Я – гражданин России.Методические разработки.
методическая разработка по теме
Я – гражданин России.Методические разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.metodicheskie_razrabotki.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества: «Я – патриот. Я – гражданин»
Цель: формирование активной гражданской позиции, помочь осознать, что от действий человека зависит судьба близких, народа, страны.
Задачи: определить отношение каждого воспитанника к позиции «быть гражданином»; к святым понятиям «Родина», «Отечество»; заставить ребят задуматься над мотивами собственных поступков.
Ход мероприятия
Ведущий.
– Что такое гражданин? – спрашивает Н. А. Некрасов, и тут же отвечает: – Отечества достойный сын.
Ведущий.
Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
Ведущий.
Если мы откроем словарь, то сможем прочесть, что означает слово гражданин. «Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей» (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка»).
Ведущий.
- Патриотизм.
- Боль за родную природу.
- Высокая нравственность;
- Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.
- Здоровый образ жизни.
- Все это включает в себя понятие Гражданин.
Ведущий.
Итак, мы обозначили тему нашей встречи: «Я – Гражданин. Я – Патриот».
Ведущий.
Молодость – это самый прекрасный период в жизни каждого человека. Это надежды, радужные перспективы, реальные планы, отменное здоровье, первая любовь, заветные мечты.
Чтец.
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужества во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность Отчизне, Имя гражданина и борца!!!
Ведущий.
Говорят нынче не та молодежь. Нет ей дела до прошлого, не хочет понимать старших. Неправда! Каждому человеку в жизни предстоит выбор - стать гражданином, влияющим на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
Ведущий.
Наша страна и правительство стремятся сделать нашу жизнь лучше и радостней, хотя это и нелегко. Чтобы наша жизнь улучшалась, многое зависит от нас.
Хочется напомнить всем, что мы в ответе за свою маленькую планету – Россию.
Чтец.
У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной – единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.
В заключении воспитатель задает детям вопросы по теме. Дети слушают песни о Родине. Изучают карты России.
Конспект развивающего занятия по патриотическому воспитанию
«Семейные обычаи на Руси»
Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы: волнистые линии, листик, точки. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый; учить составлять рассказы о былинных героях, знаменитых поэтах. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; чувство эмпатии.
Подготовительная работа:
Беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», «Предметы русской старины», «Русская изба»;
Расписывание плоскостных и объемных форм из соленого теста пером;
Ознакомление с техникой рисования пером;
Индивидуальная работа с детьми «Мое известное имя»;
Выполнение совместного с родителями проекта «Паспорт имени»;
Посещение музея;
Чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных;
Организация и проведение с детьми русских народных игр.
Материалы и оборудование:
аудиозаписи с русской народной музыкой; письмо; массажные коврики; атрибуты зимнего леса; атрибуты русской избы; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбелька; кусочек хлеба и соли; заготовки из соленого теста «Оберег»; перышки, палитры с гуашью – желтая, красная, зеленая; баночки с водой; влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.
Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Дети, а вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. Посмотрите, а что вы видите в нашем лесу.
Дети:
- Снег, деревья, волшебный камень.
Воспитатель:
- Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Налево пойдешь – далеко не уйдешь.
Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Направо пойдешь – много интересного найдешь.
Дети, куда же пойдем?
Дети:
- Направо.
Воспитатель:
- А где правая сторона?
Дети показывают правую сторону.
Воспитатель:
- Ну, что же, в путь!
Дети идут по массажному коврику.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам белолобым,
Подними повыше ногу
Покажи другим дорогу!
Дети проходят в зону «изба».
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?
Дети: - В русской избе.
Воспитатель:
- А почему вы решили, что это изба?
Дети:
- Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.
Воспитатель: показывает чугунок.
- Дети, что это?
Дети:
- Чугунок.
Воспитатель:
- Для чего нужен чугунок?
Дети:
- В нем варили кушать.
Воспитатель: показывает лапти.
- Дети, а это что?
Дети:
- Лапти.
Воспитатель:
- А для чего нужны лапти?
Дети:
- Их одевали на ноги.
Раздается звук плача ребенка.
Воспитатель:
- Дети, что это за звук? Кто плачет?
Достает из колыбельки куклу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем.
Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.
Воспитатель:
- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночка имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена?
Дети предлагают имена, выбирают одно имя - ребеночка называют Егорушкой.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?
