Программа кружка "Будь здоров"
рабочая программа (1 класс) по теме

Миронова Инна Борисовна

Цели:

·       сформировать у учащихся правильное представление о здоровье

·       вызвать у детей стремление к сохранению своего здоровья

·       пропаганда здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка «Будь здоров!»

Для учащихся 1- 4 классов

Составитель: учитель начальных классов Миронова И.Б

Программа реализуется в МОУ СОШ №5

Период работы по данной программе: 2012/2016 учебный год.

Пояснительная записка

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. У детей появляются проблемы со здоровьем, трудности в обучении. Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Наибольшие возможности для развития физической культуры детей младшего школьного возраста представляет программа дополнительного образования. На занятиях формируется чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Курс направлен на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Основная цель программы кружка: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться формировать своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, обеспечение  физического и психического саморазвития.

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 занятие в неделю)

Для занятий по программе во внеурочное время объединяются учащиеся, которые проявляют интерес к спорту, по рекомендации врача, родителей.

Содержание программы представлено различными формами работы: беседа, оздоровительная минутка, ситуативный анализ, игра, тест, практические занятия. Дети изучат особенности своего организма, должно быть сформировано представление о  бережном отношении к своему здоровью.

Методика работы с детьми должна строиться на личностно-ориентированном взаимодействии с ребёнком, акцент  делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность учащихся.

Содержание программы

1 класс

Дружи с водой(2 часа)

Ознакомление со значением воды в жизни человека. О средствах и правилах ухода за лицом и телом.

Забота о глазах(1 час)

Рассказ о правилах бережного отношения к зрению. Разучивание гимнстики для глаз, рекомендация «Если вы носите очки».

Уход за ушами(1 час)

Опыт «Для чего нужен слух». Строение уха. Оздоровительная минутка. Массаж ушей. Советы, чтобы сберечь органы слуха.

Уход за руками и ногами(1 час)

Беседа о пользе рук и ног. Массаж ступней. Уход за ногтями.

Уход за зубами(3 часа)

Строение зуба. Анализ ситуации(С.Михалков «Как у нашей Любы»). Практическое занятие(чистка зубов, сочинение стихотворения про уход за зубами).

Забота о коже(3 часа)

Беседа по теме. Практическая работа «Строение кожи». Оздоровительная минутка. Первая помощь при повреждении кожи, тестирование.

Как следует питаться(2 часа)

Правила питания. Беседа по теме. Анализ ситуации(С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»). Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Как сделать сон полезным(1 час)

Игра «Можно-нельзя». Анализ ситуации (С. Михалков «Не спать»). Гигиена сна.

Настроение в школе(1 час)

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе», «Азбука вежливых слов». Беседа о дружбе.

Поведение в школе(2 часа)

Анализ ситуации. Игра «Знаешь-любишь». Подвижные игры.

Вредные привычки(2 часа)

Беседа. Игра «Да-нет». Анализ ситуации. Оздоровительная минутка.

Мышцы, кости и суставы(2 часа)

Беседа по теме. Нарушения осанки. Правила для поддержания правильной осанки. Практическое занятие.

Как закаляться. Обтирание и обливание(1 час)

Практические советы по закаливанию. Оздоровительная минутка.

Как правильно вести себя на воде(1 час)

Правила безопасности на воде(1 час)

Народные игры(3 часа)

Разучивание игры «Городки»

Подвижные игры(3 часа)

«Гуси-лебеди», «Совушка» и др.

Обобщение(3 часа)

Праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые».

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№п/п

Содержание

К-во ч.

Дата

1.

Вода-лекарь

1

2.

Дружим с водой и мылом

1

3.

Глаза-важный орган человека

1

4.

Чтобы уши не болели

1

5.

Отчего  болят зубы?

1

6.

Практическое занятие «Мой друг –зубная щётка»

1

7.

Игровая программа

1

8.

Как ухаживать за руками и ногами

1

9.

Зачем человеку кожа

1

10.

Кожа-надёжная защита организма

1

11.

Первая помощь при повреждении кожи

1

12.

Зачем человеку нужна пища

1

13.

Здоровая пища для всей семьи

1

14.

Сон-лучшее лекарство

1

15.

Моё настроение

1

16.

Я пришёл из школы

1

17-18.

Вредные привычки

2

19-20.

