Волшебный ларчик
план-конспект занятия по теме

Фольклорный праздник для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik_v_i_klasse_sredney_shkoly.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов

ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЧИК

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

для учащихся 1-2 классов

   

Учитель

МУЗАЛЕВСКАЯ Е.В.

Цель: создание условий для эмоционально-положительного восприятия национальной художественной культуры, национальных культурных традиций; расширение и обогащение значимости народного творчество средствами обрядовых песен, танцев, хороводных игр.

Оформление: Русские цветастые платки, рушники фабричной и ручной работы, самотканая скатерть, прялка, пяльца, выставка деревянной посуды, украшенной хохломской  росписью, фигурки животных с Городецкой росписью, русский каравай, чугунок с  картофелем  в мундирах; выставка местных рукодельниц, выставка книг, посвященных народным промыслам и народному творчеству, дорожка ручной работы, лавочки,  русские народные костюмы.

        

Учитель:   До6рый день, гости дорогие!

           Добрый день, дорогие друзья!

                            Нам грустить сегодня нельзя,

                            Никак нельзя.        

Ученик:     Вот у меня волшебный ларец,

                            Там заперт на ключик сказочный дворец

                            А в том дворце – частушки,

                            Потешки, сказки, небылицы, нескладушки…

Учитель:   Сядем рядышком  на лавке

                            Разговор свой поведем

                            И что ларчик нам покажет

      Вам расскажем и споем.

      (Пришли мальчики и закричали)

Мальчики:   Это наше место! (толкают девочек).

Девочки:       Пресное вам тесто.

Мальчики:   Подловили.

     (девочки пододвигаются и  мальчики садятся рядом)

 

1 мальчик:   Тань! Скажи: «Иду ».

2 мальчик:   Вера, у тебя под ногами грязь.

Девочка:       Где? (смотрит на ноги)

Мальчик:     Не кланяйся, я тебе не князь!

3 мальчик:   Скажи: «Лизавета»

4 мальчик:   Лизавета.

3 мальчик:   Вот тебе за это! (хватает его за нос).

Девочка:      Федя- Медя, съел медведя!

        Мальчик:    Дразнила, дразнила, во рту кусок мыла!

Учитель:     Ну, хватит, пошутили и довольно!

                              Делу - время, потехе - час!        

                      Откроем ларчик им сейчас!

                      А кто первым откроет ларчик?

                      Кто будет считать?

Девочка:     Я буду! (начинается считалка)

              На березу села галка,

                     Две вороны, воробей -

                     Ларчик открывай скорей!

Учитель:    Тебе выпало,  ты и открывай.

Учитель:    Что же достала из ларца?

                     Прочитайте от начала до конца.

(на доску вывешиваются небылицы)

Учитель:   Небылицы в лицах, небывальщины да неслыхальщины!

                    Начинай!

Коля:         Ехала деревня мимо мужика,

                    Вдруг из-под собаки лают ворота,  

                    Лошадь ела сало, а мужик овес,

                    Лошадь села в сани, а мужик повез.

Учитель:   Ну, рассмешил ты нас, Коля.

Девочка:   Чепуха, чепуха,

                  Чистая, чепуха!

                    Чики-чики, а- ха- ха,

                          (чихает)

              На самом деле чепуха!

Учитель:    А теперь ты нас посмеши, Ира.

Девочка:    На дубу свинья гнездо свила

                     Деток вывела

                     Малы деточки – поросяточки

                     На ветвях сидят – сидят,

                     По верхам глядят.

                     По верхам глядят,

                     Улететь хотят.

        

        Учите        ль:    Спасибо, позабавила!

1 мальчик:  Ты куда пошел?

2 мальчик:   За семь верст.

1 мальчик:   Киселя  хлебать?

2 мальчик:   Нет, комара искать.

1 мальчик:  Это которого ж комара?

2 мальчик:   Да того, который укусить меня за нос хочет!

1 мальчик:   Да он при тебе!        

2 мальчик:  Где же это при мне?

1 мальчик:   Да на носу у  тебя!

       (снимает комара, вырезанного из 6умаги)

                       Держи своего комара, да не смеши нас так больше.

Девочка:    Саша, ты пирог съел?

Мальчик:  Нет!

Девочка:    А вкусный был?

Мальчик:   Очень!

Девочка:    А еще хочешь?

Мальчик:   Хочу!

Учитель:    Ай да небылица! Интересно люди в старину говаривали,

                    да  так, что всем весело становилось,  всем запоминалось.

                    А давайте выучим потешку про  Егорку.

 

     На доске вывешивается  рисунок Егорки,

            перелезающего через забор, слова:

                                                      Егорушка - Егор

                    Полез через забор,

                    Да гвоздь зацепил,

                    Висит, голосит:

                  «Снимите с забора бедного Егора!»

