Дорожное ассорти (внеклассное занятие по ПДД)
методическая разработка (4 класс) по теме

Федотова Марина Николаевна

Внеклассное занятие для начальных классов по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnoe_assorti.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Кураловская основная школа

Спасский район РТ

Дорожное ассорти.

(Внеклассное занятие по ПДД)

Разработала Федотова М.Н.

учитель начальных классов

Цель: повторить  и закрепить знания по правилам дорожного движения, воспитывать культуру безопасности, внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: круг, разделённый на 6 секторов, все сектора разного цвета, кубики с разноцветными гранями,  

Класс делится на 2 команды, члены команды по очереди бросают кубики и выбирают себе вопросы соответствующего сектора.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

   Люди всё время куда-то спешат, торопятся, бегут. А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

Как же сделать так, чтобы жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать правила движения. Существует много различных правил и для водителей и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.

  1. Конкурс «Дорожное ассорти».

 

     Вопросы красного сектора

  • Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!     (светофор)

  • Что за чудо - этот дом:

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?      (автобус)

  • Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим?  (трамвай)

  • Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.      (троллейбус)

  • Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (постовой)

  • В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят   (улица)

  • Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз одна везёт.   (поезд)

  • Маленькие домики

     По улице бегут

     Мальчиков и девочек

     Домики везут.    (автомобили)

  • Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад.   (автобус)

  • Огоньком зелёным в гости

Пассажиров к себе просит

Довезёт куда угодно

Очень быстро и удобно.   (такси)

Вопросы зелёного сектора.

  •  Что означает слово «светофор»?     (несущий свет)
  •  Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы?     (пешеход)
  •  Кто такие пассажиры?  (люди, пользующиеся каким-либо видом транспорта)
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14)
  • Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет ещё 14 лет? (во дворах, в парках, где есть велосипедные дорожки, на школьных стадионах)
  • Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?  (регулировщик)
  • Дорога для движения пешеходов.    (тротуар)
  • Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.  (остановка)
  • Дорога для транспортных средств.                 (шоссе)
  • Где может двигаться пешеход, если отсутствует тротуар?       (по обочине)

    Вопросы жёлтого сектора.

  «Угадай дорожный знак»

  • Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   («Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)

  • Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?     (Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  • Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.     («Велосипедная дорожка»)

  • Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой …                         («Опасный поворот»)

  • В городские наши дебри

Забежали чудо - зебры

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом.

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.              («Пешеходный переход»)

  • Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед – чудак

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?           («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

  • Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идёт дороги-

Берегите свои ноги!       («Дорожные работы»)

  • Знак о запрете оповещает,

Он въезд машинам запрещает!         («Въезд запрещён»)

  • Знак повешен не напрасно,

Скользко здесь, как ни пройдём.

Значит здесь ходить опасно!

Этот путь мы обойдём.                    («Скользкая дорога»)

  • Заморились мы в походе,

Вот и кемпинг на дороге.

Шепчет знак: «Не унывайте,

Только здесь вы отдыхайте».           («Место отдыха»)

Вопросы синего сектора.

Узнай по описанию.

  • Его можно встретить на перекрёстках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)
  • Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем.                                                        (авария)
  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Перемещается по шоссе. Работает на бензине. Здесь обязательно нужно покупать билет на проезд. Того, кто этого не делает, называют «зайцем».                           (автобус)
  • Этот человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам – нарушителям.                    (водитель)
  • Это – место, где ездят легковые и грузовые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть просёлочная, грунтовая, асфальтированная. Её можно переходить только в специально отведённом месте.      (дорога)
  • Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям.   (жезл)
  • Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если он выйдет из строя, то может произойти авария.       (светофор)
  • Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок по сторонам улицы, площади, обычно приподнятая над проезжей частью.     (тротуар)
  • Это место, где «отдыхают» машины.      (стоянка)
  • Это – главный дирижёр перекрёстка.      (регулировщик)

Вопросы белого сектора.

  • Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:

а) зелёный, красный, жёлтый;

б) зелёный, жёлтый, красный;

в) красный, жёлтый, зелёный.

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) велосипедная дорожка.

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при жёлтом;

б) при зелёном;

в) при красном.

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины

б) по правому краю дороги

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  • При каком положении регулировщика можно начинать переход?

а) если регулировщик стоит к вам лицом

б) если регулировщик поднял руку вверх

в) если регулировщик обращён к вам боком, руки вытянуты в стороны.

  • Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

а) если регулировщик обращён к вам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены

б) если регулировщик обращён к вам боком, руки опущены

в) если регулировщик поднял руку вверх

  • Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаясь левой стороны

б) придерживаясь правой стороны

в) придерживаясь середины

  • Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился жёлтым?

а) быстро перебежать улицу

б) вернуться на тротуар

в) остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала светофора.

  • Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

          б) автомобиль останавливается

          в) автомобиль поворачивает направо

  • Где должны находиться люди, ожидающие автобус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в) на посадочной площадке

  Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-в, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-в

     Вопросы коричневого сектора.

      Задачи

  • От дома до школы Маша проехала 12 остановок: 7 остановок на троллейбусе, а остальные – на трамвае. Сколько трамвайных остановок проехала Маша?
  • В маршрутном такси ехало 8 пассажиров. Когда зашло ещё несколько, их стало 12. Сколько пассажиров зашло в такси?
  • Ранним утром в трамвае ехало 25 человек: 15 женщин, а остальные 0 мужчины. Сколько мужчин ехало в трамвае?
  • На остановке из автобуса вышло 18 человек: 12 человек через средние двери, а остальные через задние. Сколько человек вышло из автобуса через задние двери?
  • На станции метро 45 школьников и учительница сели в 2 вагона «подземки»: 17 человек в первый вагон, а остальные дети с учительницей - во второй. Сколько человек село во второй вагон?
  • Возле школы было припарковано 42 велосипеда: 24 – это велосипеды мальчиков, а остальные – девочек. Сколько девочек приехало в школу на велосипедах?
  • В троллейбусе ехало 50 человек: 28 сидели, а остальные – стояли. Сколько пассажиров стояли?
  • В автобусе ехало 58 пассажиров. 34 купили билеты, а остальные ехали с проездными. Сколько было пассажиров с проездными?
  • В троллейбусном депо было 98 троллейбусов: 87 выехали на маршруты, а остальные остались в депо. Сколько троллейбусов осталось в депо?
  • На автобусной остановке стояло 25 человек. 14 человек ожидали автобус №12, а остальные - №38. Сколько человек ждали автобус №38?

III. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Представлена презентация внеклассного занятия по окружаюжему миру для 3 класса. Занятие проходило в форме командного соревнования....

Внеклассное занятие по окружающему миру 3 класс Экологическое ассорти

это мероприятие я презентовала  на семинаре заместителей директоров учреждений города и получила за него хорошие отзывы...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...

Внеклассное занятие "Игровое ассорти"

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.Задачи:•создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений• развивать интерес к предметам;&bull...