Ответы детей: Сейчас меня зовут Ира, а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.
А вы знаете, что обозначает имя Егор?
Дети высказывают предположения.
Это имя обозначает хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, какие у вас интересные имена! Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена. Как называют таких людей?
Дети:
- Тезки.
Воспитатель:
- А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых было такое же имя, как и у вас.
Дети рассказывают об известных им людям.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень интересные истории вы нам рассказали. Дети, ну уж если вы тезки таким известным людям, то вы должны быть такими же сильными, храбрыми, умными. Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?
Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.
Дети:
- Уголек, зернышки, монетки.
Воспитатель:
- А кто знает, зачем нашему Егорушке эти вещи?
Дети:
- Их клали, когда купали ребенка.
Воспитатель:
- Да, правильно, раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.
Воспитатель кладет уголек:
Воспитатель:
- А что говорили, когда клали уголек?
Дети:
- Привыкай к домашнему теплу.
Первый ребенок кладет зернышки.
Воспитатель:
- А что говорили, когда клали зернышко?
Дети:
- Будь всегда сыт.
Второй ребенок кладет денежку.
Воспитатель:
- А что говорили, когда клали монетку?
Дети:
- Будь всегда богат.
Воспитатель берет одного ребенка, он купает куклу.
Тили-тили-тили-тили
Мы по воду ходили.
Воды для Егорки -
Полное ведерко.
Мыли-мыли-мыли-мыли
бело-набело отмыли
Лишь головка одна
Всё черным-черна!
Дети вытирают куклу.
Воспитатель:
Полотенце вышито и бело
Вытирай-ка малыша умело
Будет чистеньким малыш
Вырастет у нас крепыш.
Воспитатель:
- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, а что же потом делали с ребеночком?
Дети:
- Одевали.
Воспитатель:
- А во что одевали ребеночка?
Дети:
- В отцову рубашку.
Воспитатель:
- А почему ребеночка одевали в отцову рубашку?
Дети:
- Чтобы ребенок был похож на отца и матушку.
Воспитатель: - Да, родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. Давайте и мы оденем рубашку на Егорушку.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая рубашка, какая она?
Дети:
- Красная, красивая, праздничная.
Воспитатель:
- Давайте и мы оденем Егорушку.
Дети одевают куклу.
Воспитатель:
- А что приговаривали, когда одевали рубашку родителей?
Дети:
- Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.
Воспитатель:
- Одели мы нашего Егорушку, а что дальше с ребеночком делали его родные?
Дети:
- Укладывали спать.
Воспитатель:
- А куда клали спать ребеночка?
Дети:
- В колыбельку.
Воспитатель:
- А что же такое колыбелька?
Дети:
- Это кроватка, куда клали малыша и качали.
Воспитатель:
- Да, есть у нас такая колыбелька. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям).
Дети:
- Деревянная, расписная.
Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?
Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.
Воспитатель:
- Что же это?
Дети:
- Хлеб и соль.
Воспитатель:
- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»
Дети кладут в колыбельку.
Дети, положили родители ребеночка в колыбельку, а что дальше делали?
Дети:
- Пели колыбельную.
Воспитатель:
- А что такое колыбельная?
Дети:
- Это песенка, под которую засыпает ребенок.
Воспитатель:
- Дети, а давайте и мы споем колыбельную для Егорушки. Споем?
Дети:
- Да.
Дети поют совместно с воспитателем:
Баю-баюшки-баю
Я тебе покой дарю.
Ветер в окна к нам свистит,
Снег по улице кружит.
В небе звездочка горит:
«Спи, сыночек, - говорит, -
Баю-баю-баю-бай
Спи, Егорка, засыпай!»
Воспитатель:
- Вот и уснул наш Егорушка. Дети, а вам понравилась колыбельная?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток. Вот так проходил первый день рождения родившегося ребеночка на Руси. Дети, а вы знаете, когда у вас день рождения?
Мой день рождения – весной, в апреле. А ваш?
Дети перечисляют дни рождения.
Воспитатель:
- Молодцы, знаете, когда у вас дни рождения. И у нашего Егорушки сегодня первый день рождения. И пока в свой первый день ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель:
- Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег?
Дети:
- Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.
Воспитатель:
- Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Дети, а вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед? Ну, тогда садитесь за столы.
Смотрим на наш оберег (показывает образец).
