Экологический праздник
методическая разработка (1 класс) на тему

Приходько Нина Сергеевна

Театрализованный праздник для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_ekologicheskiy_prazdnik.docx29.49 КБ
Файл prezentatsiya1_k_prazdniku.pptx2.32 МБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник «Береги планету».

Цель: воспитание активной жизненной позиции у младших школьников через реализацию экологического проекта.
Задачи:
- совершенствовать экологическое образование подрастающего поколения.
- воспитывать у детей потребность жить в красоте и чистоте, своими руками создавая уют вокруг себя.
- воспитывать у детей экологическую культуру, развивать эстетические чувства, любовь к прекрасному.
Материалы: беспорядок в музыкальном зале, костюмы Мусорного Короля,  мусорные корзины, перчатки,  рисунок планеты Земля, разрезанный на пазлы, магнитная доска, комнатные  цветы, искусственное дерево, листики с правилам поведения в природе, презентация, медиа проектор, экран, компьютер.

Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора.

Вед. Мы пришли на праздник, а здесь такой беспорядок, может мы не туда попали или пришли не вовремя.
Раздаются вздохи Земли(в записи): Ах, как мне тяжело. Как трудно дышать. Мне очень грустно.
Входит Мусорный король: Сколько мусора! Как мне все это нравится. Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король!
Заходит ведущая: Здравствуйте ребята, проходите, вы пришли туда и вовремя. Но на нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна, на ней празднует Мусорный Король.
Мусорный король: Дети вы согласны жить на планете Земля, на которой я буду Королем?
Дети: нет, не согласны.
Реб. Дерево, трава, цветок и птица
       Не всегда умеют защититься.
       Если будут уничтожены они,
      На планете мы останемся одни.
Вед. Давайте наведем порядок в зале, очистим планету от мусора.  (Дети собирают мусор в перчатках в мусорный пакет, ведущий поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты. Мусор собирается в 3 мусорные корзины с надписями: «Бумага», «металл», «пластик»).

Мусор можно перерабатывать. На нашей выставке представлены поделки, которые сделали дети из того, что мы обычно выбрасываем.
Мусорный король, мы не позволим, чтобы ты захватил нашу Землю. На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте.

Планета облегченно вздыхает. Благодарю вас дети, вы не дадите мне погибнуть.
Вед. Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое ваше доброе дело украсит нашу планету.
(На экране: вращающаяся  нарисованная планета и надпись)
Посмотрите, здесь написаны какие-то слова. Кто может их прочитать?
Дети читают: Пусть здравствует планета Земля!
Вед. Как вы понимаете слово «здравствует»?
Ответы детей: будет здоровой, красивой, не болеет.
            Что такое здравствуй-
            Лучшее из слов
            Потому что «здравствуй»
            Значит «будь здоров»
Вед. Вы правы, мы желаем планете быть здоровой, а для этого нужно, чтобы на Земле был порядок.
Мусорный король: Здесь я не смогу царствовать, может мне поискать другую планету. (Уходит)
Вед. Мусорный король, не уходи, останься на нашем празднике, может быть тебе понравиться быть на чистой планете, и согласишься быть королём по борьбе с мусором. А мы должны твердо запомнить правило: Планету нужно беречь. Чтобы лучше запомнить это правило, давайте составим запоминающий знак, выкладывается на магнитной доске)
Мы одни не можем навести порядок на всей планете. Если каждый будет стараться соблюдать чистоту в своем микрорайоне,  во дворе, доме, подъезде, то вся планета Земля будет чистой, красивой, здоровой.


(выходит Колобок)

Колобок.

Я, веселый Колобок,

Я не низок, не высок.

Я совсем –совсем не грустный,

Потому что очень вкусный.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Вед. Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал.  Колобок, куда путь держишь?

     Колоб.  В лес, конечно! В лесу так хорошо!

Вед.     Колобок, возьми нас, пожалуйста, с собой: мы тоже хотим в лес.

Колоб.  

Безусловно, вас, друзья, 
Приглашаю в гости я,
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды!

А вы знаете, как нужно вести себя на природе?

Дети: нельзя рвать цветы, ломать ветки, мусорить, шуметь в лесу?

Вед. А что же можно делать?

Дети: Можно наблюдать и фотографировать.

Вед. У нас есть такие наблюдательные дети, которые умеют видеть красоту природы и сделали свои фотографии. Это наши фотокорреспонденты.

