Воспитательная программа"Я и целый мир"
рабочая программа по теме
Программа воспитательно – коррекционной работы по формированию культуры поведения и общения «Я и целый мир» рассчитана на 5 лет. Данная программа разработана с учетом физиологических и психических особенностей воспитанников реабилитационного центра. Содержанием программы охватывает следующие ключевые направления»: «Я – Человек», «Я и мое окружение», «Я и природа», «Я и досуг». Она позволяет воспитывать свободную, гармоничную, творческую, физически и морально здоровую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podprogramma_ya_i_tselyy_mir.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор ГКУ СО МО
«Зарайский СРЦН»
________________Г.Х.Тутаева
ГКУ СО МО
«Зарайский СРЦН»
Подпрограмма
по формированию культуры общения
и поведения у воспитанников
«Я и целый мир»
Разработчик:
Астахова Г.А.,
воспитатель.
2009 г.
Постановка проблемы.
Для успеха в жизни
Культура общения с людьми
Гораздо важнее, чем
Обладание талантом.
Д. Леббок
В жизни детей и подростков ведущими являются познавательная деятельность, общение, осознание своей личности.
Дети, пребывающие в центре из семей с социально-педагогической запущенностью, с низкими интеллектуальными возможностями. Они не могут выражать свои эмоции, не могут контролировать свои поступки, правильно общаться между собой. У них занижена самооценка личностного развития, наблюдается эмоциональная холодность, отсутствие навыков общения, скованность. Им трудно найти свое место в коллективе и поэтому у них развивается комплекс неполноценности. При вступлении во взрослую самостоятельную жизнь у воспитанников формируется некоммуникабельность, неприятие себя как личности. Таким образом, общение воспитанников с окружающими людьми становится фактором первостепенной важности.
Цели:
- Учить каждого ребенка строить отношения с людьми, основанные на вежливости и понимании;
- Формировать у воспитанников навыки коммуникативной культуры;
- Воспитывать гармоничную, всесторонне развитую, физически и морально здоровую личность, обладающую умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной жизни.
Задачи:
- Воспитание личности в духе современных требований к гуманности, толерантности, сочетающих в себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;
- Закреплять навыки бесконфликтного общения со сверстниками;
- Мотивация воспитанников к анализу собственных поступков;
- Формировать правильное отношение к окружающему миру, людям, себе;
- Повышать уровень культуры воспитанников;
- Способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов воспитанников, формированию эстетического восприятия окружающей действительности.
Этапы и сроки реализации программы: 5 лет (2009-2010; 2010 - 2011; 2011 -2012; 2012 - 2013; 2013 – 2014.)
Возрастная категория воспитанников:
Подпрограмма рассчитана на детей дошкольного (3-7 лет) и школьного возраста (7-18 лет), как с нормальным интеллектом, так и воспитанников с задержкой развития и обучающихся по школьной программе восьмого вида.
Содержание подпрограммы охватывает ряд ключевых направлений:
- Я – Человек.
- Я и природа.
- Я и мое окружение.
- Я и досуг.
В основном, работу по данной подпрограмме происходит на воспитательных часах, которые проходят в форме беседы, рассказа, инструктажа, презентаций, встреч, диалогов, тренингов, просмотра видеофильмов, ролевых и познавательных игр, соревнований, праздников, экскурсий, посещения музеев, занятий в игровой форме (викторин, конкурсов) и. т.д.
В основе данной подпрограммы лежат принципы:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Предполагаемый результат работы по данной подпрограмме:
- Преодоление у детей барьера общения;
- Помочь детям успешно реализовать себя в жизни, вселить в них уверенность в своих силах и завтрашнем дне;
- Повышенный уровень социальной адаптации воспитанников;
- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое.
Воспитанники должны знать:
- правила культуры поведения, общения с людьми;
- простые правила этикета;
- нормы гуманистических отношений к окружающим;
- нравственные нормы взаимоотношений в коллективе.
Воспитанники должны уметь:
- применять знания по культуре поведения, общению с людьми в типичных ситуациях повседневной жизни;
- пользоваться правилами этикета, гуманистического отношения к окружающему;
- использовать опыт нравственных взаимоотношений детей в коллективе;
- вести этикетный диалог и диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;
- использовать простейшие мыслительные операции: выделение главного, анализ, обобщение, доказательство, сопоставление.
Работая по данной подпрограмме, мы надеемся пробудить в душе воспитанников:
- Совесть, стыдливость, ответственность, чувство долга;
- Ненависть к равнодушию, невежеству, хамству;
- Милосердие, желание защитить себя и окружающих.
Содержание программы по направлениям:
Блок 1. «Я – человек».
1.Цикл занятий «Этическая грамматика» (культура поведения,
речевой этикет).
2.Цикл бесед «Уроки человечности».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Повышенный уровень самопознания, самодисциплины;
- Понимание ценности человеческой жизни;
- Уважение человеческого достоинства;
- Способность к сопереживанию;
- Умение самостоятельно регулировать отношения с разной категорией людей;
- Справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Блок 2. « Я и природа».
1.Цикл бесед «Школа здоровья».
2.Цикл занятий «Царство растений и животных»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Совершенствование коммуникативных навыков;
- Умение общаться с природой;
- Желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами);
- Овладение элементарными нормами поведения по отношению к природе.
Блок 3. «Я и мое окружение».
1.Цикл занятий «Под крышей дома твоего».
2.Цикл бесед «Я, ты, он, она».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе;
- Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
Блок 4. « Я и досуг».
1.Цикл тематических бесед и познавательно – развивающих игр к знаменательным датам и праздникам.
2. Цикл занятий «Школа трудолюбия».
3.Часы творчества «В мастерской полезных дел».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Повышение уровня культуры воспитанников;
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое;
- Выработка у воспитанников положительных черт характера (уверенность, честность, смелость, доброта);
- Развитие творческих способностей, трудолюбия, познавательных интересов;
- Умение правильно оценивать свои поступки и поступки свои товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Математика 1 класс по программе "Гармония" Тема:"Целое и части"
Закрепление пройденного материала Тема:"Целое и части"...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...