Проект для учщихся младшего школьного возраста "Зимний калейдоскоп"
проект (3 класс) по теме

Панкова Татьяна Васильевна

Материал содержит описание этапов подготовки и реализации метапредметного, коллективного, долгосрочного проекта "Зимний калейдоскоп" (для младших школьников) и сценарий занятия-презентации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimniy_kaleydoskop.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимний калейдоскоп»

(для учащихся младшего школьного возраста)

Цель:

- реализация творческих способностей детей и всестороннее развитие личности ребёнка младшего школьного возраста.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный фон и условия для творческой деятельности детей, способствующих всестороннему развитию личности ребёнка младшего школьного возраста;

- формировать навыки диалогового общения и социального взаимодействия (учить детей в условиях меняющейся обстановки);

- формировать умения самостоятельного и совместного принятия решения всевозможных задач;

- развивать позитивную оценку и самоуважение личности младшего школьника;

- развивать умения работать с информацией (сбор, анализ, систематизация, хранение, использование);

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- раскрыть полученные впечатления в трудовой, художественной и других видах деятельности;

- развивать мыслительные процессы детей (внимание, память и др.);

- воспитывать в учащихся лучшие качества личности: настойчивость, терпение, любознательность, чуткость, доброту и др.

                      Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 

- договориться с родителями учащихся об оказании помощи в работе над проектом;

- подобрать научную и художественную литературу, репродукции картин, иллюстрации, фотографии, музыкальные произведения по теме проекта;

- подобрать место в ближайшем лесу, парке для зимней экскурсии и подвижных игр на свежем воздухе;

- подготовит материалы и инструменты для изобразительной и трудовой деятельности учащихся.

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла:

- использование на занятиях материалов по теме проекта;

- прослушивание музыкальных произведений по теме проекта;

- наблюдения в природе во время экскурсии в лес и прогулок в парк;

- работа с научно-познавательной и художественной литературой по теме проекта (подбор стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок, примет);

- рассматривание картин по теме проекта.

      2. Деятельность детей:

- изготовление книжки-самоделки «Ах, ты, зимушка-зима!»;

- открытие «Мастерской Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений и поздравительных открыток);

- подготовка к новогоднему карнавалу (изготовление масок и костюмов);

- оформление выставки «Зимние картинки» (аппликации на тему «В зимнем лесу»);

- изготовление персонажей и декораций для спектакля «Как Снегурочку разбудили» (настольный театр);

- инсценирование сказки «Как Снегурочку разбудили»;

- участие в новогоднем представлении «Новый год в кругу друзей»;

- игры на зимней прогулке и подкормка зимующих птиц.

      3. Итоги:

- выставки творческих работ учащихся;

- занятие-презентация «Зимний калейдоскоп».

            Занятие-презентация «Зимний калейдоскоп»

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим занятие, к которому так долго готовились. Почти два месяца назад мы начали работу над проектом, который называется (дети читают хором) «Зимний калейдоскоп»

Слайд № 1 (Титульный)

И сегодня мы отчитаемся за проделанную работу: расскажем и покажем всё, что сделали за это время. А выбрали эту тему мы не случайно. Все и дети, и взрослые очень любят волшебство и сказки. А зима – это  года, которая дарит нам настоящую волшебную сказку.

(появление Зимы: раздаётся стук в дверь)

Вы слышали? Пойду, посмотрю кто это. И сегодня волшебство продолжается. Посмотрите, сама Зима пожаловала к нам в гости. Проходи, пожалуйста, Зима!

Зима: Здравствуйте! Я услышала, что говорят обо мне, и решила посмотреть кто это. Ведь многие не любят меня за морозы и метели. А я услышала, что вы назвали меня волшебницей. Это так приятно! Можно я побуду немного с вами?

Ведущий: Ну, конечно, Зима, оставайся. Присаживайся на самое удобное место. Таким гостям мы всегда рады. Это неправда, что тебя не любят. И мы с ребятами это докажем. Только послушай, какие красивые стихи про тебя отыскали в книгах и выучили наизусть ребята.

