Волшебный ларчик
план-конспект занятия по теме
Фольклорный праздник для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik_v_i_klasse_sredney_shkoly.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов
ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЧИК
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК
для учащихся 1-2 классов
Учитель
МУЗАЛЕВСКАЯ Е.В.
Цель: создание условий для эмоционально-положительного восприятия национальной художественной культуры, национальных культурных традиций; расширение и обогащение значимости народного творчество средствами обрядовых песен, танцев, хороводных игр.
Оформление: Русские цветастые платки, рушники фабричной и ручной работы, самотканая скатерть, прялка, пяльца, выставка деревянной посуды, украшенной хохломской росписью, фигурки животных с Городецкой росписью, русский каравай, чугунок с картофелем в мундирах; выставка местных рукодельниц, выставка книг, посвященных народным промыслам и народному творчеству, дорожка ручной работы, лавочки, русские народные костюмы.
Учитель: До6рый день, гости дорогие!
Добрый день, дорогие друзья!
Нам грустить сегодня нельзя,
Никак нельзя.
Ученик: Вот у меня волшебный ларец,
Там заперт на ключик сказочный дворец
А в том дворце – частушки,
Потешки, сказки, небылицы, нескладушки…
Учитель: Сядем рядышком на лавке
Разговор свой поведем
И что ларчик нам покажет
Вам расскажем и споем.
(Пришли мальчики и закричали)
Мальчики: Это наше место! (толкают девочек).
Девочки: Пресное вам тесто.
Мальчики: Подловили.
(девочки пододвигаются и мальчики садятся рядом)
1 мальчик: Тань! Скажи: «Иду ».
2 мальчик: Вера, у тебя под ногами грязь.
Девочка: Где? (смотрит на ноги)
Мальчик: Не кланяйся, я тебе не князь!
3 мальчик: Скажи: «Лизавета»
4 мальчик: Лизавета.
3 мальчик: Вот тебе за это! (хватает его за нос).
Девочка: Федя- Медя, съел медведя!
Мальчик: Дразнила, дразнила, во рту кусок мыла!
Учитель: Ну, хватит, пошутили и довольно!
Делу - время, потехе - час!
Откроем ларчик им сейчас!
А кто первым откроет ларчик?
Кто будет считать?
Девочка: Я буду! (начинается считалка)
На березу села галка,
Две вороны, воробей -
Ларчик открывай скорей!
Учитель: Тебе выпало, ты и открывай.
Учитель: Что же достала из ларца?
Прочитайте от начала до конца.
(на доску вывешиваются небылицы)
Учитель: Небылицы в лицах, небывальщины да неслыхальщины!
Начинай!
Коля: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Лошадь ела сало, а мужик овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Учитель: Ну, рассмешил ты нас, Коля.
Девочка: Чепуха, чепуха,
Чистая, чепуха!
Чики-чики, а- ха- ха,
(чихает)
На самом деле чепуха!
Учитель: А теперь ты нас посмеши, Ира.
Девочка: На дубу свинья гнездо свила
Деток вывела
Малы деточки – поросяточки
На ветвях сидят – сидят,
По верхам глядят.
По верхам глядят,
Улететь хотят.
Учите ль: Спасибо, позабавила!
1 мальчик: Ты куда пошел?
2 мальчик: За семь верст.
1 мальчик: Киселя хлебать?
2 мальчик: Нет, комара искать.
1 мальчик: Это которого ж комара?
2 мальчик: Да того, который укусить меня за нос хочет!
1 мальчик: Да он при тебе!
2 мальчик: Где же это при мне?
1 мальчик: Да на носу у тебя!
(снимает комара, вырезанного из 6умаги)
Держи своего комара, да не смеши нас так больше.
Девочка: Саша, ты пирог съел?
Мальчик: Нет!
Девочка: А вкусный был?
Мальчик: Очень!
Девочка: А еще хочешь?
Мальчик: Хочу!
Учитель: Ай да небылица! Интересно люди в старину говаривали,
да так, что всем весело становилось, всем запоминалось.
А давайте выучим потешку про Егорку.
На доске вывешивается рисунок Егорки,
перелезающего через забор, слова:
Егорушка - Егор
Полез через забор,
Да гвоздь зацепил,
Висит, голосит:
«Снимите с забора бедного Егора!»
