Структура плана ВР
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Структура плана воспитательной работы классного руководителя
Раздел 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Раздел 2. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.
Раздел 3. Характеристика класса
- структура класса (какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на группы, какие отношения складываются между группами);
-кто является лидером в классе, их краткая характеристика;
-кто является «отверженными» в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
- каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы;
-в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята;
- в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;
-какие нормы и ценности существуют в классе;
-каковы традиции, ритуалы, символика класса;
-бывают ли конфликты в класс, если да, то какие и по какой причине;
- какие виды деятельности предпочитают ребята в классе (знание, общение, труд, игру);
- каковы мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрений и др,);
-отношение класса к учебной деятельности;
-отношение класса к внеучебной деятельности в школе;
- осознает ли класс себя единым целым;
- сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
Раздел 4. Социальный паспорт класса.
Количество учащихся в классе: мальчиков - ___________; девочек-_____________.
Количество неполных семей: только мать- ____________; только отец-_________.
Количество детей, находящихся на опеке-___________________________________.
Количество многодетных семей-___________________________________________.
Количество неблагополучных семей-________________________________________.
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете _______________.
Количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН_________________________.
Количество обучающихся «группы риска» ___________________________________. Количество детей-инвалидов- _____________________________________________.
Список многодетных семей
№ п/п | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон | ||||
ФИО | Общее количество | Из них | ФИО | Д/в | |||
СОШ | Д/В | ||||||
Список детей, находящихся на опеке
№ п/п | ФИО ребенка | ФИО опекуна | Причина опекунства | Место работы опекуна | Домашний адрес, телефон |
Список неполных семей
№ п/п | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон | ||
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО матери или отца | Место работы | ||
Список неблагополучных семей
№ п/п | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон | Причины неблагополучия | ||
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО матери или отца | Место работы | |||
Список детей – инвалидов
№ п/п | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон | ||
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО матери или отца | Место работы | ||
Список обучающихся, состоящих на учете в ПДН
№ п/п | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | Основание | Общественный воспитатель | Занятость во внеурочное время |
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете
№ п/п | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | Основание | Общественный воспитатель | Занятость во внеурочное время |
Список учащихся «группы риска»
№ п/п | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | Основание | Домашний адрес, телефон | Занятость во внеурочное время |
Сведения о состоянии здоровья детей
Класс | Кол-во обучающихся | Медицинская группа | Физкультурная группа | Дети инвалиды | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | основная | подготовительная | специальная | |||
Раздел 5. Самоуправление в классе (поручения, план работы классных органов самоуправления)
Раздел 6. Взаимодействие с родителями (родительский комитет, темы родительских собраний, различные формы работы с родителями: проведение консультаций, посещение семей, организация проведения мероприятий для родителей и с участием родителей и др.)
Раздел 7. Календарный план-сетка воспитательной работы (общешкольные мероприятия, дела класса, индивидуальная работа с учащимися, профилактическая работа, включающие в себя срок проведения, ответственных, отметку о проведении, краткий анализ («+» и «-») проведенного мероприятия).
План | Основные направления работы | |||
«Интеллект» | «Здровье» | «Нравственность» | «Гражданин» | |
Работа с классом | ||||
Школьные дела | ||||
Индивидуальная работа с детьми | ||||
Профилактическая работа |
В конце триместра краткий анализ воспитательной работы за триместр
Требования к плану работы:
- Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании школьников;
- Соответствие возрастному уровню, возможностям интересов учеников;
- Разнообразие и адекватность методов и форм работы;
- Посильность, реальность его выполнения для классного руководителя и обучающихся;
- Текущие и ожидаемые события (районные и областные).
Приложения:
- План воспитательной работы класса;
- Протоколы родительских собраний (заседаний родительских комитетов);
- Материалы к классному часу;
Соблюдение вышеперечисленных требований к планированию ВР позволяет классному руководителю правильно и эффективно осуществлять деятельность по составлению и оформлению плана воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура воспитательного плана (на татарском языке)
Структура вопситательного плана работы с классом на учебным год. В план включены такие разделы, как работа с учащимися (слабыми, одарёнными), родителями, общественностью и т.д....
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
План-конспект урока английского языка в 4 "А" классе по теме "Home sweet home" с применением структур сингапурского обучения.
План-конспект урока английского языка в 4 "А" классе по теме "Home sweet home" с применением структур сингапурского обучения....
План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø продолжить...
Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП)
В целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы в 2015 году в Лицее были созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченным...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики
Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...