Докажите.

   -  Справедливо ли мама наказала Иринку?

   -  Как бы вы поступили на месте Игоря, Мишутки и Стасика?

    2.Вывод.

- Наш урок подходит к концу. Посмотрите на предположения, сделанные в начале урока. Подтвердились ли они? (высказывания детей)

-Какие ваши предположения оказались неверными?

- Что же такое справедливость?

- Закончите, пожалуйста, фразу:

«Для меня быть справедливым это значит…» (спросить нескольких детей)

  1. Вопросы для размышления дома.

-  Могли бы вы вспомнить одну справедливую и несправедливую ситуацию из вашей жизни?

-   Что создает несправедливость?

-   Как чувствуется несправедливость?

-   Всегда ли удается установить справедливость?

-   Как мы можем установить/обеспечить справедливость в школе/в обществе/вокруг нас/в стране/ в мире?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердие

Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердиеЦели: 1-я линия развития личности:Анализировать  и  объяснять п...

Конспект урока по теме "Справедливость" модуль "Светская этика" курс ОРКСЭ

На основе литературных произведений и жизненных ситуаций дети знакомятся с понятиями: справедливость, справедливый поступок. Сделана попытка применить на уроке метод "Таба". В процессе  урока дет...

Тема: Справедливость

ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"...

Тема: Справедливость

ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"...

Тема: Справедливость

ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"....

Тема: Справедливость

ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"....

ОРКСЭ Модуль "Светская этика", урок на тему "Справедливость" (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" на  тему "Справедливость". Целью урока является создание условий для формирования нравственных качеств личности младших школьников че...