Игра по станциям "Этика и этикет"
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ЭТИКА И ЭТИКЕТ»
1 станция.
Ребятам предлагается ответить на тест.
Каждый правильный ответ даёт 1 балл
1. Перед тобой большой красивый торт. Как ты будешь его есть?
а. Буду есть ложкой, сначала съем крем, а потом и все остальное.
б. Разрежу на кусочки и съем.
в. Буду есть руками.
г. Положу кусочек на тарелку и буду аккуратно есть ложкой.
д. Буду есть вилкой и ножом.
2. Тебя пригласили на премьеру интересного спектакля. Но дело в том, что ты в принципе не любишь театр. Как ты поступишь?
а. Скажу, что у меня аллергия на театр. И врач строго запретил мне близко подходить к нему.
б. Скажу, что ко мне приехали родственники из далекой Индии.
в. Скажу, что мне нужно присутствовать на свадьбе своего троюродного дяди.
г. Пойду в театр, но перед входом скажу, что забыл выключить дома утюг.
д. Вежливо предложу пойти в другое место, например на хоккей.
3. Представь, что к тебе без приглашения пришли гости, а ты в этот момент собирался идти гулять. Как ты поступишь?
а. Скажу, что мне срочно нужно бежать на вокзал, так как приезжает двоюродный дядя.
б. Вежливо предложу им то, что им явно не понравится. Например, перловую кашу. Они, конечно же, откажутся. И тогда я скажу, что выйду в магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю. Предложу им пойти со мной. А на улице постараюсь вежливо от них отделаться.
в. Выйду под каким-то предлогом к соседке, а потом попрошу ее позвонить мне по телефону. Возьму трубку, а друзьям скажу, что меня срочно вызвали из дома.
г. Расскажу им душещипательную историю, что мне надо навестить больную бабушку. И поэтому я не могу оставаться дома вместе с ними. Предложу им прийти в другой раз.
д. Выгоню их со словами: «И впредь без приглашения приходить не смейте».
4. Вопрос специально для девочек. Представьте себе, что вы хотите обратить на себя внимание интересного мальчика. Как вы будете себя вести?
а. Выкрашу волосы в ярко-зеленый цвет.
б. Буду вести себя как обычно. Бегать за ним ни к чему.
в. Упаду в обморок рядом с ним, чтобы он вынужден был помочь мне подняться. А потом начну строить ему глазки.
г. Постараюсь занять первое место на конкурсе красоты.
д. Пошлю ему письмо с признанием в любви.
5. Вопрос специально для мальчиков. Вам понравилась красивая девочка. Что вы сделаете, чтобы она на вас обратила внимание?
а. Подарю ей живого крокодила.
б. Напишу ее имя огромными яркими буквами на стене ее дома.
в. Постараюсь вести себя так, чтобы она увидела, какой я сильный, надежный и добрый.
г. Буду убивать всех, кто посмеет подойти к ней близко.
д. Не буду давать ей прохода.
6. Что вы будете делать, если кто-то в переполненном транспорте наступил вам на ногу?
а. Вежливо попрошу его слегка подвинуться.
б. Дам ему подзатыльник.
в. Изображу страшную рожу, чтобы напугать его.
г. Скажу: «Извините, а тот молодой человек в зеленой рубашке не с вашим кошельком собирается выйти из трамвая?»
д. Буду его толкать, чтобы столкнуть со своей ноги.
7. Если вдруг в театре во время спектакля вам захотелось перекусить, что вы сделаете?
а. Буду терпеть, пока не начнется антракт.
б. Начну с аппетитом жевать заранее приготовленный хот-дог.
в. Перекушу скромно и со вкусом, например чипсами или шоколадкой.
г. Немедленно выйду в фойе и отправлюсь на поиски еды.
д. Если сильно проголодаюсь, начну грызть семечки.
8. Ты собираешься в гости к двоюродной сестре, которой лет 7—8. Что ты ей подаришь?
а. Красивую игрушку, что-нибудь из того, что ей всегда нравилось.
б. Упаковку салфеток
в. Колготки «Голден леди».
г. Бутылку лимонада
д. Футбольный мяч.
9. Как ты будешь себя вести, если на уроке выяснится, что твое сочинение до последней запятой совпадает с сочинением соседки по парте?
