Окружающий мир 3 класс "Школа России". Методический паспорт проекта "Школа кулинаров".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Питание является жизненно необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она дает энергию, силу, развитие, а при грамотном ее употреблении - и здоровье. Здоровье человека на 70% зависит от питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_proekt_shkola_kulinarov_-_kopiya.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА: «ШКОЛА КУЛИНАРОВ» 3класс
1. Название проекта: «Школа кулинаров»
2. Руководитель проекта: Каюн Инна Анатольевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом: Окружающий мир
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, технология
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8- 10 лет
6. Состав проектной группы: весь 3 «е» класс
8. Гипотеза:
- Пища - самое сильное наслаждение в жизни…?
9. Проблемные вопросы:
- Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?
- Что такое здоровое питание?
10. Цель проекта:
Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья
Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда.
Научиться правильно балансировать питание для укрепления своего здоровья.
- знание основ правильного питания;
-знание свойств продуктов и их воздействия по максимуму используя все полезные вещества;
-знание правил подачи блюд и приема пищи, т. е. знание культуры потребления готовой пищи;
-экономичное отношение к продуктам питания.
11. Задачи проекта:
- Знакомство с рецептами национальной кухни;
- изучение кулинарных традиций разных народов;
- развитие творческих способностей;
- привитие уважительного отношения к национальным традициям разных народов.
12. Вопросы учебной темы
- Что такое витамины?
- Что такое белки, жиры, углеводы?
- Чем полезны овощи и фрукты?
- Чем полезны каши? Надо ли завтракать?
- Почему лучше есть в одно и то же время?
- Какая пища полезна?
- Где найти витамины зимой?
13. Необходимое оборудование: Продукты разных видов, поваренная книга, фотоаппарат, компьютер для поиска информации.
14. Аннотация проекта:
Питание является жизненно необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она дает энергию, силу, развитие, а при грамотном ее
употреблении - и здоровье. Здоровье человека на 70% зависит от питания. Очень часто
пища является основным источником большинства заболеваний, однако с ее же помощью можно и избавиться от многих болезней. Повышенное содержание холестерина в крови, ожирение, кариес, диабет, нарушение жирового обмена веществ - это не полный перечень современных заболеваний, вызванных не правильным питанием.
Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактики заболеваний.
С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно:
- предупредить возможные заболевания;
- сохранить здоровье;
- оставаться стройными и молодыми;
- быть физически и духовно активными;
Интересно, а какие блюда можно приготовить самим так, чтобы они были полезными для человека? Попробуем это сделать.
Планируемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с продуктами, с использованием полезных продуктов, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности, и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Проблемные вопросы
- Как правильно выбрать продукты?
15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.
16. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы | Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта | 28.12.21 |
2. | Планирование деятельности по реализации проекта | Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта. Консультация с руководителем проекта | 28.12.21 |
3. | Сбор информации. Структурирование информации. | Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта | 28.12-13.01.22 |
4. | Изготовление продукта. Оформление продукта | Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов. | 13.01-18.01.22 |
5. | Выбор формы презентации. Подготовка презентации. Самооценка и анализ | Подготовка чистового варианта | 20.01.22 |
1 этап
Постановка проблемы.
Урок по предмету «Окружающий мир» (учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков)
2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.
На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом
Ознакомление с понятием «Кулинария»
Сбор информации о белках, жирах, углеводах и витаминах, содержащихся в пище. Подбор материала к презентации или докладу
3 этап
Сбор информации.
Структурирование информации.
(Работа презентуется на уроке окружающего мира)
На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.
4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта
На классном часе составляется презентация по проекту
Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.
5 этап
Выбор формы презентации. Подготовка презентации.
Самооценка и анализ.
На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация проводится на уроке окружающего мира. Представляются личные проекты или доклады. Составляется кулинарная книга.
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Проект проводится на индивидуальной основе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
- Урок по окружающему миру «Школа кулинаров» - презентация к уроку: «Наше питание».
- Обсуждение национальной кухни разных стран
- Работа над проблемными вопросами в группах.
- Распределение работы обучающихся по проекту.
- Оформление презентаций и докладов к проекту: «ШКОЛА КУЛИНАРОВ»
В каждой группе руководитель группы совместно с членами группы распределяет проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический паспорт учителя
Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....
Методический паспорт учителя.
Методический паспорт учителя Фамилия _________Александрова_____Имя ______Светлана_________________Отчество _____Юрьевна______________Преподаваемый предмет __учитель начальных классов_____________...
Презентация к методической разработке "НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Презентация к методической разработке "НЕОБЫЧОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТШЕСТВИЕ" УМК " Разговор о правильнм питании" III часть "Формула правильного питания"...
Методические паспорта проектов
Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"
Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...