Доклад на тему: "Кузница здоровья"
статья по теме

Жиркова Галина Владленовна

Главной задачей педагога научить детей с самого  раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_temu_kuznitsa_zdorovya.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Кузница здоровья».

Здоровье человека – тема для разговора достаточная для всех времён и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни.

Поэтому, одна из главных задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Важно также на своём личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае мы можем надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Первая ступень обучения в школе является местом активной деятельности ребёнка на протяжении 4 лет. Это важный период интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь. Учителя нашей школы работают над проектом «Кузница здоровья», который ориентирует детей на занятия спортом, физической культурой и ведением здорового образа жизни.

Основная идея «Кузницы здоровья»: гармоничное развитие личности ребёнка – это «состояние физического, психического и социального благополучия человека». Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

  • создание здоровьесберегающей инфраструктуры,
  • создание рациональной организации учебной и внеучебной жизни обучающихся,
  • создание эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы,
  • реализация модульных образовательных программ,
  • организация просветительской работы с родителями.

Главной целью «Кузницы здоровья» является формирование осознанного отношения младших школьников к своему физическому и психическому здоровью, воспитание нравственно здоровой, духовно полноценной, трудоспособной личности.

Направление моей работы называется «Я и моё здоровье». В этом направлении мы с классом и родителями работали целый учебный год. В своей работе активно используя приёмы, формы и методы организации обучения и воспитания обучающихся, без ущерба для их здоровья.

Основополагающими приоритетами данного направления считаю:

  • Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития.
  • Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Вся работа:

  • Направлена на – обеспечение психического здоровья учащихся.
  • Опирается на – принципы природосообразности, преемственности, вариативности.
  • Реализуется через – учёт особенностей класса; создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеклассной работе; создание условий для самовыражения учащихся; формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни; предупреждение гиподинамии.
  • Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений; использованию полученных знаний в повседневной жизни.

В практике работы использовала личностно-ориентированные технологии и технологии развивающего обучения. 

В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению использовала различные методы и приёмы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод.

Разнообразны виды деятельности и формы организации занятий: элементарные движения во время занятий, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, «Минутки покоя», различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры, витаминизация пищевого рациона, горячее питание, ежедневное употребление молока, экскурсии, викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Здоровый образ жизни - экология души педагога и воспитанника"

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, ...

Доклад"Формирование представлений о здоровом образе жизни у учащихся на уроках и внеурочной деятельности"

Материал доклада содержит основные компоненты здорового образа жизни, а также практическую часть, которая оформлена в виде таблицы. Результаты опроса и анкетирования учащихся показывают , как у у чащи...

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Доклад содержит информацию о ЗОЖ младших школьников....

ПРОЕКТ «Обеспечение готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ООО» Доклад на тему «Воспитание здорового человека»

Здоровье человека - огромное богатство. Сохранение и укрепление здоровья как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемос...

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Доклад содержит информацию о формировании здорового образа жизни младших школьников....

Доклад на ШМО «Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у учащихся»

Доклад на ШМО«Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у учащихся»...