     (ученики читают: сначала один, потом хором; идет заучивание)

Учитель:    А теперь достану-ка  из ларца сказку без конца!

                     Докучные сказки - это такие, в  которых сказочник  

                     надоедал,  докучал детям, а дети сказочнику.

Девочка:    Бабушка, расскажи сказку.

Бабушка:   Да нет у меня сказок,

                     Приходил дед Овес,

                     Да все сказки  унес!

Девочка:    Hy, бабушка, расскажи!

Бабушка:   Жили – были два гуся, вот и сказка вся!

Девочка:    Нет! Ну, бабушка, ну расскажи другую!

Бабушка:   Дед Ермил в  речке рыбу ловил,

                     Изловил  карася, вот и сказка вся!

Учитель:    А вы  докучные сказки знаете?

Дети:          Знаем!

           1 ученик:  Жили – были баран да овца,

                    Накосили они стог сенца,

                    Не начать ли сказку с конца?

           2 ученик:   Жила в болоте лягушка,

                    Звалась лягушка Квакушка.

                    Прыгнула она на мост,

                    Завязила в тине хвост!

                    Дергала, дергала, выдернула хвост,

                    Выдернула хвост, завязила нос,

                    Выдернула нос, завязила хвост.

            3 ученик:   Жила-была одна бабка у самой речки,

                    Захотелось бабке искупаться.

                    Купила се6е мочало,-

                    Эта песня  хороша, начинай  сначала!

Учитель:   Вот видите, докучные сказки можно петь,

                    как веселую   песенку.              

                    А рассказать вам сказку про белого бычка?

Дети:         Да!

Учитель:  Ты говоришь – да, ты говоришь – да, ты говоришь – да.

                   А рассказать вам сказку про белого бычка? и т.д.

Учитель:  Хорошо веселиться, смеяться,

                   Милые  подружки,

                   Только что же за веселье

                   Без  бойкой частушки?

                   Достану-ка я из ларца

                   Частушку для девицы и молодца!

              ( На доску вывешиваются частушки).

                  Саша и Света! Спойте-ка  нам частушки!

Мальчик:  Частушку? Можно!

                    Эх, лучше ногой запнуться, чем    языком.

 

                   Девочка:   Я  надену сарафанчик,

                     Буду в нем красавица

                     Пусть лентяи не подходят,

                     Пока не исправятся.

П.                                                    Припев (все хором):

                                                       Елочки – сосеночки,          

                     Зеленые колючие,

                     А у нас ребята все

                     Веселые певучие.

Мальчик:   Я жвачку жевал

                     Очень иностранную,

                     Губы склеились в улыбку

                     Очень даже странную.

Припев

Девочка:    Говорят я боевая,

                     Боевая, ну и что ж.

                     Сколько я не топочу,

                     Все равно плясать хочу!

Учитель:   Что же будет под конец,

                    Дорогой наш друг, ларец?

Мальчик:   А теперь пора играть,

                     Надо всем нам в круг вставать.

                     Вера, на игру нас собирай,

                     Как играть нам объясняй.

        Игра «Золотые ворота»

                     Золотые ворота,

                     Собирайтесь, детвора

                     В 1-й раз прощается,

                     2-й раз запрещается.

                    На третий раз - не попустим вас.

(на третий раз  ворота закрываются, и кто в них попадает, тот становится в круг)

Учитель:   А сейчас поиграем еще в одну игру, в которую                                                                                                      любили играть на Руси, особенно весной. Брали вращающееся колесо, надевали на шест, украшали цветными лентами. Каждый брался за ленту и шел по кругу с нею, произнося слова:

Еле - еле, еле - еле

3авертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра!

     ( игра «Карусель»  повторяется три раза)

Учитель:   Вот и показали  мы вам все из сказочного ларца.

                    В нем были частушки, потешки, и сказки без конца!

Ученик:    Дорогие друзья, в каждом из вас, как в ларчике,

                   есть свой секрет.

                   И лучше,  веселее каждого из вас в целом мире нет.

Ученик:   Люди дорогие, чаще улыбайтесь,

                   быть добрее друг к другу старайтесь!

Ученик:    Будет скучно, первоклассники вас развеселят.

Хором:      Нет во всем Наро-Фоминске веселей ребят!

Ученик:    И, как ведется на Руси, каждому гостю - место красное

                    и подарок прекрасный!

     (Дети дарят цветы, изготовленные своими руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Ларчик со сказками

Викторина для первых классов по мотивам русских народных и литературных сказок...

Клубный час«Ларчик со сказками» (по мотивам русских народных сказок)

Цель: прививать интерес к чтению Ход занятияВедущий: Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Стоит только их услышать, и вот ты уже целиком там, где летают ковры-самолеты, животные разговаривают ...

Программа кружковой деятельности на тему: "Сказочный ларчик"

Программа кружковой деятельности на тему: "Сказочный ларчик"...