СЕМЕЙНЫЙ КРУГ. Праздник для детей и родителей в 4-м классе
методическая разработка (4 класс) по теме

Уляшева Галина Кимовна

 

Цель:  дальнейшее формирование и становление детского коллектива.

Задачи:  - способствовать сплочению коллектива детей, родителей, учителей.

                 - формировать доверчивое, партнерское и равноправное отношения между родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            «Семейный круг» 

(Праздник для детей и родителей в 4-м классе).

Цель:  Дальнейшее формирование и становление детского коллектива.

Задачи:  - Способствовать сплочению коллектива детей, родителей, учителей.

 - Формировать доверчивое, партнерское и равноправное отношения между родителями и детьми.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом».

Ведущий:    - Добрый день! Мудрая пословица гласит: «Вся семья вместе – и душа на месте». Мы приглашаем вас сегодня к нашему семейному очагу, чтобы пообщаться, поговорить о житье – бытье, поделиться своими семейными радостями и проблемами. Обстановка у нас домашняя, располагайтесь поудобнее,  чувствуйте себя, как дома. А вот и сами хозяева праздника. Встречайте их!

Под аплодисменты зрителей входят дети с родителями, взявшись за руки. Исполняется песня «Неразлучные друзья». Родители рассаживаются в зале, дети поднимаются на сцену.

1 ученик:

Семья – это слово такое родное,

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

2 ученик:

Глаза материнские нас согревают,

Как  солнце сияют они, горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных – точно солнца лучи!

3 ученик:  Все 10 лет мы усердно вас изучали. И знаете, что мы установили? Наши мамы – самые … добрые! Самые… ласковые! Наши папы – самые… мужественные! Самые… умелые! Мы изучили ваше сердце, знаете, из чего состоит? Из любви к нам. Посмотрите, какое  оно у вас! (Поднимает  плакат, на нём нарисовано сердце, внутри которого улыбаются дети, светит солнце). Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому мы пригласили в гости специалистов, которые дадут вам советы, как правильно воспитывать детей. Первым выступит директор школы.

Ученик («директор»):  - Уважаемые родители!  Ваши дети учатся уже в 4-м  классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске?», «Какую оценку ты получил?» Лучше спросите «Что интересного сегодня было в классе?»

Ученик:  Продолжит наш разговор  доктор педагогических наук.

Ученик («доктор пед.наук»):  «Бить или не бить?» - вот в чём вопрос. Парламент Великобритании решил: «бить». Для этого , представьте, специальные ремни выпускают. А во многих странах детей не принято даже ставить в угол. Интересно, как обстоят дела в ваших семьях? (Говорят родители). А может быть, в каких-нибудь семьях дела обстоят так?..

Ученик:

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой:

Командир на командире, Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де – мо – би – ли – за – ция!

Звучит песня «Нам дают советы все кому не лень».

Ведущий:  Слово имеет доктор медицинских наук.

Ученик («доктор»):  Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, если не хотите, чтобы ваш ребёнок выглядел как герой следующего стихотворения.

Ученик:  

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь,

Бегать, прыгать нету сил,

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

 Я совсем уже больной.

Ведущий: На самом деле наши дети дружат со спортом. Сейчас мальчики вместе с папами продемонстрируют свою удаль и сноровку (Спортивное выступление). А теперь совет даёт заслуженная учительница.

Ученица («учительница»): Если  ребёнок совершает дурной поступок, то совесть его мучает. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребёнка или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей?  (Ответы родителей). Очень хочется верить, что в ваших семьях нет места таким отношениям, как в этом стихотворении.

Ученик:

Папа вазу опрокинул, кто его накажет?

«Это к счастью!» - всё семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью, это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа», - скажут про меня.

Ведущий:  А вот и ниш следующий гость – педагог – организатор.

Ученик («педагог»): У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Если вы хотите, чтобы ребёнок выполнил ваше поручение, подкрепите вашу просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит». А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

Растёт даже ледяная глыба

От тёплого слова… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Когда бранят за шалости,

Мы  говорим  прости… (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

Ведущий:  Да, очень жаль, когда между родителями и детьми нет взаимопонимания, как в этих частушках.

