Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе
статья по теме
Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе.Статья - «Раз ступенька, два ступенька, три ступенька». Цели: Формирование положительной мотивации школьного обучения; Формирования социальной роли ученика; Преемственность: дошкольник – первоклассник – второклассник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Практическая работа педагогов с родителями детей в нашей школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
- психолого-педагогическое просвещение;
- родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);
- родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);
- родительское сотворчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительского собрания «Педагогическое взаимодействие в школе и семье – важнейшее условие учебно-воспитательного процесса в контексте новых ФГОС.»
Общешкольное родительское собрание по итогам первого полугодия....
Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.
Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества. Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...
«Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе».
Хотите ли Вы, не хотите ли.Но дело товарищи, в том,Что прежде всего мы – родители,А всё остальное потом.Р. Рождественский. School8.centerstart.ru...
Взаимодействие классного руководителя с родителями и опекунами в воспитательном процессе
Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе. Сценарий праздника «Раз ступенька, два ступенька, три ступенька». Цели праздника: Формирование ...
Взаимодействие школы и родителей как залог успеха учебно-воспитательного процесса.
Данное выступление можно использовать во время проведения родительских собраний, выступлений на педсоветах....
«Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса» ( Педсовет)
Семья является базисом для реализации задатков и способностей человека, важнейшим социальным инструментом, располагающим широкимДиапазоном уникальных средств влияния на формирование саморазвитие лично...
Выступление на педсовете по теме: «Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса»
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь. Отношен...
Комментарии
отзыв
Людмила Андреевна. Замечательный сценарий. Воспользовалась Вашей разработкой. Праздник прошёл с большим успехом.
Большое спасибо.