Классный час "Россия -Родина моя!"
классный час (4 класс) по теме

Чиркова Алёна Павловна

классный час посвященный 20-ю конституции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_20let_konstitutsii.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Цель: расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

- популяризовать государственные символы РФ;

- знакомить со значением государственных символов РФ;

- развивать познавательные способности;

- формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

воспитывать уважение к символам государства.

Наглядные пособия: Конституция РФ.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа: подготовка группы интеллект.

Ход классного часа

Вступительная беседа.

1. Ребята, мы с вами живём в огромной и необъятной стране.

Как называется наша страна? (слайд 1) Россия, Российская Федерация.

Как зовут нашего президента? (слайд 2) Путин Владимир Владимирович.

 Начать наш сегодняшний разговор я предлагаю со сказки.

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

 Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония...»

 Пофантазируйте и продолжите сказку.

 Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония?

 Почему?

 Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

 • Что люди могут делать и чего не могут?

 • Что они обязаны и чего не обязаны?

 • На что они имеют права и на что не имеют? И т.д.

 В общем, тысячи вопросов и ни одного конкретного ответа. А без этого жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Людям требовался ясный ответ на конкретный вопрос. И тогда люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах, войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

 В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились права, обязанности и законы. Если в точности соблюдать все, что в них записано, то кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, знать свои права и обязанности.

 - Кто из вас знает, где записаны права и обязанности гражданина любой страны?

 Они записаны в Конституции.

 

 - Что такое Конституция?

 Конституция– это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) "конституция" означает "установление", "устройство". Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.

 Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

В Конституции Российской Федерации записаны наши права, свободы и обязанности.

- Кто знает когда отмечают День Конституции?

День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря. Именно в этот день 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция РФ. . 12 декабря 2013 года  Конституции Российской Федерации исполняется 20 лет.  (слайд 3)

Конституция – это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже (слайд 4).

Учитель держит в руках Конституцию РФ.

В ней 2 раздела, 9 глав, 137 статей

Во второй главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Показ презентации ученика о правах, свободе и обязанностях граждан РФ, которую он приготовил дома.

Какие мы имеем права? (слайд 8)

По Конституции нашей страны мы имеем право:

- Какие мы имеем права? (слайд 8)

По Конституции нашей страны мы имеем право:

– на жизнь;

– выбирать профессию;

– на отдых;

– на жильё;

– медицинскую помощь;

– на образование;

– на личную неприкосновенность;

– иметь имущество в собственность.

Какие свободы есть у гражданина нашего государства? (слайд 9)

Свобода:

– слова;

– вероисповедания;

– совести;

– мысли;

– массовой информации;

– литературного, художественного, научного преподавания.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

Как вы думаете, какие это обязанности? (слайд 10)

Обязанности:

– охранять Родину;

– защищать Родину;

– сохранять природу и окружающую среду;

– платить налоги.

Учитель: - Вы еще младшие школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Запомните: гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их

    - Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,

     а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать,  нужно хорошо подумать!

- Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы.

- А что такое символ?

 В переводе с греческого это слово означает «знак».  Символ – это знак, который изображает некоторый объект и несет в себе добавочный смысл. Например, голубь – символ мира.

-  Какие символы нашей страны вы можете назвать? – флаг, герб, и гимн.

- Что представляет собой государственный флаг? Форма?

- Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Сколько цветов имеет государственный флаг? Какие?

Практическое задание. На каждом столе (ученики сидят группами) имеется картон и цветные полоски белого, красного, синего цветов.

Наклейте на картон эти полоски так, чтобы получился флаг РФ. Кто выполнит, может подойти к доске и повесить.        

Вот так выглядит флаг РФ (слайд 5).

Как вы думаете, что символизирует каждая полоса?

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность,

Знаете ли вы, когда поднимают флаг РФ? Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах во время торжественных праздников.

Следующий символ – это гимн (слайд 6).

Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио.

   Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. Михалков. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины.

(Звучит гимн России)

Музыка – Георгия Александрова.    Текст – Сергея Михалкова.

Какое существует правило для граждан, когда звучит гимн РФ?

Где мы можем услышать гимн?

Следующий символ – это герб.

Кто расскажет, как выглядит герб? (слайд 7)

Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. Двуглавый орел-это символ силы, могущества государства. Две головы орла символизируют единство страны.

В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава-это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас нет царя. Сегодня они напоминают нам о прошлом страны и символизируют независимость России от других государств.

 На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающим серебряным копьём чёрного дракона.

Всадник, пронзающий копьем дракона, -это святой Георгий Победоносец.

Где можно увидеть герб?

Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

Практическое задание. Каждой группе предлагается раскрасить герб РФ.

Вывод. Символика РФ – это… (ответы учеников)

III. Заключение

Учитель:

-Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан.

   Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь

Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы – будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.

- Я предлагаю закончить наше занятие песней о России.

- Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим  мы ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Родины нашей -нет краше!"

Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....

Классный час РОДИНА МОЯ

Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

классный час "Родина"

Классный час о патриотизме, о любви к Родине...

Классный час "Родина моя"

Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...

Классный час "Родина моя - Россия"

Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...

Классный час "Родина моя-Россия"

  «Конспект классного часа»1.      Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....