Выступление детей:

Есть в семье ковры и бра,    

Много ценного добра,

Очень жаль, что много лет

Отношений добрых нет.

        У родителей ни часа

        Нет с ребёнком пообщаться.

        Я на улице общаюсь,

                        Очень быстро развиваюсь.

Не пустили в зал спортивный –

Дескать, я неперспективный.

Стал зато на весь район

В хулиганстве чемпион.

        Папа пишет сочиненье,

         Дед решает уравненье.

        Все с уроками сидят –

        Вот семейный наш подряд.

Не играет  дома Вовка –

Сплошь хрусталь и полировка.

Стал в милиции малец    

Детской комнаты жилец.

        Ни щенков и ни котят

        Мама с папой не хотят.

        Говорят, мол, это слишком.

        Так купите мне братишку.

Ведущий: Хотелось бы, чтобы родители были похожи на героиню стихотворения Эдуарда Успенского.

Дети разыгрывают сценку.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

 Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Дети: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Дети: Наш!

Мама: Может, не наш этаж?

Дети: Наш!

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко!

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Ведущий: Ну а вы, ребята, помогаете своим родителям? Вот мы сейчас посмотрим, как девочки помогают своим мамам.

Конкурс «Дочки – матери» (мамы пришивают пуговицы, дочки завязывают друг  другу банты).

Ведущий: Наши ребята вместе с родителями показали ещё не все свои умения. В конце праздника вас ждёт угощение, которое они сами приготовили. А теперь ещё один гость хотел бы высказаться по очень важному вопросу. Это ректор института.

Ученик («ректор»):Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен  «сломаться». Хоть на один месяц. Родители спросят: «А как же мы?» Отвечу: воспитание требует жертв! Задумайтесь над этой проблемой!

Ведущий: Очень полезно для молодого растущего организма заняться физической культурой или, к примеру, танцами, как наши ребята.

Выступление танцоров.

Ведущий: А теперь посмотрим, смогут ли родители быстро и точно ответить на вопросы их детей.

  1. Как вы ласково называли своего малыша в детстве?
  2. Любимая игрушка вашего ребёнка в детстве.
  3. Когда у вашего малыша прорезался первый зуб?
  4. Первое слово, произнесённое вашим ребёнком.
  5. Если бы вы были доброй феей, что бы вы сделали для своего сына (дочери)?
  6. Сколько было вашему ребёнку, когда он сделал первый шаг?
  7. Вы смогли бы угадать своего ребёнка по кисти руки?

Конкурс «Угадай своего ребёнка по руке. Угадай свою маму по руке».

Ведущий: А в завершение праздника каждому члену семьи посвящается концертный номер.

Исполняются песни о детях, мамах и папах..

Ведущий: Дорогие друзья! Что может быть важнее, ценнее семьи! Цените каждый миг, проведённый с близкими, и пусть в ваших семьях всегда будет мир и покой. А сейчас я хочу поблагодарить детей и родителей за подготовку и проведение праздника. Приглашаем всех на чаепитие!

Литература:

Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников / О.Н.Урбанская. – М., 1986.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя / Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, - М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Сценарий спортивно-развлекательной программы для детей и родителей "Семейные рекорды"

Сценарий разработан для детей 9-10 лет и их родителей. Цель программы - создание условий для самореализации участников, пропаганда здорового образа жизни. Сценарий содержит пояснительную записку, опис...

Праздник «Я+Я+Я+Я! Замечательная семья!» ( 15 мая -День семьи) семейный праздник для детей и родителей 3-4 класс

Внеурочное мероприятие для детей и родителей в рамках изучения курса ОРКСЭ...

Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...

Семейные игры для детей и родителей

Игры – это всегда весело и здорово. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Во что же поиграть в кругу семьи? «Семейная игра» может включать в себя множество всевозможных з...

Формирование положительных семейных ценностей у детей и родителей через систему внеклассных мероприятий в условиях сельской малокомплектной школы

Одним из важнейших положений Стандартов второго поколения является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство росс...