Классный час "Дружба" с презентацией
классный час (4 класс) по теме

Каликова Лариса Васильевна

Классный час о дружбе.Ребята встречаются со знакомыми героями сказок ,размышляют о том,умеют ли они дружить.Продолжением является родительское собрание, посвященное дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_konspekt.doc47 КБ
Office presentation icon druzhba_navsegda.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  классного часа в 4 «в» классе МАОУ СОШ № 18 г.Сыктывкар

автор Каликова Лариса Васильевна

Тема: ДРУЖБА

Цель:

- Способствовать развитию дружеских отношений детей в классе.

    Задачи:

- Сформировать понятие о дружбе.

- Познакомиться с пословицами, поговорками о дружбе.

- Поиграть в игры для сплочения коллектива.

- Помочь сформировать у детей умения дружить и ценить дружбу.

    Оборудование:

учителя: компьютер, мультимедийная установка, ватман, клей.

учащихся: деревья, цветные карандаши или фломастеры.

 Оформление доски

          Экран

   

   Лист ватмана

  для рисунков детей  

  Организационный момент. Ввод в тему.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами на классном часе затронем одну из самых важных и интересных тем .Как вы думаете, о чём будет речь? (Предположения детей). А начну я - с притчи, по которой  вы сможете определить тему нашего урока:Друг познаётся в …

Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чём секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена? Ответ был прост: «Я научился правильно выбирать друзей!» - Слышал, выражение «друг познаётся в беде»? – спросил его бизнесмен. - Да! Я руководствуюсь этим правилом, – честно признался юноша. - Забудь его, оно в корне не верно. Друг познаётся в радости! Юноша смутился и очень этому удивился. - Смотри, – продолжал учитель, – когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом. Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадаченны. Правильно? - Да! – ответил юноша, – и мой друг помогает мне её решить! - Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть и жалеть тебя. - Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – настаивал на своём юноша. - Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу. Мне повезло, – продолжал учитель, – в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы. Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши её самостоятельно, а уж потом иди к другу и вместе отпразднуйте твою победу.

 Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться. Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!

- О чем же эта притча?

(ответы детей)

Правильно- о дружбе.(Слайд 1) Давайте для начала поразмышляем, а что же такое дружба. ( Дети предлагают свои варианты)(Слайд 2)

-А Сергей Иванович Ожегов считает, что ДРУЖБА(Слайд 3) - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;)

-Дружба на самом деле не легкий труд. Если хотите, чтобы она не прекратилась, учитесь принимать в друзьях и хорошее, и плохое.(Слайд 4)

Основная часть

         А теперь, мы сыграем с вами в игру  «Это я, это я, это все мои друзья» и посмотрим какие вы внимательные и дружные. Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Молодцы ребята, вы настоящие друзья.

-  Теперь, когда мы разобрались с понятием «дружба», предлагаю вам разгадать кроссворд. Благодаря ему мы поймем ,какими качествами должен обладать настоящий друг и на чем держится сама дружба. (поддержка, верность, сочувствие, уважение, доброта, понимание)(Слайд 5)

- Сейчас нам предстоит выполнить викторину. В ней мы вспомни героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовем их или вспомним их поступки.(Слайд 6)

1.Зеленый крокодил Гена и...( Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и ...(Мальвина)
3.Смешной мишка Винни-Пух и ...(Пятачок)
4. Собрались однажды 4 музыканта, подружились, вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Пес, Кот, Осел)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал малыш Карлсону? (малиновое варенье)
7.Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы, а пока его строили - все подружились).

- Ребята, а вы много знаете песен о дружбе? Давайте проверим. Я буду включать начало песни, а вы должны будете угадать что это за песня и возможно из какого она мультфильма.Песни: Вместе весло шагать,  Давай дружить, Дорога добра, Дружба, Когда мои друзья со мной, Настоящие друг, Огромный секрет, Ты да я да мы с тобой, улыбка, песенка друзей (Бременские музыканты).(Слайд 7)

- У вас на столах лежат листочки, на них, каждый должен написать свою мечту. Эти листочки мы положи в мешочек. Затем по очереди будем вытаскивать по одному из них и говорить какую помощь мы могли бы оказать своему другу с такой мечтой.(Слайд 8)

- Есть пословица " Дерево сильно корнями, а человек - друзьями". У вас на партах лежат деревья, вам надо будет их раскрасить, но по особенному, если у вас больше 7 друзей, то дерево раскрасьте в зеленый цвет,  если от 4-7 то в желтый, а если от 1-4 то в красный, а если у вас вообще нет друзей, то в коричневый. Затем эти деревья мы приклеим на этот большой лист ,и у нас получится маленькая роща, по которой будет видно, какие вы дружные ребята.

-        У нас есть 4 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”

Молодцы! (Слайд 9)

-Вот и подходит к концу наш классный час. А что бы вы хотели сказать друг друг ?

-   Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

-  Хороших и верных друзей всем нам! Пожелаем, чтобы  нас всегда окружали только надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!

Рефлексия.Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

"Права ребенка в новом веке". Классный час-презентация. 3 класс.

Права и обязанности граждан России. Права и обязанности детей....

Путешествие в страну Законию (классный час + презентация)

2 сентября 2013 года был проведен урок Конституции "Путешествие в страну Законию". здесь вы найдете презентацию и разработку классного часа по теме. В процессе работы дети выполняют аппликацию флага Р...

Классный час-презентация "Игры на перемене"

В данном материале описываются игры, в которые могут играть дети на перемене....

Направления деятельности классного руководителя. Презентация

Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, ф...

Классный час + презентация Инструктаж по пожарной безопасности

Классный час + презентация Инструктаж по пожарной безопасности...