Семь Я
классный час (2 класс) по теме
Аннотация к классному часу "Семь Я"
Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.
Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров семейного воспитания в духе любви, уважения, прощения и толерантности.
Содержание моего классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания младшего школьника. На классном часе раскрывается широкое значение понятия «семья» (не только в узком смысле, но и в широком: семья – классный коллектив, школа в целом, но и «семья» – объединённые народы мира)
В процессе реализации классного часа решаются обучающие, развивающие и воспитательные задачи, интегрируются урочная и внеурочная формы работы.
Разработка классного часа обобщает материал нескольких предметных дисциплин: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, этики, хорового пения. Разработка состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат.
Надеюсь, что данная разработка позволит педагогам использовать данный материал в своей работе для формирования у учащихся правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям, для оценки роли семьи в нашей жизни.
Мероприятие будет полезно классным руководителям при проведении классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_po_teme_semeynye_tsennosti.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Раскрыть понятие «семья», выявить особенности «счастливой семьи».
- Способствовать духовно-нравственному развитию.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
Задачи:
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
- Прививать чувство толерантности.
Материал и оборудование: рисунки детей; музыкальное сопровождение: песня «Моя семья»; генеалогические древа.
Предварительная работа:
- Подготовка детских рисунков на тему «Моя семья».
- Работа с родителями – изготовление генеалогических деревьев.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Звучит песня в исполнении учащихся 2 класса.
Моя семья
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
2. Определение темы классного часа (постановка проблемной ситуации).
Учитель:
- Отгадайте ребус: 7 Я.
- Итак, тема нашего классного часа "Семья".
3. Открытие нового.
А) Учитель: - А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)
Учитель:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Б) Учитель: (Обращает внимание на стенд с генеалогическими деревьями.)
- Ребята, вы не знаете, чей это сад? Кто посадил эти не простые деревья? Что же в них особенного?
Ученики: Эти деревья – это наши семьи!
Учитель: Расскажите о ваших семьях. (Рассказы детей.)
Ученик:
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова
Слышим с самого утра,
Значит, папа, мама, я –
Кто?
– Хорошая семья!
Ученица:
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Ученик:
Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребенка – дружная семья!
Учитель: - Что же является основой счастливой семьи? (Ответы детей.)
В) Знакомство с китайской притчей «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете?» Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
Учитель: - Какой урок можно извлечь из этой притчи? ( Любовь, прощение и терпение – составляющие мира и счастливой семьи!)
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
Г) Учитель: - А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить.
Назовите пять определений счастливой семьи. Закончите предложение:
Семья будет счастливой если……
Учитель:- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"- так говорил Конфуций.
4. Составление свода правил счастливой классной семьи.
Учитель: У каждого из нас есть семья: мама, папа, сестрёнки, братишки, бабушки, дедушки. Но мы еще с вами не говорили о нашей общей школьной семье - это наш класс. Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Чтобы в нашей школьной семье было тепло и уютно, давайте создадим свод правил дружной счастливой классной семьи и будем по ним жить.
Мы не будем:
- Грубить друг другу.
- Говорить друзьям обидные слова.
- Пускать в ход кулаки.
Мы будем:
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде, помогать им в учебе.
- Любить друг друга, прощать обиды, быть толерантными
- Радоваться и огорчаться вместе, переживать и поддерживать друг друга.
Ученица: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Ученик: И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!
Ученица:
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
6. Итог классного часа
Учитель: - Что же такое «семья»?
Учащиеся:
- Семья – это счастье, любовь и удача
- Семья – это летом поездки на дачу
- Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
- Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
- Семья – это труд, друг о друге забота,
- Семья – это много домашней работы.
- Семья – это важно! Семья – это сложно!
Хором: Но счастливо жить одному невозможно!
Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Исполнение песни «Папа, мама, я»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...