внеурочное занятие в 1 классе "Учимся работать дружно"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
× организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
× помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика;
× формирование у детей отношения друг к другу как партнёрам в учебном сотрудничестве;
× создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
× создание предпосылок для групповой сплочённости класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие в 1 классе | 38.5 КБ |
презентация по внеурочной деятельности | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Занятие по внеурочной деятельности 1 класс
«Учимся работать дружно»
учитель начальных классов высшей категории
Нос С.В.
Тема: «Учимся работать дружно»
Цель: знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.
Задачи:
- организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
- помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика;
- формирование у детей отношения друг к другу как партнёрам в учебном сотрудничестве;
- создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
- создание предпосылок для групповой сплочённости класса.
Материалы к занятию:
- Листы бумаги по количеству пар учащихся с заготовленными контурами варежек.
- Чистые листы бумаги по количеству учащихся.
- Цветные карандаши.
- Записи детских песен для проведения игры «Неожиданный рисунок».
- Презентация со слайдами: «Правила сотрудничества», «Знаки сотрудничества», «Подведём итог…»
Ход занятия.
Учитель: В одной детской песенке поётся «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы работать дружно, сообща? (Высказывание детей).
Учитель: действительно, чтобы работать дружно, вместе без ссор и обид, чтобы всё получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. (появляется 1слайд презентации)
- Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
- Внимательно слушайте того, кто говорит.
- Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.
Учитель: об этих правилах нам будет напоминать второй слайд. (Демонстрация второго слайда)
А сейчас давайте поиграем в «Разноцветные варежки».
Игра «Разноцветные варежки»
Играть надо вдвоём. Я попрошу объединиться в пары. Возьмите на двоих один набор карандашей. (Учитель раздаёт каждой паре листы с контурами варежек). Перед вами лежат рисунки варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться КРАСИВЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ. Вам понятно задание? Тогда можете начать работать. (Время выполнения задания около 5 минут. После окончания выполнения задания работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения, подводят итоги у кого же получились узоры особенно похожие и интересные.) Какие вы все молодцы, давайте поаплодируем себе и друг другу.
Игра «Эхо»
Учитель: поиграем в другую игру, она называется «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называет по имени одного ребёнка). Слушай внимательно. Сейчас я прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов? Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят, кого ты хочешь пригласить? Ты можешь позвать этого человека, сказав такие слова: «(Имя ребёнка), помоги мне пожалуйста!» а теперь попробуйте вдвоём, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! Молодцы, вы справились с заданием, а теперь ты (обращается ко второму ребёнку) тоже можешь пригласить помощника и т.д. (Если в классе много детей, то по одному могут выйти человек десять, последний из этих учеников приглашает оставшихся детей со словами: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!») Молодцы, какое дружное эхо у нас получилось. Большое всем спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Поиграем в игру «Неожиданный рисунок».
Игра «Неожиданный рисунок».
Учитель: любите ли вы рисовать? Сегодня нас ждёт необычная работа. Посмотрите, мы сидим не только парами, но в одном общем кругу. Возьмите каждый по листу бумаги и с обратной стороны подпишите своё имя. Начните рисовать какую-нибудь картину. Рисовать вы будете под музыку, времени у вас немного, как только музыка прервётся, вы передадите свой рисунок соседу справа, а у соседа слева возьмёте его рисунок. Музыка зазвучит, и вы продолжите рисовать тот рисунок, который получили, до следующей паузы и т.д. К вам вернётся ваш рисунок, сделав круг.
По окончании выполнения задания, рисунки вывешиваются на доске.
Учитель: - Понравились ли вам ваши рисунки?
- Понравилось ли дорисовывать рисунки одноклассников?
- Какой рисунок нравится больше всего?
- Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?
Подведение итогов
Учитель: давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и ответим на вопросы: Чему мы учились на занятии? Всегда ли легко вам было выполнять задания? Что вам понравилось сегодня?
А теперь попробуйте закончить фразы (демонстрируется третий слайд).
Я постараюсь…
Я буду…
Я хочу поблагодарить…
Я понял…
Учитель: Спасибо вам за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания вместе. Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать, рождается ДРУЖБА. И если вдруг возникает недоразумение между друзьями, в жизни всё бывает, то оно обязательно разрешится, если друзья постараются понять причину спора и сумеют в чём-то уступить друг другу. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учимся сотрудничать
Я постараюсь… Я буду… Я хочу поблагодарить… Я понял…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие: "Учимся дружно"
Конспект внеурочного занятия: "Учимся дружно"...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
Конспект внеурочного занятия "Учимся дружно. Я - критик" (4 класс)
Конспект внеурочного занятия«Учимся дружно. Я – критик»Курс: «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общекультурнаяКласс / возраст дете...
Конспект внеурочного занятия 4 класс Работа. Заработная плата
Цель: Расширение знаний о понятии «заработная плата» и факторах, влияющих на ее размер.Задачи:- Изучить понятие «заработная плата» и ее видыРазвивать бережное отношение к чужом...
Конспект внеурочного занятия «Учимся дружно. Работа в группе» ("Мир деятельности", 1 класс)
Цели:построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности. 1.Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека.2. Раскрытие приоритета ценности здоровья и формир...
Конспект внеурочного занятия "Учимся дружно. Работа в группе" (Мир деятельности, 1 класс)
Цель деятельности учителя: Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности.1. Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека;2. Раскрытие приоритета...
Конспект внеурочного занятия "Наш дружный класс".
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ наш класс дружный!...