Открытое занятие "День Земли".
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Кравченко Вера Ивановна

Массовый праздник для школьников на учебно-опытном участке для любого учебного заведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_den_zemli_2012.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие: «День Земли»

Кравченко В.И.

Педагог дополнительного образования

Лицея №389 «ЦЭО».

Место проведения занятия: Учебно-опытный участок. Для учащихся 9-14 лет.

Цель занятия: создание условий для формирования и закрепления трудовых навыков при коллективной работе на учебно-опытном участке.

Задачи:

Образовательные

  • Дать практические знания по применению орудий труда;
  • Дать знания детям о произрастающих на учебно-опытном участке деревьях;
  • Учить детей ответственно относится к полученному заданию, уметь работать в коллективе.

Развивающие

  • Развить воображение, память наблюдательность, любознательность;
  • Расширить кругозор учащихся;
  • Развивать познавательные способности;
  • Развить навыки коммуникативной культуры.

Воспитательные

  • Способствовать воспитанию экологической культуры ребенка, как общей культуры взаимоотношений людей друг с другом;
  • Привить интерес к коллективной практической деятельности;
  • Воспитать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям и деревьям, помочь увидеть их красоту и неповторимость.

Тип занятия: комбинированное.

План занятия.

  1. Организационный этап (знакомство педагога с новым коллективом, с основными и необходимыми правилами поведения на празднике, организация линейки, раздача маршрутных листов).
  2. Работа с педагогами по станциям, обозначенных в маршрутных листах.
  3. Беседа о коллекции деревьев учебно-опытного участка.
  4. Самостоятельная работа в саду. Обсуждение результатов.
  5. Подведение итогов, вручение призов.

Методическое обеспечение (раздаточный материал): маршрутные листы, инвентарь для работы на станциях, учебно-опытный участок с дендросадом.

Форма отчетности: фрагменты флага Земли и сертификаты участников акции.

Ход занятия.

День Земли – это прекрасная возможность вспомнить, что наша планета маленькая, хрупкая – нуждается в нашем внимании и помощи, поэтому и было решено организовать праздник, позволяющий позаботится о нашей планете своими руками. В празднике приняли участие 15 команд по 5 человек  каждая от различных ОУ района. Все станции были расположены на территории дендросада, поэтому при передвижении от станции к станции участники имели возможность познакомиться с коллекцией деревьев УОУ и отметить их состояние в весенний период.

  1. Перед началом акции все участники собираются у крыльца, выстраиваются в линию (или каре).
  2. Приветственное слово методиста Стешиной О.А.  
  3. Выступление Нестеровой Л.Г. с детьми – сценка о земле.
  4. Кравченко В.И. объясняет  участникам порядок прохождения акции, вручает  маршрутные листы.
  5. Затем половина  команд (с ответственными за работу с командами педагогами ДО)  отправляется  в сад для побелки плодовых деревьев и уборки обрезанных ветвей, а другая  половина  команд– в путешествие по игровым  станциям:
  • «Вырасти цветок»: ведущие педагоги ДО Борисова Т.Б. и Старынина И.П. - на этой станции школьники изготавливают цветок – оригами из использованной бумаги;
  • «Тематический крокодил »: ведущая  Нестерова Л.Г. , ассистент Копаничук Ксения 10 кл. На этой станции один из членов каждой команды изображает данное ведущим слово, например почва, а команда угадывает (слов несколько и показывают все члены команды по очереди), побеждает команда, первой отгадавшая это слово;
  • «Движение – это жизнь!»: ведущие педагоги Парфенова Е.В. и Лучинина Ю.В. На этой станции школьники разучивают - повторяют за ведущими простые танцевальные движения под музыку так, чтобы получился весёлый танец;
  • «Земельная эстафета»: ведущие методист Селезнёв Д.Е. , ассистент Самсонова Наталья 10 кл..На этой станции школьники на скорость переносят грунт и формируют  рабатку вдоль низкого заборчика центрального газона.
  1. Через 40 минут команды должны поменяться, вторая  половина пойдет работать в саду, а те, кто уже там отработал – на станции по своему индивидуальному маршруту.
  2. После прохождения последней станции все команды собираются у крыльца (за время их работы организаторы выписывают сертификаты), и начинается   награждение  всех участников:
  3. Каждая команда получила сертификат участника, предоставляющий право сбора урожая в плодовом саду осенью;
  4. Из привезённых командами заготовок – творческих заданий  был сшит (рабочим зеленого хозяйства  Муляр М.А.) и продемонстрирован всем участникам Флаг Земли, символизирующий нашу общую заботу о будущем. По окончании акции команды смогут с ним фотографироваться.

Итог занятия.

Данное занятие посетили учащиеся различных ОУ района, которые приходят в сопровождении взрослых, принимающих активное участие в ходе занятия. Ребята под руководством взрослых на УОУ получают практические навыки, способствующие усвоению теоретических знаний, полученных ранее. Индивидуальность личности проявляется в отношении ее к окружающим, дети, в отличии от взрослых не умеют скрывать свои эмоции. И поэтому при общении с живым миром УОУ лицея мы не смогли не обратить внимание на проявление таких эмоций, как радость, удовлетворение, внимание, чуткость, более осторожное обращение с природой и огромная любознательность. Благодаря практической деятельности детей на УОУ на занятии получили широкое применение следующие приемы:

  • Опора на положительные стороны ребенка, доброе начало;
  • Постановка перед ребенком увлекательной перспективы, в результате которой он идет к радостному событию, преодолевая на пути к достижению намеченной цели трудностей и преград;
  • Переключение ребенка на интересное увлекательное дело;
  • Укрепление веры в себя и собственные силы.

На занятии педагог ДО учит детей собственным примером. Главный метод воспитания – пример взрослого. Не уставать совершенствоваться как личность, являть собой нравственный образец для воспитуемого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Открытие формы Земли"

Цель: поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, организовать обсуждение гипотез и модельную их проверку, чтение текстов и ок...

Открытый классный час в 4 классе по теме: "Наш дом - планета Земля"

Классный час по экологическому воспитанию. Цель:1.     Развитие экологической этики учащихся.2.     Формирование чувства сопричастности к происходящему вок...

Не перевелись ещё богатыри на Земле русской... Открытое мероприятие к 23 февраля.

Мероприятие проведено в рамках празднования Дня Защитника Отечества. Направлено на формирование у учащихся сознания необходимости защищать Отечество, способствует воспитанию патриотизма, уважения к по...

"Луна-спутник Земли" - Открытое занятие кружка "Юный эрудит"

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал....

Открытый урок литературного чтения по произведению А.П. Платонова "Цветок на земле". 3 класс.

Открытый урок по литературному чтению по произведению А.П. Платонова «Цветок на земле». Цель урока: способствовать становлению, развитию и воспитанию ребенка путем раскрытия его личностных ...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...

Конспект открытого урока "Земля-земля"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Земля-земля"...