(Выступление фотокорреспондентов. Дети представляют свои фотографии и рассказывают о том, где они сделали их и почему).

Появляется волк.

Волк. Ой-ой-ой!

Колобок. Что с тобой, Серый Волк - зубами щелк? Почему глаза твои грустные?

Волк.       

Был я резвым и веселым,

Все я рыскал по лесам,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной: бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щелкнуть. А все из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

Колобок. Как так?

Волк. Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана - вот теперь живот и болит.  Мне так плохо. Как Земля такое терпит?

Вед. Да, к сожалению, люди иногда употребляют ядохимикатов больше нормы. Это очень вредно для животных и растений, безусловно, и для почвы. Почву можно сравнить  с тоненькой пелёнкой, покрывающей сушу нашей огромной планеты. Без почвы не было бы на суше ни растений, ни животных, ни человека. 1  см почвы образуется в природе за 250-300 лет, 20 см за  -5-6 тысяч лет.  Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения и уплотнения почвы. Помните, дети, почвы нужно беречь! В народе говорят, что почва наша кормилица, без неё не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов.

Волк. Вот такие дела у нас. Лечиться мне теперь надо, пойду,  поищу лечебной травки.

Колобок.    Жалко волка. Волк, не спеши.  В нашем классе есть  замечательная зелёная  аптека. Пошли с нами, мы тебе поможем.

Волк.  Спасибо, друзья. Что бы я делал без вас?

Вед. У нас есть цветоводы, которые ухаживают за комнатными растениями нашего класса. Среди растений есть и лечебные цветы. Сейчас дети об этом расскажут.

(Выступление цветоводов. Они рассказывают о растениях – лекарях, имеющихся в классе).

 Фикус
Фикус — это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Настой из листьев фикуса применяют при лечении  радикулита, а также
чтобы избавиться от бородавок . При кашле  листья фикуса можно проварить в кипящей воде в течение 3 мин, смазать мёдом, наложить на грудь и на спину. Лучше всего оставить такой компресс на ночь.

Гибискус
Используется при заболеваниях органов пищеварения.
Цветки гибискуса  измельчите и залейте крутым кипятком. Оставьте настаиваться в течении 8 часов, затем процедите.
Пейте 2-3 раза в день вместо чая.

Лимон

Лимон и соки из него назначают при заболеваниях желудка, ангинах.  Кожуру применяют для профилактики и лечения авитаминоза. При стенокардии рекомендуется принимать смесь лимона с чесноком и медом.

Комнатная герань или пеларгония

  Герань - растение с резким специфическим запахом и практически постоянно цветущее. В народной медицине используются свежесорванные листочки. Обладают листья герани обезболивающим и противовоспалительным действием. Это лекарственное комнатное растение непременно поможет при таких заболеваниях как радикулит, ушная и зубная боль, высокое артериальное давление. Сорванный листочек герани размять руками и приложить к больному месту, процедуру желательно делать на ночь.

Каланхое

  Используют свежие листья или свежевыжатый сок растения. Комнатное растение обладает противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами. При порезах, царапинах наложите на поврежденное место лист каланхоэ. Вы удивитесь, что заживление раны произойдет в 3 раза быстрее, чем обычно!  Применяют каланхое при простуде и насморке.  Из листьев растения выдавить сок и развести его кипяченой водой и закапывать нос 3-4 раза в день.

Бегония .
Корни  и плоды обладают обезболивающим  действием . Сок растения применяют внутрь для снятия головных болей. Бегония способствует выводу из организма токсических веществ, стимулирует кровообращение, обладает антиаллергическим действием. Применяется при лечении  кашля. Настой из цветков наружно используют для лечения ран, ожогов, язв. Растение способно уничтожать до 80 % микробных клеток в воздухе.

(музыка, выходит медведь)

Колобок. Здравствуй, Мишенька-медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, тоже заболел?

Медведь. Здравствуй, Колобок - румяный бок. Добрый день, дети! Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

Колобок. Как же так случилось? Ты что, играл с огнем?

Медведь. Да разве можно играть с огнем?! Нет. Шел по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него все и началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что еле ноги унес. А надо еще к зиме успеть берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Разве не знают люди, что леса это сокровища нашей планеты?  

Вед.  Ты прав, медведь. Леса называют «лёгкими нашей планеты». И не зря. Лесные растения выделяют огромное количество кислорода, то есть очищают воздух.  Лес – защитник водоёмов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых вырублен лес, мелеют. Лес – это и защитник почвы. Ветер и  потоки воды быстро разрушают  почву в тех местах, где вырублен лес.

  Жизнь леса, его обитателей  зависит от каждого, кто бывает в лесу.

МЕД.  Вот теперь моя жизнь зависит от вас. Подскажите, друзья, где мне теперь место найти? Может, мне уехать далеко-далеко….

Колобок.  Нет, не уезжай, пожалуйста. Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного, может люди опомнятся. Чтобы тебе веселее стало, посмотри выступление наших модельеров, которые покажут, что можно сделать из того, что мы обычно выбрасываем.

(Выступление модельеров. Демонстрация одежды из бросового материала)

МЕД.  Какие милые дети. Спасибо вам, мне с вами стало  веселее.

(музыка, выходит заяц)

   Кол. Что с тобой, заяц? Ты почему прихрамываешь?  Тоже заболел?

Заяц. Нееет!

Колоб. Чуть не сгорел?

Заяц!  Нет же, нет!

Колоб. А понял, ты постарел!

Заяц.  Ты что, я совсем ещё молодой! Просто я очень много лежал, поэтому у меня всё болит. Боюсь из дома выходить: в нашем лесу час очень шумно, охотники, туристы, то грибы собирают. Да тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили, лапы не порежьте! Вот и прячусь. Интересно, люди намного умнее нас, а сами  не знают, какие правила поведения надо соблюдать в лесу.

 Колоб. Как не знают?   Знают, конечно, но почему не соблюдают, затрудняюсь ответить.  

Заяц. Ты тоже хорош! Опять привёл в лес ребят.

Колоб.  Мои друзья очень хорошие, они прекрасно знают эти правила. Друзья мои, расскажите, пожалуйста, о правилах  поведения в природе. 

ВЕД . Колобок, не спеши. Ребята, вы, наверное, прекрасно знаете природу и любите её. Но  этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.  Я предлагаю вам посадить одно дерево.      Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания,  которые являются и правилами поведения в лесу.  Мы обещаем: ( дети хором повторяют)

1.    Не ломать деревья и кустарники.

2.    Не рвать цветы охапками.

3.    Не разорять гнезда.

4.    Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.    Не трогать птенцов.

6.    Не брать детенышей животных домой.

7.    Не разжигать костры.

8.    Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на макет дерева.)

ВЕД .  Ребята,  дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наша деревня, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.

 Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей.  

И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

Сейчас я проверю , как вы  знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(дети читают стихи)

1.   Смотрю на глобус – шар земной,
        И вдруг вздохнул он, как живой,
        И шепчут мне материки:
        Ты береги нас, береги!


2.      В тревоге рощи и леса,
        Роса на травах, как слеза!
        И тихо просят родники:
        Ты береги нас, береги!


3.     Грустит глубокая река,
        Свои, теряя берега,
        И слышу голос я реки:
        Ты береги нас, береги!

4.     Остановил олень свой бег:
        Будь человеком, человек!
        В тебя мы верим – не солги,
        Ты береги нас, береги!

5.      Смотрю на глобус – шар земной,
        Такой прекрасный и родной!
        И шепчут губы на ветру:
        Я сберегу вас, сберегу!

(финальная песня)

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

нам петь в одном кругу.

Идти в одном строю,

лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

 ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

 и клюкву на болоте

О как природа-мать

 терпима и добра.

Но чтоб её лихая

участь не постигла.

Давайте сохраним

 на стрежнях осетра,

Касатку в небесах,

в таёжных дебрях тигра.

Коль суждено дышать

 нам воздухом одним,

Давайте – ка мы все

 навек объединимся.

Давайте наши души

вместе сохраним.

Тогда и на земле

мы сами сохранимся.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пусть здравствует наша планета

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Давайте сохраним!

Слайд 6

Давайте сохраним !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

Экологический праздник в начальной школе. Лесная история.

Необходимо научить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная...

Разработка мероприятия "Экологический праздник"

Вода?  Что мы знаем о ней и ее свойствах....

экологический праздник

урок-закрепление по окр.миру...

экологический праздник цветов для 4х кл

данный материал можно использовать в 4кл на классном часе и предмете окр.мир...

Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"

Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....