Воспитатель:
- Из чего мы с вами его лепили?
Дети:
- Из соленого теста.
Воспитатель:
- А чем мы украшали?
Дети:
- Ягодой рябинкой, ленточкой.
Воспитатель:
- А как мы располагали рябинки?
Дети:
- Вверху, внизу, слева, справа.
Воспитатель:
- А какими узорами мы расписывали?
Дети:
- Точками, волнистыми линиями, листочками.
Воспитатель:
- Дети, а как мы располагали листики?
Дети:
- Слева и справа.
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами сейчас находимся в русской избе и расписывать будем по старинным обычаям. А вы знаете, чем рисовали на Руси?
Дети:
- Угольками. Перышками.
Воспитатель:
- Да, гусиными перышками. Дети, возьмите правильно гусиные перышки и приступаем к работе.
Воспитатель рассаживает детей за столы, воспитатель напоминает об осанке за работой, помогает детям (Ты с чего начнешь работать? Каким цветом будешь расписывать? и т.д. Если ребенок закончил – Какими элементами ты расписал? Какого цвета?) После работы детей воспитатель хвалит за работу, отмечает за аккуратность и т.п.
Воспитатель:
- Дети, вы устали, давайте мы отдохнем? На днях рождения, гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. А хотите поиграть в самую настоящую старинную русскую игру? Давайте мы поиграем в игру «Ворон».
Ой, ребята, та-ра-ра
На горе стоит гора
А на той горе дубок
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)
В позолоченных серьгах (показывают серьги)
Черный ворон на дубу (показывают крылья)
Он играет во трубу (показывают игру на трубе)
Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)
Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)
Да (поднимают и опускают руки)
Воспитатель:
- Дети, понравилась игра? А теперь давайте подарим Егорушку наши подарки и пусть каждый пожелает ему что-нибудь.
Дети:
- Никогда не болей, будь здоров.
- Расти сильным, крепким да удалым.
- Слушай отца-батюшку да родную матушку.
- Будь добр, и пусть встречаются добрые люди.
- Пусть живет-поживает, да добра наживает.
Воспитатель:
- Ну а вам, дорогим гостям, за пожелания и за слова добрые тоже подарок – настоящий именинный пирог.
- Дети, а вам понравился день рождения Егорушки?
Спасибо за занятие, за работу вашу, за старание.
Конспект развивающего занятия по патриотическому воспитанию.
« Семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций.
Счастье семьи - счастье и благополучие народа».
Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей - славяне, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.
Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: Семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов.
Ход занятия:
- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?
- «Давно - давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались теперешние русский, украинский, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу и делать из нее себе одежду. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо, ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья-папа, мама, дети- жила в своей избе ( так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями. Вот так ребята раньше жили наши предки славяне.
- У кого из вас есть папа, мама, брат, сестра? ( Ответы детей).
- Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье.
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- (Обобщаю ответы детей).
- А сейчас ребята мы с вами с прошлых лет перенесемся в настоящее время, и я вас приглашаю на нашу фотовыставку « Моя семья», которую приготовили сами дети.
- « Есть в доме любом семейный альбом.
- Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Пускай, не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».
- Ребята мы уже с вами рисовали свою семью? Кто хочет о не рассказать?
- ( Дети по желанию берут свои рисунки рассказывают о своей семье).
- ( Обобщаю ответы детей, задаю вопросы).
- Кто изображен на фото?
- Узнали ли своего товарища по группе?
- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?
- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).
- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье- улыбались.
- Кто догадался почему? (так как очень любит семью).
- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.
- Не даром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте».
- Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому,
что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе
- Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.
- Ведь семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью:
- « Вся семья вместе и душа на месте».
- « При солнышко тепло, при матушке добро».
- « Нет лучше дружка, чем родная матушка».
- «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
- Устали. А теперь можно и немного отдохнуть.
- А игра называются « Маленькие помощники».
- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой у нас беспорядок в избе? ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- 1. « Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» ( помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
-2. « Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
-3. « Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям.
- ( Усаживаю детей на место).
- Ребята понравилось вам наше занятие?
- Почему? ( Слушаю ответы детей, задаю наводящие вопросы про славян, кто эти люди?)
- Я довольна сегодня вами. Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы о семье.
- Итак, мы сегодня для вас открываем семейный альбом:
- Мы в этом альбоме гостей принимаем, цветы поливаем, и в игры играем.