Я ученик

2

21        .

Скелет-наша опора

1

22.

Осанка – стройная спина

1

23.

Если хочешь быть здоров.Конкурс рисунка

1

24.

Правила безопасности на воде

1

25-27.

Народные игры

3

28-30.

Подвижные игры

3

31-33.

Обобщение. Праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые.»

3

К концу 1года обучения учащиеся должны

знать        :

правила гигиены,  ознакомиться с гигиеническими средствами по уходу за

телом. Уметь оказать первую помощь при ушибах, порезах, знать правила питания, правила подвижных игр, общения;

уметь:        

Правильно чистить зубы, ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте,

правильно организовывать свой режим дня, выполнять утреннюю зарядку,

уметь различать полезные и вредные продукты питания, правильно питаться,

организовывать и принимать участие в подвижных играх.

Содержание программы

2класс

Режим дня(5 часов).                                                                                

Понятие- режим дня.Гигиена выполнения домашних заданий.Разучивание комплекса утренней зарядки.Гигиенасна.Составление режима дня второклассника.

Осанка –залог здоровья(1 час).

Разучивание комплекса по выработке правильной осанки.

Правильное питание(4 часа).

Понятие-правильное питание,полезные и вредные продукты.Практическое занятие «Составление меню для завтрака.»Проект «Я за здоровое питание.»

Как уберечься от вирусных заболеваний(4  часа).

Рассказ об особенностях работы врача.Понятие-вирусные инфекции.Советы по профилактике гриппа.

Средства личной гигиены(3 часа).

Наши друзья-зубная щётка,расчёска,мыло.Практическое занятие «Правильно чисти зубы.»Уход за волосами.

Наш враг-пыль(1 час).

Болезни,которыеприносит пыль.Сменная обувь.Зачем нужна?Как в школе соблюдать чистоту в классе.Мы дежурим.

Домашние животные-лекари(3 часа).

Влияние домашних животных на здоровье человека.Правила ухода за животными.Советы «Как поступать,если вас укусило животное.»

Безопасность при переходе улиц и дорог(1 час).

Безопасность на воде(2 часа).

Действия при чрезвычайных ситуациях(4 часа).

Отравление газом.Меры предосторожности.Действия,если попало инородное тело.Как вести себя с незнакомыми людьми.Где купаться,как купаться.Практические советы.

Опасность от электроприборов(2 часа).

Ядовитые грибы и растения(2 часа).

Солнце,его польза и вред(1 час).

Праздник «Береги здоровье»(1 час).

Календарно – тематическое планирование

2 класс

№п/п

Содержание

К-во ч

Дата

Режим дня

5

1.

Режим дня

2.

Практическое занятие по составлению режима дня

3.

Гигиена выполнения домашних заданий

4.

Разучивание комплекса утренней зарядки

5.

Сон-лучшее лекарство

Осанка-залог здоровья

1

6.

Разучивание комплекса по выработке осанки

Правильное питание

4

7.

Правильное питание –залог здоровья

8.

Полезные и вредные продукты

9.

Практическое занятие по составлению меню для завтрака

10.

Проект «Я за здоровое питание.»

Как уберечься отвирусных заболеваний

4

11.

Кто нас лечит?

12.

Вирусные инфекции

13.

Профилактика гриппа

14.

Холод. Его польза и вред. Закаливание.

Средства личной гигиены

3

15.

Что значит средства личной гигиены

16.

Практическое занятие «Умею ли я чистить зубы.»

17.

Уход за волосами

Наш враг-пыль

1

18.

Зачем нужна сменная обувь

Домашние животные - лекари

3

19.

Домашние животные-лекари

20.

Умею ли я ухаживать за домашними животными

21.

Предостережения при обращении с животными

Безопасность при переходе улиц и дорог

1

22.

Я- пешеход

Безопасность на воде

2

23.

Где купаться,как купаться

24.

Не играй на водоёмах!

Действия при чрезвычайных ситуациях

4

25.

Отравление газом

26.

Если попало инородное тело

27.

Как вести себя с незнакомыми людьми

28.

Осторожно сосульки

Опасность от электроприборов

2

29.

Вред от телевизора

30.

Вред от компьютера

31-32

Ядовитые грибы и растения

2

33.

Солнце ,его польза и вред

1

34.

Праздник «Береги здоровье с молоду."