  1. Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

И сошла с саней сама –

Наша зимушка-зима!

  1. Величава зима –

Называть её хочется

Не по имени просто,

А по имени отчеству.

Ой, Зима, ты Морозовна,

Ой, Зима, ты Метельевна!

Утром кажется розовым

Снег под синими елями.

Ветер с веток берёзовых

Сыплет хлопья на головы.

Ой, Зима, ты Морозовна,

Ой, Зима, ты Метельевна!

  1. Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По полям и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Ведущий: Как же не называть тебя волшебницей, когда ты создаёшь такую красоту! Посмотрите.

Слайд № 2 (Здравствуй, гостья-зима!)

  1. В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады:

-Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей –

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А в шапки их одела –

Сама повеселела!

 Ведущий: И как только деревья получили свой снежный наряд, мы побывали в лесу и полюбовались этой красотой.

Слайд № 3 (Нас встречает зимний лес, полный сказок и чудес!)

   А потом в классе сделали аппликации и нарисовали рисунки. И у нас получилась целая выставка «Зимние картинки». А ещё ребята смастерили книжки-самоделки «Ах ты, Зимушка-зима!». Там они поместили стихи, загадки, пословицы, приметы о зиме, которые сумели найти, свои рисунки, аппликации.

   И неправда, что зимой скучно. Сколько интересных зимних забав! Какие зимние развлечения вы можете назвать, ребята?   (ответы детей)

      Мы с ребятами  тоже от души повеселились на зимних прогулках.

Слайд № 4 (Ах, как весело зимой мчаться с горки ледяной!)

 5.  Что нам нравится зимой?

      Белые полянки

      И на горке снеговой

      Лыжи или санки.

      Что нам нравится зимой?

      Мягкие сугробы,

      Чтоб кататься день-деньской,

      Крепость делать чтобы.

6.   Что нам нравится зимой?

      Потеплей одеться,

      В шубе тёплой меховой

      На морозе греться.

      Что нам нравится зимой?

      Вся в игрушках разных

      Ёлка в комнате большой

     В новогодний праздник.

Ведущий: Нам не удалось на прогулке поиграть в снежки и слепить снеговика, потому что снег был сухой, но мы попробуем это исправить и сыграем в снежки здесь и сейчас. И это ничего, что снежки ненастоящие.

Игра «Снежки» (5 девочек против 5 мальчиков)

  А теперь возьмите свои книжки-самоделки. В них у вас много загадок о зиме. Мы с Зимой выбрали самые лучшие и составили из них кроссворд. Давайте его разгадаем.

(Дети читают загадки и разгадывают кроссворд)

1

2

3

4

5

   

По горизонтали:

1. Он слетает бедой стаей

    И сверкает на лету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту.                    (снег)

2. Снег мешками валит с неба,

    С дом стоят сугробы снега.

    То бураны, то метели

    На деревню налетели.

    По ночам мороз силён,

    Днём капели слышен звон.

    День прибавился заметно.

    Ну, так что за месяц это?       (февраль)

3. Дел у меня немало –

    Я белым одеялом

    Всю реку укрываю,

    В лёд реки убираю,

    Белю поя, дома,

    Зовут меня …                        (зима)

4. И не снег, и не лёд,

    А серебром деревья уберёт.   (иней)

5. Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу.          (лыжи)

По вертикали:

1. Покружились звёздочки

    В воздухе немножко,

    Сели и растаяли

    На моей ладошке.              (снежинки)

Ведущий: Ну, а теперь снова поиграем и слепим снеговика.

 Игра «Слепи снеговика» (Команда девочек и команда мальчиков наряжают по одному игроку из противоположной команды. Побеждает та команда, что быстрее справилась с заданием.)

Ведущий: Очень весело зимой! И как можно не любить зиму, ведь именно зимой бывает самый сказочный праздник Новый год. К нему мы долго готовились, активно работали в Мастерской Деда Мороза.

