«Правила дорожного движения» внеклассное занятие по здоровье сбережению для учащихся 3 класса
методическая разработка (3 класс)

Евлева Олеся Ивановна

«Правила дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект126.38 КБ
Package icon презентация, видео953.81 КБ

Предварительный просмотр:

казенное образовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат».

«Правила дорожного движения»

внеклассное занятие по здоровье сбережению

для учащихся  3  класса

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fa6/0008608d-98f5c1dc/img24.jpg

Составила: Евлева О.И

2020год

ТЕМА:« Правила дорожного движения»

Цель:  Уточнить и расширить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:Учить   культуре поведения на дорогах; закрепить  знания о сигналах светофора, дорожных знаках, их назначении; умение  ориентироваться  в проблемных ситуациях;

- развивать осмотрительность и осторожность, потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД;

-корригировать поведение детей на дорогах, умение предвидеть опасность;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование:проектор, сигналы светофора, плакаты, компьютер, доска, презентация, плакаты по ПДД, жезл, светофор,  грамота для награждения, карточки с заданиями

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.  Слайд№1

 -Здравствуйте  ребята! Посмотрите на меня, все ли готовы к работе? Молодцы! Я рада вас видеть на нашем занятии!

( Воспитатель показывает детям красивую шкатулку)

-Ребята! Посмотрите!

Эта красивая шкатулка так и светится, радостью, теплом. Называется она «Шкатулка добрых пожеланий». Какие это пожелания?(Дети достают из шкатулки пожелания, читают их)

  1. Желаю победы!
  2. Ты все знаешь!
  3. Будь самым внимательным!
  4. Будь самым активным!
  5. Ты самый умный!
  6. У тебя все получится!
  7. Желаю тебе успехов!
  8. Лени – нет, ученью – да!
  9. Успехов на занятии!
  10. Будь самый решительный!

-Я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю вам быть активными на занятии!

II Основная часть

1. Сообщение темы и целей:  

-Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия, а чтобы узнать, ее  я предлагаю вам послушать внимательностихотворение, которое  подготовила Докучаева Даша:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

-О чем это стихотворение?  (О правилах ДД)

-Как правильно нужно переходить

улицу.

-Как нужно вести себя на дороге?

-Кто мне скажет тему нашего сегодняшнего занятия? (Правила дорожного движения)   Слайд№2

Тема нашего занятия: «Правила дорожное движения»
- Сегодня на занятии мы вспомним правила дорожного движения, сигналы светофора,  познакомимся с историей возникновения ПДД,поиграем в игры по ПДД, будем учиться быть ответственными за свои поступки на дорогах,  Вспомните, кто такой регулировщик, и побудите в роли него. А еще мы будем учиться  слушать ответы своих товарищей, соблюдать тишину, тишина помогает думать, находить правильный ответ. А ответы  мы будем оценивать, следующим образом, за каждый правильный ответ, вы будете получать успешку-автомобиль. Кто больше наберет успешек, получит диплом победителя, а остальные участники получат памятки по ПДД.

- Будем работать дружно. Уважать друг друга.

А так же, в конце занятия каждый с помощью светофора, оценит, было трудно, было  понятно или было всё понятно.

-Как вы думаете, те знания, что вы получите на этом занятии вам

пригодятся?(нужны всегда)

 - А для чего нужно знать правила дорожного движения?(сохранить себе здоровье и жизнь.)

- Кто мне скажет тему нашего занятия?(Правила дорожного движения.)

- А что мы сегодня будем делать? (Будем играть, отвечать на вопросы и получать успешки )

2. Вводная беседа:

-Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
-Оказывается, это было давным-давно. 
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях,  и конных повозках. Слайд№3

Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они, как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно отрегулировать движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным

 -  Поэтому в 19в были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей. И  первый кто  ввел правила ПДД в России? (Петр I )Слайд№4

-Почему давным-давно изобрели правила дорожного движения? (Что на дорогах не случались аварии)

3.Работа по теме.
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

-Где нам пригодятся эти знания?(В жизни)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны Правила Дорожного Движения? Слайды № 5-17

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге.(регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом.(водитель)

-Какое ключевое слово? (Безопасность)


-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

-Закон улиц и дорог, который называется Правила Дорожного Движения, очень строгий. Он не позволяет на улице вести себя так, как нам вздумается. Но, в тоже время,  эти правила очень добрые, они позволяют сохранить не только нашу жизнь, но и безопасность других людей.

- А сейчас давайте внимательно посмотрим видео, что может случиться с теми, кто не соблюдает Правила Дорожного Движения! Слайды № 18

-Что случилось с мальчиком?

-Что бы вы посоветовали мальчику?

-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все участники дорожного движения: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта

-Как звучит тема нашего занятия?

-Что нужно знать, чтобы с нами на дорогах, нечего не случилось? ( Знать и соблюдать правила дорожного движения)

-  Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешеходу, правильно переходить проезжую часть)

-Ребята, а вы знаете, какие раньше были светофоры?(Нет)Слайд№19-20

-Первый Светофор был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

-А вот эти светофоры уже в наши дни. Для пешеходов и для транспорта.

-Что обозначают три цвета на светофоре? (Красный проезда нет, желтый будь готов, а зеленый можно ехать)

4. Физминутка«Светофор»

- А сейчас поиграем. Встали все.

-  Я буду показывать сигналы светофора. А вы будите выполнять движения. Слайд№21

Красный свет светофора - хлопки.

Желтый свет светофора - пружинка

Зеленый свет  светофора - шагаем на месте.

Если горит красный  свет - вы хлопаете в ладошки , загорелся желтый свет-вы делаете пружинку. Ну. А если загорелся зеленый свет – вы шагаете на месте.

-Молодцы. Садимся за парты.


5. Игра«Дорожные знаки»

-У вас на парте лежат дорожные знаки. А сейчас я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы подумав, должны будете, поднять нужный дорожный знак.


Знак водителей спасает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча.
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)Слайд№22

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)Слайд №23

В дождь и в ясную погоду. 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)Слайд№24

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь, 
Чтоб не нужная ему, 
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)Слайд№ 25

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)Слайд№26

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)Слайд№27

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать дорожные знаки, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.


6. Игра «Пешеходик» (игра на внимание-закрепление правил ПДД)


– Ученик Пешеходик собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Пешеходик делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, предупреждайте его.

– Итак, Пешеходик взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеходик решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Пешеходика?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Пешеходик машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)

-О чем вы его предупреждаете?
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Пешеходик читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– «Надо торопиться», – решил мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Пешеходик. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)

-О чем вы его предупреждаете?
(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеходик тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли ученику Пешеходику благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда.

- Какие правила хотел нарушить мальчик?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеходик?
(Изучать правила дорожного движения)

7. Игра «Ругулировщик»

-Посмотрите на слайд и скажите, кто на нем изображен?(Регулировщик)Слайд№28

-Правильно, это регулировщик.
-Регулировщик управляет движением на дороге помогает  пешеходам  и транспортам . Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает жезлом, то поднимет ее, то опустит.
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла и свестка)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
Слайд № 29
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

-Как Регулировщик жестами показывает красный свет? (К пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз)

-Как Регулировщик жестами показывает желтый свет?(Если поднял жезл вверх – внимание)

-Как Регулировщик жестами показывает зеленый све?(Обращен к пешеходам боком, руки опущены)

-А сейчас проверим, как вы запомнили сигналы регулировщика.

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком!Кто хочет побыть в роли регулировщика?

(Воспитатель выбирает 1 ребёнка он будет  регулировщиком. Он получает свисток и жезл. Остальные выполняют сигналы. Игроки меняются.)Слайд №30

 -Внимательно следите за  сигналом и жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу, вы идете по классу. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите на месте.

-Молодцы, проходим, садимся.

8. Подведение итогов занятия (дети выходят к доске и читают стихи)

-А сейчас ребята для вас подготовили и расскажут стихи, как нужно правильно вести себя на дорогах.

(Ощепкова Настя)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
(Кононюк Наташа)
Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!
(Власов Максим)
Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!
(Гордеев Дима)
Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!

 
-Молодцы!Проходите, садимся.
III. Итог занятия.Слайд №31

-Как называется тема нашего сегодняшнего занятия?

-А для чего нужны правила дорожного движения?

 -Где вам пригодятся эти знания? (на дорогах и на транспорте)

-Для чего нужен регулировщик?

-Можно ли играть на проезжей части?(нет)

- На какой свет надо переходить улицу?(на зеленый)

-Что  нового вы узнали на занятии?(введение правил по ПДД)

-Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с заданиями.

Рефлексия.

-Давайте посмотрим у кого больше успешек в ходе занятия. У кого больше- получает диплом победителя. Награждение  (диплом победителя)

 Участникам памятки по ПДД.

-А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, с помощью светофора,  для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора.

Только не забываем клеить жетон в нужное окошко.Слайд№32

https://znaktb.by/image/cache/catalog/categories/znaki/electro/red-1200x1200.png  Было трудно. Не понятно.

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1021869767.jpg    Было понятно, но не всё, затрудняюсь.

http://www.egraphic.ru/images/drawing/377/2.jpgБыло всё понятно и интересно.

-Я вижу, что большей части ребят наше занятие  было понятным.

-Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки.   Теперь для  вас самое главное- применять их всегда, когда вы ходите на улицу, показывая  всем пример хорошего, и  осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

На этом занятие закончено. Спасибо за внимание и за хорошую выполненную работу. Желаю удачи на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"

Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...

«Правила дорожного движения» внеклассное мероприятие 4 класс

Тема: «Правила дорожного движения».Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...