Классный час по ПДД
классный час (2 класс) по теме
Классный час по ПДД во 2 классе по теме "Элементы улиц и дорог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_elementy_ulits_i_dorog_akhatova_m_m.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
а. Малый Барханчак Ипатовского района
Ставропольского края
Классный час во 2 «А» классе
«Элементы улиц и дорог»
Классный руководитель Ахатова Мавлия Мусаевна
2013г.
ТЕМА УРОКА: «Элементы улиц и дорог».
ЦЕЛИ:
закрепление и совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; ознакомление с элементами улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.
формирование умения анализировать дорожную ситуацию, обосновывать своё мнение; продолжить формирование умений работать на компьютере.
формирование культуры поведения на улице, дороге; умение работать в коллективе, воспитание чувства взаимопомощи.
.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, интерактивная доска, презентация по теме классного часа, тест по теме «Правила поведения на дорогах», , задания для работы в группах, кружки красного, жёлтого,
ПЛАН УРОКА:
I. Организационный момент.
- II. Сообщение темы и целей урока.
На этом уроке мы вспомним и повторим основные элементы улиц и дорог, правила безопасного поведения на них. СЛАЙД 1.
А помогать во всём этом нам будет главный помощник любого пешехода на дороге. О ком идёт речь, вы узнаете отгадав кроссворд. СЛАЙД 2
III. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных знаний.
2.Разгадывание кроссворда. (чтение вопросов детьми)
«Отгадай кроссворд» (СЛАЙД 2)
- Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле.
- Как еще называют водителя.
- Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством.
- Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал.
- Тот, кто идет по дороге пешком.
Двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать.
Ответы: 1. Пассажир
2. Шофер
3. Водитель
4. Карета
5. Пешеход
6. Велосипед
3. Игра «Собери слово»
Но посмотрите и Кроссворд хранит тайну. Составьте из выделенных букв слово и вы узнаете кто пришёл к нам на урок.
С Ф Е О Т О Р В СЛАЙД 3
-Так кто же пришёл к нам на урок? (Светофор) (вывешивается рисунок Светофора).
2.Работа над «письмом».
Ребята, Светофорик принес нам письмо, давайте его прочитаем. СЛАЙД 4
«Прежде чем перейти дорогу, найди ... место для перехода. Остановись у ... тротуара прислушайся! Посмотри внимательно сначала ..., а потом ... нет ли машин. Вот так ты научишься переходить...»
Что необычного вы заметили в письме? Да, нам необходимо вставить нужные слова.
(Дети читают письмо и вставляют слова вместо точек, слова для справок: безопасное, край, налево, направо, дорогу)
- а теперь давайте повторим значение сигналов светофора.
4. Повторение значение сигналов светофора.
- Ребята, объясните, пожалуйста, что обозначает каждый сигнал светофора.
Учащиеся:
Красный сигнал означает: движение транспорта и пешеходов запрещено. . СЛАЙД 5
Желтый сигнал предупреждает о смене сигналов светофора. Он запрещает движение. .СЛАЙД 6
Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов. . СЛАЙД 7
Вы прекрасно знаете, что означают каждый сигнал светофора.
III. Работа над темой урока.
- Рассказ учителя по теме урока.
Светофор предлагает отгадать загадку.
Загадка: «Не живая, а ведет, неподвижна, а идет». (Дорога)
- Правильно, ребята, это дорога. О ней мы сегодня и будем говорить. СЛАЙД 8
Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.
-Послушайте рассказ о том, как появилась дорога.
2. Доклад учащихся об истории появления дорог.
1. Дорога - это жизнь - считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудованные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака. Там впервые изобрели колесо, которое потом применили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог. Первой и самой известной была Аппиева дорога, построенная в 312 году до н.э. Она имела 11 метров в ширину и шла на юг от Рима до Капуи, ее протяженность- 260 км. Дороги были гордостью римлян. Они назывались именами великих людей.