Слайд № 5 (Мастерская Деда Мороза)

А потом дружно веселились на новогоднем представлении.

Слайд № 6. (Дружно встанем в хоровод, вместе встретим Новый год!)

А с красавицей Снегурочкой нам ещё долго не хотелось расставаться и мы изготовили настольный театр к сказке «Как Снегурочку разбудили». Посмотрите нашу работу.

(Показ сказки)

КАК СНЕГУРОЧКУ РАЗБУДИЛИ...

    В лесу зелёном да дремучем стояла избушка. Не простая – расписная. Стены пряничные, крыльцо шоколадное, а на мармеладной крыше леденцовый петушок стоит.

    Жила-была в избушке девочка Снегурочка, хохотунья, певунья, хороводница, зверям-птицам весёлая помощница.  Да только так случилось - приключилось, как весна на лебединых крыльях прилетела – спряталась Снегурочка в избушке, на снежную перину легла, белым одеялом накрылась. И заснула сладким  -  крепким сном. Всю весну проспала, всё лето… Не слыхала, не видала, как осень пришла – ушла.

    Птицы да звери стерегли расписную избушку. Под окошком громких песен не пели. Над мармеладной крышей крыльями не хлопали. На шоколадном крыльце ногами не топали. Не мешали Снегурочке спать.

    Да вот уж и зима наступила. Закружился над лесом снег. Завыл ветер. Оделись звери в тёплые шубы. Птицы - синицы да сороки - белобоки попрятались в укромные дупла.

    Один Дятел на дубу сидит. Острым клювом по дубу стучит. Птиц – зверей созывает – зовёт.

    Услыхали его звери – прибежали. Услыхали его птицы – прилетели. Дятел всем им говорит, всех их спрашивает:

- Вы зачем по лесу разбежались – попрятались? Аль забыли, что время пришло Снегурочку будить? Будем с девочкой в снежки играть, хороводы водить, будет в нашем лесу шумно – весело… Эй, сороки – белобоки, летите! Разбудите Снегурочку!

    Послушались сороки, полетели. На мармеладную крышу сели. Кричат:

- Просыпайся, Снегурочка!

    А Снегурочка не слышит, спит – поспит.

    Раздосадовались сороки – белобоки. Клюнули с досады мармеладную крышу. А мармелад-то сладкий – пресладкий! Сами того не заметили сороки, как нечаянно всю крышу и склевали! А как заметили, испугались, полетели, На высокую берёзу сели. И давай кричать – стрекотать:

- Беда – беда! Что теперь скажет девочка Снегурочка?

    Ждали их птицы – звери, не дождались. Дятел говорит:

- Бегите вы, зайцы! Разбудите девочку Снегурочку!

    Послушались косые, поскакали. Взобрались на шоколадное крылечко. Зовут:

- Вставай, Снегурочка!

    Спит – поспит Снегурочка, не слышит…

    Огорчились косые зайцы. Откусили они от огорчения по кусочку от шоколадного крылечка… А шоколад – то вкусный – превкусный! Не заметили зайцы, как всё крыльцо нечаянно съели! А как заметили, испугались, поскакали, спрятались под мохнатую ёлку и вздыхают – горюют:

- Ой! Беда! Что теперь скажет Снегурочка?

    Ждали зайцев звери – птицы, не дождались. Дятел и решил:

- Ступайте вы, лисица. Разбудите девочку Снегурочку.

    Послушались рыжие лисицы, побежали. Добрались до расписной избушки, встали под пряничные стены и кричат – зовут:

- Проснись, девочка Снегурочка!

    А Снегурочка всё спит и не слышит…

    Обиделись рыжие. Откусили они от обиды по кусочку от пряничных стен избушки. А пряники – то медовые – премедовые! Сами не заметили лисы, как всю избушку съели! А как заметили, испугались, в разные стороны разбежались, горюют, лают:

- Беда – беда – беда! Что Снегурочка скажет?