(ученики читают: сначала один, потом хором; идет заучивание)
Учитель: А теперь достану-ка из ларца сказку без конца!
Докучные сказки - это такие, в которых сказочник
надоедал, докучал детям, а дети сказочнику.
Девочка: Бабушка, расскажи сказку.
Бабушка: Да нет у меня сказок,
Приходил дед Овес,
Да все сказки унес!
Девочка: Hy, бабушка, расскажи!
Бабушка: Жили – были два гуся, вот и сказка вся!
Девочка: Нет! Ну, бабушка, ну расскажи другую!
Бабушка: Дед Ермил в речке рыбу ловил,
Изловил карася, вот и сказка вся!
Учитель: А вы докучные сказки знаете?
Дети: Знаем!
1 ученик: Жили – были баран да овца,
Накосили они стог сенца,
Не начать ли сказку с конца?
2 ученик: Жила в болоте лягушка,
Звалась лягушка Квакушка.
Прыгнула она на мост,
Завязила в тине хвост!
Дергала, дергала, выдернула хвост,
Выдернула хвост, завязила нос,
Выдернула нос, завязила хвост.
3 ученик: Жила-была одна бабка у самой речки,
Захотелось бабке искупаться.
Купила се6е мочало,-
Эта песня хороша, начинай сначала!
Учитель: Вот видите, докучные сказки можно петь,
как веселую песенку.
А рассказать вам сказку про белого бычка?
Дети: Да!
Учитель: Ты говоришь – да, ты говоришь – да, ты говоришь – да.
А рассказать вам сказку про белого бычка? и т.д.
Учитель: Хорошо веселиться, смеяться,
Милые подружки,
Только что же за веселье
Без бойкой частушки?
Достану-ка я из ларца
Частушку для девицы и молодца!
( На доску вывешиваются частушки).
Саша и Света! Спойте-ка нам частушки!
Мальчик: Частушку? Можно!
Эх, лучше ногой запнуться, чем языком.
Девочка: Я надену сарафанчик,
Буду в нем красавица
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся.
П. Припев (все хором):
Елочки – сосеночки,
Зеленые колючие,
А у нас ребята все
Веселые певучие.
Мальчик: Я жвачку жевал
Очень иностранную,
Губы склеились в улыбку
Очень даже странную.
Припев
Девочка: Говорят я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Сколько я не топочу,
Все равно плясать хочу!
Учитель: Что же будет под конец,
Дорогой наш друг, ларец?
Мальчик: А теперь пора играть,
Надо всем нам в круг вставать.
Вера, на игру нас собирай,
Как играть нам объясняй.
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота,
Собирайтесь, детвора
В 1-й раз прощается,
2-й раз запрещается.
На третий раз - не попустим вас.
(на третий раз ворота закрываются, и кто в них попадает, тот становится в круг)
Учитель: А сейчас поиграем еще в одну игру, в которую любили играть на Руси, особенно весной. Брали вращающееся колесо, надевали на шест, украшали цветными лентами. Каждый брался за ленту и шел по кругу с нею, произнося слова:
Еле - еле, еле - еле
3авертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра!
( игра «Карусель» повторяется три раза)
Учитель: Вот и показали мы вам все из сказочного ларца.
В нем были частушки, потешки, и сказки без конца!
Ученик: Дорогие друзья, в каждом из вас, как в ларчике,
есть свой секрет.
И лучше, веселее каждого из вас в целом мире нет.
Ученик: Люди дорогие, чаще улыбайтесь,
быть добрее друг к другу старайтесь!
Ученик: Будет скучно, первоклассники вас развеселят.
Хором: Нет во всем Наро-Фоминске веселей ребят!
Ученик: И, как ведется на Руси, каждому гостю - место красное
и подарок прекрасный!
(Дети дарят цветы, изготовленные своими руками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
Ларчик со сказками
Викторина для первых классов по мотивам русских народных и литературных сказок...
Клубный час«Ларчик со сказками» (по мотивам русских народных сказок)
Цель: прививать интерес к чтению Ход занятияВедущий: Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Стоит только их услышать, и вот ты уже целиком там, где летают ковры-самолеты, животные разговаривают ...
Программа кружковой деятельности на тему: "Сказочный ларчик"
Программа кружковой деятельности на тему: "Сказочный ларчик"...