-Мы дом убираем, друзей вспоминаем, и песни поем! ( звучит песня про семью).
- Дети, мы с вами одна большая, дружная семья, у нас есть много фотографий в альбоме, и сегодня мы пополним наш альбом еще одной семьей - это фото на память с нашими гостями.
И в конце занятия сюрприз: «Заморочка из бочки» ( достаю из бочки цифру 7 и букву Я. Какое слово получилось? Конечно же, СЕМЬЯ. Молодцы!
- На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидания!
Мероприятие посвященное международному женскому дню 8 Марта:
«Праздник непослушания».
Ведущая: За окнами синий сгущается вечер,
И вы к нам пришли отдохнуть в этот час,
И мы признаемся, честное слово,
Мы очень рады видеть всех вас!
Под ритмичную музыку в зал входят мальчики и встают на свои места. Мальчики встают лицом к зрителям и хлопают в ладоши. Подскоками в зал забегают девочки, пробегают подскоками через центр ковра и поочерёдно расходятся в разные стороны на свои места, около каждого мальчика останавливаются по две девочки. Мальчик и девочка берутся за руки и делают подъёмы рук вверх и опускают вниз 8 раз. Другая девочка в это время обижается и грозит пальчиком. Потом все вместе шепчутся и кружатся, держась за руки один раз.
На мелодию "Самара городок" поют
Мальчики: Вас, девчонки родные,
Поздравляем от души,
Боевые, деловые,
Все вы очень хороши!
Мы, конечно, очень рады,
Это делает нам честь:
В группе девочек - 16,
А мальчишек всего 6!
Все красивы и прекрасны,
Отвести нам трудно взгляд,
Любоваться вами будем
Ещё 3 месяца подряд!
Девочки: За поздравление спасибо,
Вы внимательны, нежны!
Раз в году 8 марта
Просто нету вам цены!
Ребёнок: Всем солнышко дарит
Весна шаловливая
Темнеет снежок за окном!
И, радуясь, скачут синички пугливые,
Поют: "С женским днём! С женским днём!"
Ребёнок: Этот праздник полон нежных и красивых тёплых слов.
Лучик счастья и надежды - он несёт с собой любовь!
Ребёнок: 8 марта - день чудесный, в нем много красоты, добра.
Пусть расцветает мамина улыбка, в ней столько солнца и тепла!
Я маму милую свою поздравлю, чуть волнуясь,
И песенку я ей спою, чтоб мама улыбнулась!
Весенняя песенка для мамы
(мальчики берут девочек за талию и провожают на стульчики)
Мелодия "Королева красоты"
Девочка: А я бяка - забияка, плохие делаю дела,
Не хочу жить с папой с мамой, лишь свобода мне мила.
Все меня уже достали: "Сделай это, сделай то",
"Ну-ка быстро скушай кашу", "Не забудь одеть пальто!"
Девочка: Я сама собой любуюсь, согласись со мною ты!
Я красотой затмлю любую Королеву Красоты.
Мне учиться не охота, вся учёба - ерунда!
А мама в школу отправляет и ругается всегда.
Припев все: Жить так, как хочешь, мечтаю я,
Но не даёт мне моя семья!
Девочка: А нас с (имя девочки) отправляют учиться в Пушкинский лицей.
Попотеть нам с ней придется, чтоб не выгнали в зашей,
А потом сказал нам папа, мы поступим в институт.
Будем так всю жизнь учиться, выйти замуж не дадут!
Ребёнок: Все почемучкой меня называют,
Когда на вопрос мой ответа не знают.
- Откуда я взялся? - я папу спросил,
А он недовольно газету сложил. Сказал мне:
- Я занят, хочу почитать,
Вопрос этот маме попробуй задать.
- Откуда я взялся?- я маму спросил. А мама сказала:
- Ах, нет моих сил, иди и умойся, и зря не болтай,
А этот вопрос ты бабуле задай!
Ребёнок: Я руки помыл, и игрушки убрал,
И к бабушке с тем же вопросом пристал:
- Ответь мне, бабуля, чур, только не врать!
Откуда я взялся, ты можешь сказать? -
Бабуля меня обняла, приласкала,
И тихо мне в самое ушко сказала:
- Выпала звёздочка прямо из тучек,
Это и был мой любимый внучек! -
Вот как все складно она сочинила,
Очень доходчиво мне объяснила.
