Дорожное ассорти (внеклассное занятие по ПДД)
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Кураловская основная школа
Спасский район РТ
Дорожное ассорти.
(Внеклассное занятие по ПДД)
Разработала Федотова М.Н.
учитель начальных классов
Цель: повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения, воспитывать культуру безопасности, внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: круг, разделённый на 6 секторов, все сектора разного цвета, кубики с разноцветными гранями,
Класс делится на 2 команды, члены команды по очереди бросают кубики и выбирают себе вопросы соответствующего сектора.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Люди всё время куда-то спешат, торопятся, бегут. А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.
Как же сделать так, чтобы жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать правила движения. Существует много различных правил и для водителей и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.
- Конкурс «Дорожное ассорти».
Вопросы красного сектора
- Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный-
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
- Что за чудо - этот дом:
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
- Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (трамвай)
- Сверху – жёлтый, снизу – синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (троллейбус)
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (постовой)
- В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица)
- Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (поезд)
- Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автомобили)
- Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (автобус)
- Огоньком зелёным в гости
Пассажиров к себе просит
Довезёт куда угодно
Очень быстро и удобно. (такси)
Вопросы зелёного сектора.
- Что означает слово «светофор»? (несущий свет)
- Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы? (пешеход)
- Кто такие пассажиры? (люди, пользующиеся каким-либо видом транспорта)
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14)
- Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет ещё 14 лет? (во дворах, в парках, где есть велосипедные дорожки, на школьных стадионах)
- Кто может разрешить движение пешеходам или водителям? (регулировщик)
- Дорога для движения пешеходов. (тротуар)
- Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта. (остановка)
- Дорога для транспортных средств. (шоссе)
- Где может двигаться пешеход, если отсутствует тротуар? (по обочине)
Вопросы жёлтого сектора.
«Угадай дорожный знак»
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)
- Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
- Шли из школы мы домой,
Видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)
- Предупреждает этот знак
Что у дороги здесь зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой … («Опасный поворот»)
- В городские наши дебри
Забежали чудо - зебры
Зебра не лягнёт копытом,
Зебра не мотнёт хвостом.
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. («Пешеходный переход»)
- Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед – чудак
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
- Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом
Здесь ремонт идёт дороги-
Берегите свои ноги! («Дорожные работы»)
- Знак о запрете оповещает,
Он въезд машинам запрещает! («Въезд запрещён»)
- Знак повешен не напрасно,
Скользко здесь, как ни пройдём.
Значит здесь ходить опасно!
Этот путь мы обойдём. («Скользкая дорога»)
- Заморились мы в походе,
Вот и кемпинг на дороге.
Шепчет знак: «Не унывайте,
Только здесь вы отдыхайте». («Место отдыха»)
Вопросы синего сектора.
Узнай по описанию.
- Его можно встретить на перекрёстках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)
- Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. (авария)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Перемещается по шоссе. Работает на бензине. Здесь обязательно нужно покупать билет на проезд. Того, кто этого не делает, называют «зайцем». (автобус)
- Этот человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам – нарушителям. (водитель)
- Это – место, где ездят легковые и грузовые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть просёлочная, грунтовая, асфальтированная. Её можно переходить только в специально отведённом месте. (дорога)
- Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)
- Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если он выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)
- Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок по сторонам улицы, площади, обычно приподнятая над проезжей частью. (тротуар)
- Это место, где «отдыхают» машины. (стоянка)
- Это – главный дирижёр перекрёстка. (регулировщик)
Вопросы белого сектора.
- Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:
а) зелёный, красный, жёлтый;
б) зелёный, жёлтый, красный;
в) красный, жёлтый, зелёный.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая;
б) тротуар;
в) велосипедная дорожка.
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
а) при жёлтом;
б) при зелёном;
в) при красном.
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины
б) по правому краю дороги
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
- При каком положении регулировщика можно начинать переход?
а) если регулировщик стоит к вам лицом
б) если регулировщик поднял руку вверх
в) если регулировщик обращён к вам боком, руки вытянуты в стороны.
- Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?
а) если регулировщик обращён к вам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены
б) если регулировщик обращён к вам боком, руки опущены
в) если регулировщик поднял руку вверх
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны
б) придерживаясь правой стороны
в) придерживаясь середины
- Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился жёлтым?
а) быстро перебежать улицу
б) вернуться на тротуар
в) остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала светофора.
- Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?
а) автомобиль поворачивает налево
б) автомобиль останавливается
в) автомобиль поворачивает направо
- Где должны находиться люди, ожидающие автобус?
а) на обочине дороги
б) в любом месте на проезжей части
в) на посадочной площадке
Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-в, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-в
Вопросы коричневого сектора.
Задачи
- От дома до школы Маша проехала 12 остановок: 7 остановок на троллейбусе, а остальные – на трамвае. Сколько трамвайных остановок проехала Маша?
- В маршрутном такси ехало 8 пассажиров. Когда зашло ещё несколько, их стало 12. Сколько пассажиров зашло в такси?
- Ранним утром в трамвае ехало 25 человек: 15 женщин, а остальные 0 мужчины. Сколько мужчин ехало в трамвае?
- На остановке из автобуса вышло 18 человек: 12 человек через средние двери, а остальные через задние. Сколько человек вышло из автобуса через задние двери?
- На станции метро 45 школьников и учительница сели в 2 вагона «подземки»: 17 человек в первый вагон, а остальные дети с учительницей - во второй. Сколько человек село во второй вагон?
- Возле школы было припарковано 42 велосипеда: 24 – это велосипеды мальчиков, а остальные – девочек. Сколько девочек приехало в школу на велосипедах?
- В троллейбусе ехало 50 человек: 28 сидели, а остальные – стояли. Сколько пассажиров стояли?
- В автобусе ехало 58 пассажиров. 34 купили билеты, а остальные ехали с проездными. Сколько было пассажиров с проездными?
- В троллейбусном депо было 98 троллейбусов: 87 выехали на маршруты, а остальные остались в депо. Сколько троллейбусов осталось в депо?
- На автобусной остановке стояло 25 человек. 14 человек ожидали автобус №12, а остальные - №38. Сколько человек ждали автобус №38?
III. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"
Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....
Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"
Представлена презентация внеклассного занятия по окружаюжему миру для 3 класса. Занятие проходило в форме командного соревнования....
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»"
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ....
Внеклассное занятие по окружающему миру 3 класс Экологическое ассорти
это мероприятие я презентовала на семинаре заместителей директоров учреждений города и получила за него хорошие отзывы...
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»
Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...
«Правила дорожного движения» внеклассное занятие по здоровье сбережению для учащихся 3 класса
laquo;Правила дорожного движения»...
Внеклассное занятие "Игровое ассорти"
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.Задачи:•создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений• развивать интерес к предметам;&bull...