    Проснулась от всего этого шума Снегурочка. Сбросила белое пушистое одеяло. Спрыгнула – соскочила со своей снежной перины. Оглянулась вокруг себя, удивилась:

- Куда делась – подевалась моя избушка?

    Стыдно стало сорокам, зайцам да лисицам. Опустили головы, молчат. Принялась тут девочка Снегурочка плакать. Слёзы ледяные из синих глаз проливает, шитой рукавичкой вытирает.

- Где шоколадное крылечко? Где мармеладная крыша? Где пряничные стены? Где леденцовый петушок?

    Сороки – белобоки, косые зайцы, рыжие лисицы утешают Снегурочку, утешить не могут. Да тут как раз прилетел умница Дятел. На высокую берёзу он сел, на сорок, зайцев и лисиц сердито поглядел и говорит девочке:

- Не надо плакать, Снегурочка, а то чего гляди и растаешь… Так уж всё вышло – получилось: больно долго тебя звери – птицы будили, вокруг сладкой избушки ходили… И съели её нечаянно. Только горевать – то не надобно. Мы построим тебе новую избушку, ещё ладней.

    Захлопал тут Дятел крыльями, застучал клювом. Прилетели – прибежали в лесную чащу все птицы и звери. И за дело дружно принялись. Лисы рыжими хвостами снег разметают. Зайцы снежные комья катают. Сороки один к одному складывают их. А все прочие звери помогают им. И девочка Снегурочка без дела не стоит. Вместе со всеми работает.

    И выстроили они в лесной гуще – чаще терем. Стены – снежные. Крылечко – ледяное. А крыша кружевными снежинками убрана! Чудо – диво хорош терем! Глаз не отвести. С тали тут все вокруг терема хороводы водить, песни петь.

    Услыхал это веселье – шум сам Дедушка Мороз. Надел скороходы – валенки, прибежал, чтобы вместе со всеми и ему повеселиться. И подарки с собой прихватить не забыл.

    Каждому зайцу – по звонкому барабану.

    Каждой лисице – по паре рукавичек.

    Белые фартучки – сорокам.

    Девочке Снегурочке – медовые пряники, сладкие леденцы, шоколад да мармелад.

    А старому мудрому Дятлу – тёплую красную шапку…

    Вот так – то.

(Из книги Л.П. Васильевой-Гангус «Уроки занимательного труда» Москва «Педагогика» 1979)

 Ведущий: Ну, что Зима, понравилось тебе у нас на празднике?

Зима: Очень понравилось. Я действительно почувствовала себя настоящей волшебницей. И хоть я и не Дед Мороз, у меня тоже есть волшебный сундучок, в котором найдутся подарки для таких трудолюбивых ребят.

( Вручение сладких подарков и грамот)

Ну, а мне пришла пора прощаться. Совсем недолго осталось мне царствовать в природе. Скоро придёт моя младшая сестра Весна. Но я не прощаюсь, а говорю: «До новых встреч!» Ждите меня, я обязательно вернусь.

Ведущий: И наш праздник подошёл к концу. Всем спасибо за работу.

                                                                                                                 

                                                         

                                                                           

                                                                                                                                                   

       

                                                                                 

                                                                                         

                                                         

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".

В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...

Тема проекта: Коррекция мышления трудовой и экологической деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста.

Вид осуществления распространения опыта: мастер-класс на республиканском семинаре от 22 октября 2010 года. Предлагает: учитель первой категории МОУ «АСОШ № 50» Кошляк Жанна Ивановна. (2 слай...

«Развитие положительной мотивации в младшем школьном возрасте через проект»

Статья поможет молодым специалистам. Расскажет как можно заинтересовать детей, делая первые проекты вместе с детьми....

Особенности использования метода проектов с учащимися младшего школьного возраста

Анализируя педагогический опыт, следует отметить, что эффективность и качество образования напрямую зависит от уровня сформированности универсальных учебных действий. Степень их освоения в значит...

Проект "Страхи детей младшего школьного возраста"

Страх – это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Человеку свойственно чего-то бояться. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойс...