Родительское собрание в начальной школе
статья по теме
Цели и задачи родительских собраний, формы проведения родительских собраний и правила успешного общения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_sobraniya_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Родительское собрание считаю наиболее распространенной формой работы с родителями.
Цели и задачи родительских собраний направлены на сплочение коллектива детей, родителей и учителя.
Цели и задачи родительских собраний:
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.
- Развивать систему сотрудничества с семьей в интересах ребенка.
- Развивать систему совместного изучения личности ребенка, его психологических особенностей.
- Выработать близкие по сути требования к уровню воспитанности ребенка.
- Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии ребенка.
- Содействовать созданию и поддержанию благоприятного климата в семье, эмоциональному комфорту для ребенка в школе и дома
На собрании обсуждаю проблемы жизни класса и родительского коллектива. По задачам, которые решаются на собрании, я их делю на несколько видов:
- Организационные собрания. Обычно это первое собрание четверти. На нем выбираем родительский комитет класса, планируем работу на четверть и на год, разрабатываем классные мероприятия, распределяем поручения, создаем инициативные группы родителей по различным направлениям, разрабатываем план проведения общешкольных мероприятий с участием родителей.
- Аналитические собрания. Провожу каждую четверть по мере возникновения проблем и для педагогического просвещения родителей.
- Итоговые собрания. Такие собрания направлены на подведение итогов работы класса за определенный период времени. Поэтому чаще всего провожу их в форме праздника, творческого отчета. Очень люблю готовить и проводить именно эти собрания.
- Комбинированные собрания. Этот вид собрания использую чаще других, потому что он включает в себя задачи всех предыдущих видов собраний.
Формы проведения родительских собраний.
- Письменная форма (Классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают их, вносят свои предложения).
- Родительское собрание вместе с учащимися. (Отчетные собрания, праздники.)
- Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, взглядов на воспитание.
- Родительское собрание в форме кафе. (Искусство оформления праздничного стола, карвинг.)
- Родительское собрание в походе.
- Родительское собрание в форме игры.
- Родительское собрание в форме пресс-конференции (Приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей: инспектор ОПДН, врач-педиатр, психолог).
- Родительское собрание в форме исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих опросов и исследований.
- Родительское собрание пап.
- Родительское собрание – праздник.
- Родительское собрание – спектакль (Дети – актеры спектакля, родители – зрители.)
- Родительское собрание – пресс-конференция.
- Родительское собрание параллели для обсуждения важных вопросов и проектов, предлагаемых администрацией школы.
Все родительские собрания стараюсь превратить в «круглые столы» или «праздники», на которых решаются стратегические вопросы, а не производится сбор денег «на нужды класса». Так, в конце первого класса провожу собрание-праздник «Перелистывая страницы учебного года»). Пишу детям письма. Второй класс заканчиваю родительским собранием-спектаклем, которое ведут сами дети (выступают в роли учителя, психолога, директора школы, инспектора ОПДН и т.д.) В третьем классе устраиваю творческий отчет с участием одаренных детей. А заканчиваем четвертый класс большим семейным шоу-праздником «Родительский дом – начало начал».
Правила проведения родительских собраний
При подготовке к родительскому собранию я строго придерживаюсь следующих правил:
- Выбираю наиболее благоприятный для родителей день и час.
- Особое внимание обращаю на размещение родителей в классе. Например, на первом родительском собрании очень важно, чтобы родители видели друг друга. Поэтому ставлю столы в форме полукруга.
- Встречаю родителей в хорошем настроении, радушно, приветливо.
- Совместно с родителями обговариваем правила для всех участников собрания. Например: входить в класс с улыбкой на лице, не опаздывать, обязательно снимать верхнюю одежду, называть друг друга по имени или по имени и отчеству, не молчать во время обсуждения проблемы, отвергая какое-либо предложение, обязательно высказывать свое.
- Начинаю родительское собрание строго в назначенный час.
- Родительское собрание не должно быть длительным и утомительным.
- Устанавливаю регламент и строго его соблюдаю. Берегу время родителей.
- Тщательно подбираю тему родительского собрания. Она должна учитывать возрастные особенности детей.
- Стараюсь, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
- При обсуждении проблем класса опираюсь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, педагогов.
- Стараюсь провести собрание на таком уровне, чтобы родителям было не только интересно, но ещё возникло желание не пропускать собрания. Использую презентации, демонстрирую опыты.
- Если хвалю детей на собрании, то всех.
- Важно, чтобы с родительского собрания все родители (и благополучных детей, и «сложных») ушли с верой в своего ребенка!
- После собрания провожу консультации для родителей (при необходимости). Не допускаю, чтобы во время разговора присутствовали другие родители.
Устанавливая определенные правила поведения, я обращаю внимание родителей на то, что все проблемы можно и нужно решать только в спокойной обстановке. В школе часто возникают конфликтные ситуации среди детей. Родители решают такие вопросы в одностороннем порядке: «Мой ребенок всегда прав». Эту позицию они стараются отстоять в школе, часто в грубой форме. Моя задача – показать родителям, что для меня все дети равны, и что решать проблемы я буду с точки зрения правил поведения в школе. Грубые разборки неприемлемы для школы. Так возникли практические советы для родителей.
Советы для родителей.
Если:
- Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
- Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным.
- Ребенок растет в понимании, дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни…» (А.Макаренко)
Эти советы появились в процессе наблюдений за семьями учащихся. Советы и правила успешного проведения родительских собраний используются мною в практической работе с родителями, на родительских собраниях, дискуссиях с родителями.
Правила успешного проведения родительских собраний
- Уважайте!
- Помогайте!
- Объясняйте!
- Доверяйте!
- Учитесь!
- Спрашивайте!
- Благодарите!
Считаю, что родительское собрание должно просвещать родителей, а не указывать на ошибки и неудачи детей, не обсуждать и не осуждать личности учащихся. Золотое правило, которому я не изменяю никогда: найти такое качество ребенка, за которое его можно похвалить на собрании. Никогда не ругаю детей! Если нужно подкорректировать поведение ребенка, делаю это во время индивидуальной беседы или консультации с родителями.
У меня уходит намного больше времени на подготовку к родительскому собранию или внеклассному мероприятию с участием родителей, чем на подготовку к классному часу. Стараюсь сделать каждую нашу встречу с родителями необычной, запоминающейся, неожиданной, рассказать как можно больше о том, чем живут и дышат наши дети и получить такой же бесценный опыт от родителей. И хочется отметить, что родители с большим интересом приходят на наши мероприятия, стараются не пропускать их, огорчаются, если по каким-либо причинам не могут принять участие в том или ином мероприятии. Радуюсь, когда слышу восторженный отзыв родителей о собрании, празднике или о совместном классном часе.
Дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и учителей. На мой взгляд, пожалуй, самое главное – всегда следует помнить, что главной целью общения учителя и родителей является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, её нужно преодолевать во имя ребенка.
Существует мнение: нет родителей, равнодушных к успехам и неудачам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо и комфортно в классном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...
Родительские собрания в начальной школе
Планирование родительских собраний в 1-4 классах...
Родительское собрание в начальной школе "Подготовка к школе"
(Собрание проводится в форме игры, в ходе которой надо показать родителям важность развития мышления, памяти, внимания для успешногообучения ребёнка в школе)эВ представлении многих взрослых подготовка...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".
Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".Вид: тематическое собрание.Форма проведения: собрание-беседа.Цель: выявить особенности взаимоотношений детей и родителей...