1

К концу 2-го года обучения учащиеся должны

знать:

о полезных и вредных продуктах,о вреде вирусных инфекций,об уходе за домашними питомцами,правила перехода улиц и дорог,о мерах по оказанию первой помощи при отравлении газом,при поподании инородного тела.Знать ядовитые грибы и растения,о вреде электроприборов;

уметь:

выполнять комплекс утренней гимнастики,упражнения по выработке правильной осанки.Составлять свой режим дня с учётом здорового образа жизни.Соблюдать правила по профилактике гриппа,ухаживать за своим телом.Правильно переходить улицу,оказать первую помощь при тепловом ударе.

Содержание программы

3класс

Моё здоровье(8часов)

Что значит –здоровый образ жизни.Наши известные спортсмены-земляки. Литература для детей о здоровом образе жизни.Природа и человек. Составление проектов на тему «Мы –друзья природы.»

Правильное питание(2часа)

Витамины и их роль в жизни человека.Практическое занятие.

Ядружу со спортом(6часов)

Игры с мячом,скакалкой.Эстафеты.Праздник.

Оказание первой помощи(4часа)

Первая помощь при переломе,обморожении,тепловом ударе,молнии.

Огонь-друг и враг человека(3часа)

Действие при пожаре.Тематический конкурс.

Опасности ,которые нас подстерегают(4часа)

Опасные места в доме.Взрывоопасные предметы.Опасности от электроприборов.Гололёд.сосульки.

Чистота-залог здоровья(2часа)

Какую воду нельзя пить.Как соблюдать чистоту вокруг себя.

Аллергия – болезнь XXIвека (1 час)

Что такое аллергия.Источники болезни.

Моё настроение(4часа)

Что значит агрессия.Роль слова в жизни человека.Психологические игры.

Календарно-тематическое планирование

3класс

№п/п

Содержание

К-во ч

Дата

Моё здоровье

8

1.

Умеешь ли ты заботиться о своём здоровье

2.

Чтение книг о здоровом образе жизни

3.

Спортсмены –рядом с нами

4.

Конкурс рисунка «Я за здоровый образ жизни.»

5.

Викторина «Я за здоровье.»

6.

Как воздух влияет на здоровье

7.

Сохраним природу – сохраним здоровье

8.

Проект «Мы – друзья природы.»

Правильное питание

2

9.

Витамины – нащи друзья

10.

Практическое занятие «Составление меню из полезных продуктов.»

Я дружу со спортом

6

11.

Зимние забавы

12.

Движение путь к совершенству

13.

Народные игры

14.

Игры с мячом

15.

Эстафета со скакалкой        

16.

Праздник «Папа,мама я- спортивная семья.»

Оказание первой помощи

4

17.

Первая помощь при переломе

18.

Помощь при обморожении

19.

Тепловой удар

20.

Опасность грома,молнии

Огонь – друг и враг человека

3

21.

Огонь-друг и враг человека

22.

Действия при пожаре

23.

Конкурс «Искру тушим до пожара.»

Опасности,которые нас подстерегают

 4

24

Опасности в доме

25.

Опасности зимой

26.

Взрывоопасные предметы

27.

Осторожно! Электроприборы!

Чистота – залог здоровья

2

28.

Чистота в доме,на рабочем месте

29.

Почему нельзя пить воду из крана

30.

Аллергия – болезнь XXI века

1

Моё настроение

4

31.

Что такое агрессия

32.

Добрые и злые слова

33.

Если мне скучно

34.

Весёлые эстафеты

Учащиеся к концу 3 класса должны

знать:

что значит здоровый образ жизни,о роли спорта в жизни человека, о пользе витаминов,уметь составить простейшее меню,правила противопожарной безопасности и действия при чрезвычайных ситуациях, о влиянии плохого настроения на жизнь человека;

уметь:

оказать первую помощь при переломе,обморожении,тепловом ударе, содержать в чистоте свои вещи,рабочее место,управлять своим настроением.

Содержание программы

4 класс

Здоровый образ жизни(9 часов)

Значение спорта в жизни человека. Известные спортсмены страны и области. История Олимпийских игр. Значение прививок. Конкурсы.Проект.

Моя семья (3 часа)

Традиции здорового питания. Традиции семьи.

Я и мир вокруг(9 часов)

Дети и родители.Управление эмоциями. Психологическая подготовка к 5 классу. Психологические тесты.