9 часов, сейчас скажут:
"Спать, тебе завтра в садик рано вставать!"
О жизни спокойной могу лишь мечтать.
Эх, поскорее бы взрослым мне стать!
Песня "Вот бы мне взрослым стать"
Ребёнок: А вы, мамы, что сидите? Не согласны? Возразите!
Вижу, нашим воспитанием вам заняться хочется!
Вы твердите нам с пелёнок: - Что же это за ребёнок?
Продолжайте развивать навыки, умения.
Мы теперь хотим узнать вашу точку зрения.
Мама: Ну что, мамы, скажем, что мы придумали?
(мамы поют на мелодию "Эх, раз, ещё раз")
Мама 1: Наши дети непослушны; как с прогулки входят в дом,
Все измазаны как чушки, не отмоешь их потом!
Мамы: Эх, раз, первый раз мы уйдём сейчас от вас!
Эх, раз, первый раз отдохнем от вас сейчас!
Мама 2: Помогают дети маме только в марте раз в году,
С папою готовят сами несъедобную еду!
Мама 3: Мамы праздничных подарков под подушкой не нашли.
Мамин день 8 марта на июнь перенесли!
Мама: Ну, ребятки, мы пошли, (имя) если что, звони!
Уходят.
Ребёнок: У нас теперь есть основания
Начать праздник непослушания!
Будем делать мы, друзья, только то, что нам нельзя:
Ходить на четвереньках, на голове стоять,
Прыгать на диване, ложиться поздно спать,
Кашу манную не есть, за компьютер можно сесть,
Поиграть часов шесть!
Мальчик: А наши милые девчонки не хотят стоять в сторонке,
Хитро нам улыбаются, куда- то собираются.
- Эй, подружки, вы куда? Ответьте мне на мой вопрос?
Гр.девочек: Нужно нам припудрить нос.
Банты и рюшки надоели,
Без мам мы быстро повзрослели,
И сейчас, пока нет мам,
Мы превратимся в знатных дам!
Мальчик: У меня мечта одна - взять повариху в жены.
Промямлил Шурик, - чтоб всегда на завтрак есть бульоны.
Мальчик: Эх, иметь бы интерес, да ни с кем не споря,
Дали б мне одно из мест в брокерской канторе.
Мальчик: Брокером быть хорошо, депутатом лучше,
В депутаты я б пошел, пусть меня научат
Выступать в просторном зале, речи громко говорить,
Получать значки, медали, за нос служащих водить,
С сытым радостным лицом ездить на девятке,
Быть удачливым дельцом, не забыв про взятки!
Мальчик: "А я министром буду" - вдруг размечтался Коля,
добавив очень тихо: "Повеселимся вволю!"
Девочка: Я стану "Мисс Вселенная", - тут размечталась я.
- Да, звание отличное! - одобрили друзья.
- Ты, (имя), чего молчишь, ничего не говоришь?
Поднял вверх пальчик (имя) мальчик
Мальчик: Я буду спонсором при ней!
С нашей (имя девочки) я пять лет знаком.
Сейчас споём мы песню "Кофе с молоком"
Песня "Кофе с молоком"
Выходят девочки, переодетые в одежду мам. Поют на мелодию "Наш сосед"
Девочки: В платье мам мы нарядились! Полюбуйтесь все на нас!
Макияж, браслеты, кольца. Выглядим все - высший класс!
Красим губы и ресницы, понаклеили тату,
Полюбуйтесь поскорее вы на эту красоту!
Танец "Наш сосед"
Девочка: Мне идёт наряд вечерний, я в нём очень хороша.
На меня подруги смотрят, от восторга не дыша.
А недавно я, как мама, хотела учительницей быть,
Тогда вечерние наряды буду я раз в год носить!
И информатике детишек в школе 26 учить!
Нет, пожалуй, лучше артисткою мне стать.
Мне будут "Браво! Бис!" кричать,
Цветы к моим ногам бросать.
Девочка: Ах, господа, прошу вас тише,
Я только-только из Парижа!
Париж! Мечта! Там чудная погода!
А знаете, что там диктует мода?
Сначала все ходили в кожаных пальто,
Теперь не носит их никто!
В Париже, как и во всем мире,
Сейчас все ходят в кашемире!
На мотив "Оренбургский платок"
Девочка: Продавцом быть я и не мечтаю!
