Открытое занятие "День Земли".
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Массовый праздник для школьников на учебно-опытном участке для любого учебного заведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_den_zemli_2012.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: «День Земли»
Кравченко В.И.
Педагог дополнительного образования
Лицея №389 «ЦЭО».
Место проведения занятия: Учебно-опытный участок. Для учащихся 9-14 лет.
Цель занятия: создание условий для формирования и закрепления трудовых навыков при коллективной работе на учебно-опытном участке.
Задачи:
Образовательные
- Дать практические знания по применению орудий труда;
- Дать знания детям о произрастающих на учебно-опытном участке деревьях;
- Учить детей ответственно относится к полученному заданию, уметь работать в коллективе.
Развивающие
- Развить воображение, память наблюдательность, любознательность;
- Расширить кругозор учащихся;
- Развивать познавательные способности;
- Развить навыки коммуникативной культуры.
Воспитательные
- Способствовать воспитанию экологической культуры ребенка, как общей культуры взаимоотношений людей друг с другом;
- Привить интерес к коллективной практической деятельности;
- Воспитать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям и деревьям, помочь увидеть их красоту и неповторимость.
Тип занятия: комбинированное.
План занятия.
- Организационный этап (знакомство педагога с новым коллективом, с основными и необходимыми правилами поведения на празднике, организация линейки, раздача маршрутных листов).
- Работа с педагогами по станциям, обозначенных в маршрутных листах.
- Беседа о коллекции деревьев учебно-опытного участка.
- Самостоятельная работа в саду. Обсуждение результатов.
- Подведение итогов, вручение призов.
Методическое обеспечение (раздаточный материал): маршрутные листы, инвентарь для работы на станциях, учебно-опытный участок с дендросадом.
Форма отчетности: фрагменты флага Земли и сертификаты участников акции.
Ход занятия.
День Земли – это прекрасная возможность вспомнить, что наша планета маленькая, хрупкая – нуждается в нашем внимании и помощи, поэтому и было решено организовать праздник, позволяющий позаботится о нашей планете своими руками. В празднике приняли участие 15 команд по 5 человек каждая от различных ОУ района. Все станции были расположены на территории дендросада, поэтому при передвижении от станции к станции участники имели возможность познакомиться с коллекцией деревьев УОУ и отметить их состояние в весенний период.
- Перед началом акции все участники собираются у крыльца, выстраиваются в линию (или каре).
- Приветственное слово методиста Стешиной О.А.
- Выступление Нестеровой Л.Г. с детьми – сценка о земле.
- Кравченко В.И. объясняет участникам порядок прохождения акции, вручает маршрутные листы.
- Затем половина команд (с ответственными за работу с командами педагогами ДО) отправляется в сад для побелки плодовых деревьев и уборки обрезанных ветвей, а другая половина команд– в путешествие по игровым станциям:
- «Вырасти цветок»: ведущие педагоги ДО Борисова Т.Б. и Старынина И.П. - на этой станции школьники изготавливают цветок – оригами из использованной бумаги;
- «Тематический крокодил »: ведущая Нестерова Л.Г. , ассистент Копаничук Ксения 10 кл. На этой станции один из членов каждой команды изображает данное ведущим слово, например почва, а команда угадывает (слов несколько и показывают все члены команды по очереди), побеждает команда, первой отгадавшая это слово;
- «Движение – это жизнь!»: ведущие педагоги Парфенова Е.В. и Лучинина Ю.В. На этой станции школьники разучивают - повторяют за ведущими простые танцевальные движения под музыку так, чтобы получился весёлый танец;
- «Земельная эстафета»: ведущие методист Селезнёв Д.Е. , ассистент Самсонова Наталья 10 кл..На этой станции школьники на скорость переносят грунт и формируют рабатку вдоль низкого заборчика центрального газона.
- Через 40 минут команды должны поменяться, вторая половина пойдет работать в саду, а те, кто уже там отработал – на станции по своему индивидуальному маршруту.
- После прохождения последней станции все команды собираются у крыльца (за время их работы организаторы выписывают сертификаты), и начинается награждение всех участников:
- Каждая команда получила сертификат участника, предоставляющий право сбора урожая в плодовом саду осенью;
- Из привезённых командами заготовок – творческих заданий был сшит (рабочим зеленого хозяйства Муляр М.А.) и продемонстрирован всем участникам Флаг Земли, символизирующий нашу общую заботу о будущем. По окончании акции команды смогут с ним фотографироваться.
Итог занятия.
Данное занятие посетили учащиеся различных ОУ района, которые приходят в сопровождении взрослых, принимающих активное участие в ходе занятия. Ребята под руководством взрослых на УОУ получают практические навыки, способствующие усвоению теоретических знаний, полученных ранее. Индивидуальность личности проявляется в отношении ее к окружающим, дети, в отличии от взрослых не умеют скрывать свои эмоции. И поэтому при общении с живым миром УОУ лицея мы не смогли не обратить внимание на проявление таких эмоций, как радость, удовлетворение, внимание, чуткость, более осторожное обращение с природой и огромная любознательность. Благодаря практической деятельности детей на УОУ на занятии получили широкое применение следующие приемы:
- Опора на положительные стороны ребенка, доброе начало;
- Постановка перед ребенком увлекательной перспективы, в результате которой он идет к радостному событию, преодолевая на пути к достижению намеченной цели трудностей и преград;
- Переключение ребенка на интересное увлекательное дело;
- Укрепление веры в себя и собственные силы.
На занятии педагог ДО учит детей собственным примером. Главный метод воспитания – пример взрослого. Не уставать совершенствоваться как личность, являть собой нравственный образец для воспитуемого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Открытие формы Земли"
Цель: поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, организовать обсуждение гипотез и модельную их проверку, чтение текстов и ок...
Открытый классный час в 4 классе по теме: "Наш дом - планета Земля"
Классный час по экологическому воспитанию. Цель:1. Развитие экологической этики учащихся.2. Формирование чувства сопричастности к происходящему вок...
Не перевелись ещё богатыри на Земле русской... Открытое мероприятие к 23 февраля.
Мероприятие проведено в рамках празднования Дня Защитника Отечества. Направлено на формирование у учащихся сознания необходимости защищать Отечество, способствует воспитанию патриотизма, уважения к по...
"Луна-спутник Земли" - Открытое занятие кружка "Юный эрудит"
Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал....
Открытый урок литературного чтения по произведению А.П. Платонова "Цветок на земле". 3 класс.
Открытый урок по литературному чтению по произведению А.П. Платонова «Цветок на земле». Цель урока: способствовать становлению, развитию и воспитанию ребенка путем раскрытия его личностных ...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»
1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...
Конспект открытого урока "Земля-земля"
Конспект открытого урока по окружающему миру "Земля-земля"...