а. Придется честно признать свою оплошность.
б. Громко скажу: «Опять она все списала!».
в. Буду долго объяснять, что у нас одинаковые мысли.
г. Ни за что не признаюсь в списывании.
д. Придумаю оригинальную отговорку.
11. Что делать, если у тебя задержался гость? Ты и твои родители собираетесь спать. А гость явно не хочет уходить.
а. Немедленно выгоню его.
в. Предлагаю прийти в другой раз, потому что сейчас уже поздно.
г. Начинаю его угощать прокисшим супом, который все равно надо выбрасывать.
д. Вежливо говорю: «А давай лучше пойдем сейчас к тебе. А то здесь мне уже надоело».
13. Ты находишься на дискотеке. Вдруг кто-то громко говорит, как ты плохо танцуешь. Что ты будешь делать?
а. Постараюсь отойти подальше от этого человека. Мне тоже многое не нравится в его внешнем виде.
в. Начну драку.
г. Подкараулю его после дискотеки.
д. Скажу: «А ты на себя смотрел?»
2 станция
Задание: Составить словарик этикета. Соединить карточки с термином и его пояснением.
Каждый правильный ответ даёт 1 балл
ЭТИКЕТ
Это слово заимствовано из французского языка (ярлык, , надпись; церемониал.). в широком смысле это слово понимается как совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда. Возможно также рассматривать как свод правил поведения, принятых в определенных социальных кругах (при дворе монархов, в дипломатических кругах и т. п.). В более узком смысле — это форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе.
ЭТИКА
Это философское учение о морали. Слово «мораль» в переводе с латинского означает «нравственность». Мораль, или нравственность, обычно рассматривают как один из способов регулирования отношений людей в человеческом сообществе. Оно происходит с помощью исторически сформировавшихся «неписаных» норм и правил, относительно которых поведение людей оценивается как доброе или злое, честное или бесчестное, созидающее или разрушающее
МИМИКА
это движение лицевых мышц, она отражает эмоциональное состояние человека., дает истинные сведения о том, что он переживает. Считается, что эти движения несут в себе более 70% информации. Поэтому лицо человека является главным источником информации, а его глаза и взгляд способны сказать больше, чем слова, подчас даже полностью заменить их, существуют выражения «красноречивый взгляд», «убить взглядом».
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Это Слово - имеет глубокий смысл. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рад видеть вас здоровым. Это приветствие действительно способно оказывать влияние на самочувствие тех людей, к кому оно обращено. Произнесенное с доброжелательной интонацией слово» несет в себе заряд позитивной информации и способно вызывать у человека положительные эмоции.
ВЕЖЛИВОСТЬ
Это слово происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». означает знать, как себя вести. это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.
МАНЕРЫ
Под этим понятием подразумевается способ держать себя, внешние формы поведения, обращения с людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция, мимика человека.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
реальное поведение, с его положительными и отрицательными проявлениями.
3 станция
Домашняя заготовка.
Творческий номер на тему «Этика и этикет» ( стих, песенка, сценка…..)
Максимум 5 баллов
4 станция
Группа делится на три команды. Детям предлагается выполнить практические задачи:
За каждое правильно выполненное задание 2 балла
- Накрыть стол.
- Написать поздравительную открытку.
- Написать приглашение на день рождения или праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра в клубе "Этикет". Авторская разработка.
Ролевая игра в клубе "Этикет"...
Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."
Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи занятия:1. Познакомить детей с правилами этикет...
Познавательно-развлекательная игра "Веселый этикет" для 1-4 классов
Цель данного мероприятия:-познакомить детей с правилами зтикета;- формировать задатки самоконтроля в поведении детей;-воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях....
Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)
Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...
Интерактивная игра викторина «Правила этикета» 12.05 20
Данная интерактивная игра позволяет закрепить знания учащихся по правилам поведения (Этикета) в различных ситуациях и местах....
Игра "Знатоки этикета"
ИГРА "Знатоки этикета"...
Классный час по теме «Этикет мы, познавая, дружно, весело играем!»
План-конспект классного часа по теме «Этикет мы, познавая, дружно, весело играем!» (2 класс)...