Классный час "Мультфильмы в жизни детей"
классный час на тему
Классный час "Мультфильмы в жизни детей" (с презентацией)
. Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие - вредны для детей, и о том, как они воспитывают. Более подробно о вреде и пользе мультфильмов мы разберемся во время проведения данного классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyi_chas_multfilmy_v_zhizni_detei.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Мультфильмы в жизни детей»
(тематическая лекция, беседа, дискуссия)
Учитель начальных классов: Щуренкова Любовь Юрьевна, ГОУ ЦО №1492 ЮЗАО г.Москвы
Оборудование:
мультимедиа проектор, презентация, диапроектор, диафильмы (плёнка).
Цели:
- Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);
- