Классный час "День Конституции"
классный час (2 класс) по теме
Классный час посвященный 20-летию принятия Конституции РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_posvyashchennyy.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: познакомить с основным законом - Конституцией России РФ, дать представление о правах ребенка, объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права;
-вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность.
-формировать уважительное и ответственное отношения к законам и символам России;
-воспитывать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную страну;
-воспитывать чувство патриотизма.
Формирование УУД:
Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы в иллюстрации, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группах.
Личностные результаты: развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование;
-презентация;
-Конституция РФ;
-карточки с заданиями;
-права и обязанности;
-краски, клей, палочка («древко») для флажка.
Ход классного часа:
Этап I. Организационный момент:
Учитель:
Вы готовы поработать? (Да!)
Вы готовы отвечать? (Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (Да!)
Сообщение темы урока.
Учитель:
Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе.
-Вы видите, к нам пришло много гостей, ведь сегодня праздник.
-Вы знаете какой?
- Сегодня 12 декабря День Конституции Российской Федерации. (слайд 1)
-Да, 20 лет назад 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
-Но сейчас я хочу немного отступить.
-Посмотрите на экран: расположите буквы так, чтобы получилось слово. (РОССИЯ)(слайд 2)
- Скажите, гражданами, какой страны мы являемся? (России)
-А каждый из нас кем является? (гражданином России)
-Назовите столицу нашей России (Москва) (слайд 3)
-А кто является президентом нашей страны? (Путин В.В.) (слайд 4)
- Ребята скажите, а что для вас Россия? (ответы детей)
- А поселок где вы родились? (это малая Родина, частичка огромной России).
Стихотворение «Моя Россия» (рассказывает ученица)
- Но слово Россия – это краткое имя её. А как же звучит ее полное имя?
- Российская Федерация. (слайд 5)
А что значит слово «федерация»?
- Федерация – это договор, союз многих народов, которых называют «россияне».
-Да, вместе с русскими на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы, буряты и многие другие). (показать на карте) (слайд 6)
-Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать?
-Как вы думаете? (Умеют договариваться, устанавливать правила поведения, законы.)
-Совершенно верно. Такие правила, законы существуют, и они записаны в особой книге, которая называется Конституция.
-Что такое Конституция? (слайд 7)
- Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.
-А гарантом Конституции является президент.
-Так что же прописано в Конституции? (права и обязанности)
-Мы говорим, что как только человек рождается, он уже имеет свои права.
- Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?
- Когда рождается ребенок, он имеет право на что? (на жизнь, на имя.) (слайд 8)
-Когда вы пойдёте в школу, какое право вы имеете? (право на образование.)
-А если вы вдруг заболеете? (право на медицинскую помощь)
-А когда пройдет четверть? Что вы будете делать? (отдыхать.)(слайд 9)
-Значит, какое право вы имеете? (право на отдых)
- А вы можете выражать свои мысли? (Да)
-Какое право вы имеете? (право на свободу мысли)
-А также право на неприкосновенность жилья.
Но, чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.
-Как вы думаете, какие обязанности?
-соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, защищать Родину.
Этап II. Проверка усвоенных знаний (работа в группах)
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. (слайд 10)
Поработайте в парах. Подумайте, какое право сказочных героев нарушено?
- Вспомните сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права? Почему обижали утенка?
Какое право нарушено?__________________________________________________(право на жизнь)
2.В какой сказке нарушены права зайчика. Почему горько плакал Зайчик? (слайд 11)
Какие права нарушены? ______________________________________________(право на неприкосновенность жилья)
- В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам (слайд 12)посягательства угрозам быть съеденным? Какое право нарушено?______________________________________________________(право на жизнь)
- В какой сказке несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. (слайд 13)
Какое право было нарушено?____________________________________________(право на отдых)
- Каким правом воспользовались герои в сказке «Айболит»? (слайд 14)
____________________________________________________(право на медицинское помощь)
- В какой сказке, и каким правом воспользовался Буратино? (слайд15)_________________________________________________________________
(право на образование, и право на свободу мысли)
Физкультминутка.
Этап III. Государственные символы России
Учитель:
-В начале урока мы узнали, что Конституция закрепляет государственную символику.
-Какие символы нашего государства вы знаете?
- герб, гимн, флаг
Герб. (слайд 16)
Посмотрите на герб России, в поле красного щита расположен двуглавый орел. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр-это жезл символа власти. У орла две головы символизируют единство страны: смотрит на Запад и на Восток.
- А почему крылья орла подняты? (орел показывает всю силу и мощь, чтобы все знали, что Россия- великая и могучая страна)
Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.
Гимн. (слайд 17)
Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину. Где вы слышали гимн? (на торжественных мероприятиях).
- Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. (Когда звучит гимн, мужчины снимают головные уборы, и все стоят смирно.)
Учитель:
-Послушайте музыкальную запись гимна России. (Дети и взрослые стоя слушают гимн.)
Следующий символ России - Флаг. (слайд 18)
-Какой он формы? (прямоугольной)
-Какие цвета вы видите на полотнище нашего флага? (белый, синий, красный.)
Эти цвета появились не случайно.
1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.
2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.
3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, храбрость, кровь.
-Когда люди поднимают флаг? (в торжественных случаях, на соревнованиях, на парадах, под флагом солдаты идут в бой, чтобы защищать свою Родину.) (слайд 19)
.
Этап VI. Изготовление российского флажка.
-Каждый гражданин должен знать символы нашей Родины, гордиться ими.
Сегодня каждый из вас сделает один из символов - маленький флаг России.
-Давайте еще раз вспомним последовательность расположения цветов Российского флага (белый, синий, красный)
На партах заготовки: прямоугольники из белой бумаги с нарисованным флагом, «древко» (трубочка )
План:
- Раскрасить полоски на Российском флаге.
- Вырезать флаг.
- Приклеить флажок к древку.
Этап V. Рефлексия. Итог урока
Дети изготавливают флажки, встают, поднимают флажки вверх и поют песню «Над Россией солнце светит» (слайд 20), (слайд 21), (слайд 22)
Учитель:
- Дорогие ребята, вы, - граждане своей страны, должны уважать ее законы, знать и чтить государственную символику. Наша страна великая, и мы должны гордиться ею. Быть достойными гражданами своей страны, т.к. каждый из нас частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
Спасибо за урок! (слайд 23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конституция РФ"
Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...
Классный час "Конституция"
Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...
Классный час "Конституция РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 20 ЛЕТ"
Классный час для 4 класса...
Классный час "Конституции РФ-20 лет!"
Знакомство с Конституцией РФ...
Классный час "Конституция РФ-20 лет"
Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....