И, надеюсь, ты, мама, простишь!
Стать моделью всерьез я решила.
И с (имя девочки) поеду в Париж.
Девочка: Я надела босоножки на высоких каблуках,
Ковыляю по дорожке. Все коленки в синяках.
Я иду, а подо мною улица качается.
Как же мама ходит прямо, и не спотыкается?
Когда мама запрещала, мне хотелось их носить!
А теперь не интересно! Лучше в коробку положить.
Девочка: Хоть поверьте, хоть не верьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался на серебряном коне.
Он мне мило улыбался и кадриль плясал со мной.
А потом в любви признался, самой яркой неземной.
Девочка: Короли и мушкетёры, даже герцоги и принцы,
Как один все непременно, вечно не хотят жениться.
Ради славы, ради смерти на дуэли бьются смело.
Я сегодня не случайно шляпу мамину надела.
Я лично верю, придёт тот миг,
Со сказки спадёт завеса
Я обязательно принца дождусь!
Ведь я маленькая принцесса.
Песня "Принцесса"
Мальчик: Почему, никак я не пойму? Хулиганить скучно одному,
Почему, забавное кино, я смотрю, мне вовсе не смешно?
Можно бегать, можно драться и подушками кидаться.
Только дома стало пусто, почему-то стало грустно.
Вы откройте мне секрет.
Все: Потому, что мамы нет!
Мамы, папы, нам без вас
Всё равно, как Вам без нас!
Хватит время нам терять!
Надо наших мам искать.
Игра "Ищи"
Ведущая: Что случилось? Что случилось?
Всё кругом преобразилось,
И цветочки расцвели....
Все: Это мамочки пришли!
Мальчик: Вот опять мы вместе собрались.
Хорошо, что наши мамочки нашлись.
Рядом с мамой быть, конечно, веселей.
Обниму я свою маму поскорей.
Сам я первый перед мамой извинюсь,
И, надеюсь, что прощения добьюсь.
Мы порою так упрямы
Часто сердим наших мам
Больше всех нас любят мамы
И без мам так трудно нам,
Мама нас с тобой согреет,
И все беды отведёт,
Если плачем, пожалеет,
Все простит и всё поймёт!
Ребёнок: Маму крепко поцелую!
Обниму ее родную
Очень я люблю её
Мама - солнышко моё
Пусть солнце ярче светит.
Скорей придет апрель.
А мы споём вам песню:
"Весенняя капель"!
Ребёнок: Сегодня праздник наших мам,
милых бабушек, прекрасных дам
Мы их нежно поцелуем, споём им песню, потанцуем.
А сейчас у нас - развесёлый будет пляс.
Мы для мам любимых наших
Сейчас "Русскую" попляшем!
"Русский перепляс"
Мальчик: Наши бабушки - старушки очень любят нас внучат
Покупают нам игрушки, даже водят в детски сад.
Вот, хорошие какие, наши бабушки родные
Помогаю бабушке, я уже большой!
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
"Молодая бабушка" - люди говорят.
Я за нашу бабушку очень, очень рад!
Ребёнок: Посвящает воспитанью папа свой свободный день
В этот день, на всякий случай, прячет бабушка ремень.
Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
А мы на празднике на нашем для бабулечек попляшем!
Бабушки - старушки, пляска под фонограмму (стульчики, платочки, вязание)
Девочка: Я и бабушка похожи: я красива, она тоже!
Мы любим ватрушки и булки,
И песни во время прогулки.
Мы вместе на швейной машинке,
И вместе её наряжаем, и вместе её обожаем.
Мы с бабушкой очень похожи,
Я шустрая, бабушка тоже.
Она у меня не старушка,
А лучшая в мире подружка!
Песня "Я на бабушку похожа"
Ведущая поздравляет всех с праздником
Финальная песня "Солнечный круг".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
История религий в России: методическое сопровождение.
Что такое религия? Буддизм. Возникновение христианства.Католизм, иудаизм, ислам....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Наша Родина – Россия.Методические разработки.
Наша Родина – Россия.Методические разработки....
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Пояснительная записка"
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Презентация"
Презентация "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа"...
Окружающий мир 3 класс "Школа России". Методический паспорт проекта "Школа кулинаров".
Питание является жизненно необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она дает энергию, силу, развитие, а при грамотном ее употреблении - и здоровье. Здоровье человека на...