2. В нашей стране первые деревянные мостовые создавались в X-XI вв в период расцвета Руси. Великой называлась дорога, которая в XV веке связывала Москву с Владимиром. Пока люди только ходили по земле, все было просто, но стоило появиться всадником и повозкам, возникли проблемы. Пешеходом стало опасно ходить. Экипажи, беспорядочно лечащиеся по улицам, часто сталкивались между собой, люди попадали под колеса и копыта лошадей. Вот тогда и поделили дорогу на проезжую часть для транспорта и обочину для пешеходов.
Учитель:
Дорога - это не только проезжая часть и тротуар. Она включает в себя другие составные части, которые называются элементами дороги.
Физкультминутка.
Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:
Красный –стоим без движения, тишина;
Желтый - хлопаем в ладоши;
Зеленый - шагаем на месте.
Будьте внимательны, чтоб не случилась с вами беда.
Учитель: Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, поребрик. Поребрик - это специальный каменный бордюр, которым край тротуара отделяется от проезжей части. СЛАЙД 9-10
За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета.
Кювет- канава вдоль дорог. СЛАЙД 11
3. Повторение правил безопасного перехода улиц.
А теперь давайте вспомним правила безопасного перехода через дорогу. ( чтение детьми) СЛАЙД 11-18
Чтение правил по слайдам.
Правило 1 - переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора.
Правило 2 - переходить улицу только по пешеходному переходу-«3ебре».
Правило 3 - переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.
Правило 4 - нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.
Правило 5 - переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.
IV. Закрепление пройденного материала
- Работа над тестами по парам.
Тема: Правила поведения на дорогах
1.Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
а) с 10 лет
б) с 14 лет
в) с 18 лет
5. Дорожный знак «Кирпич» означает:
а) «движение прямо»;
б) «место остановки автобуса»
в) «движение запрещено».
6.Какое из утверждений верное?
а) самые важные дорожные знаки — предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;
б) самые важные знаки — знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;
в) все дорожные знаки важны— без них невозможно безопасное движение на дорогах.
7. Можно ли играть вблизи проезжей части дороги?
а) нет, это опасно;
б) да, если нет автомобилей;
в) иногда, если больше нет места для игры.
8. Как называется светофор для пешеходов?
а) двуглазый;
б) пешеходный;
в) светофор с человечками.
9. Какой стороны тротуара надо придерживаться?
а) левой;
б) правой;
в) идти по середине;
10. Как ты обойдёшь стоящий автобус, если поблизости нет пешеходного перехода ?
а) только сзади;
б) только спереди;
в) дождусь, пока автобус отъедет от остановки.
2. Работа в группах. Слайд19
1 группа - раскрасьте картинку, выделив тротуар серым цветом, поребрик красным, а проезжую часть - голубым, обочину – зелёным. (рисунки улицы и дороги)
2 группа - подпишите названия элементов дороги (те же рисунки улицы)
3.Выбери из предложенных ниже ответов правильные. Слайд20
Одно из опасных мест для пешеходов- перекрёсток.
На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, и только тогда переходить улицу
Переходи улицу на жёлтый сигнал светофора.
Идти по обочине нужно друг за другом, не выходя на проезжую часть, причем обязательно навстречу движению машин.
Красный свет у светофора расположен снизу потому, что он самый важный.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями светофорика
4. Игра
-Давайте еще раз проверим, как вы знаете правила движения. Если вы согласны с утверждением, то говорите «разрешается», а если не согласны, то говорите «запрещается».
Всем, кто любит погулять, слайды21-23
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Итак:
- Играть на мостовой...
- Переходить улицу на зеленый свет светофора...
- Переходить улицу по подземному переходу...
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом
- Переходить улицу на красный свет...
- Помогать старикам и cтapyшкам переходить улицу...
- Переходить улицу на желтый свет...
- Цепляться за проезжающие машины...
- Играть на проезжей части...
- Переждать поток машин на островке безопасности...
- Уважать правила движения ...
V. Итог классного часа и оценивание учащихся.
- Чем необычен был сегодняшний урок?
- Что вам особенно понравилось?
- О чем мы сегодня на уроке говорили, что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...