Полезные ивредные привычки(7 часов)

Что значит полезные и вредные привычки. Опасность алкоголя,курения, наркотиков.

Растения – лекари(2 часа)

Зачем человеку нужны лекарства? Природная аптека.

Игры,конкурсы(4 часа)

Тематическое планирование

4класс

№п/п

Содержание

К-во ч

Дата

Здоровый образ жизни

    9

1.

Диспут «Что значит здоровый образ жизни.»

2.

Русские традиции по здоровому образу жизни

3.

Книга Гиннеса «Мировые спортивные рекорды.»

4.

Спорт в нашем городе

5.

Из истории Олимпийских игр

6.

Проект «Спорт  - это жизнь.»

7.

Умею ли я отдыхать?

8.

Я прививок не боюсь

9.

Конкурс «Сильные смелые,ловкие умелые.»

Моя семья

    3

10.

Как питались наши предки

11.

Традиции моей семьи

12.

Конкурс «Взрослые и дети.»

Я и мир вокруг

     9

13.

Я и родители

14.

Учусь понимать других

15.

Умею ли я сдерживать эмоции

16.

Хорошее настроение – залог успеха

17.

Как воспитать в себе уверенность

18.

Мой характер

19-20

Психологический практикум

21.

Как подготовить себя к 5 классу

Полезные и вредные привычки

   7

22.

Вредные привычки и как от них избавиться

23.

Почему вредно ходить без шапки

24.

Алкоголь-опасность для организма

25.

Вред курения

26.

Наркотикам - нет

27-28.

Конкурс рисунков «Нет, вредным привычкам!»

Растения - лекари

    2

29.

Что я знаю о лекарствах

30.

Растения - лекари

Игры,конкурсы

    4

31.

Викторина «Дорожный марафон.»

32.

Кроссворды по безопасному образу жизни

33.

Праздник «Юные олимпийцы.»

34.

Выставка – просмотр «Наш класс – за здоровый образ жизни.»

34.

Итоговое занятие

Учащиеся к концу 4 класса должны

знать:

что значит «Здоровый образ жизни»,наиболее распостранённые заболевания и их предупреждение,правила безопасного поведения на улицах и дорогах,правила поведения при возникновении пожара, чрезвычайных ситуаций,влияние настроения на здоровье,об опасности вредных привычек для организма человека и как от них избавиться, о пользе занятия спортом;

уметь:

соблюдать режим дня,выполнять правила личной гигиены,правильно переходить улицу, оказать певую помощь при переломе,ушибах, тепловом ударе,отравлении, правильно пользоваться электроприборами, различать съедобные и несъедобные грибы,растения,соблюдать правила экологической безопасности,уметь сдерживать эмоции,общаться с окружающими.

Литература:

1.Н.И.Дереклеева. Двигательные игры,тренинги и уроки здоровья. - М. Вако. 2007

2.Л.А.Обухова,Н.А.Лемясина,О.Е.Жиренко .Новые 135 уроков здоровья или школа докторов здоровья. - М. «Вако» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Будь здоров"

Программа "Будт здоров" направлена на укрепление здоровья младших школьников....

Сценарий спортивно-развлекательной программы "Будь здоров!"

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников  с обучающимися 1-2 классов....

Дополнительная образовательная программа "Будь здоров!"

Физическое развитие детей с отклонениями  в состоянии здоровья становится важной проблемой.С целью улучшения физического развития и укрепления состояния здоровья учащихся младших классов разработ...

Дополнительная образовательная программа "Будь здоров!" для младших школьников.

Предлагаемая программа предназначена для проведения внеурочных занятий по курсу «Будь здоров!» для учеников 1-4 классов. Этот курс - составная часть системы начального естественнонаучного и экологичес...

Конкурсная программа "Будь здоров!"

Конкурсная программа может быть использована, как классный час....

Конкурсно-игровая программа "Будь здоров!"

Сценарий конкурсно-игровой программы "Будь здоров!". Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.Задачи:Систематизация знаний о сохранении здоровья.Формирование умения работать в команде....

Открытое занятие по программе «Будь здоров» для детей 7-12 лет. Тема: «Спорт – это движение, а движение - это жизнь».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о различных видах спорта.Задачи:             1.Расширить знания детей о значении спорта в жизни человек...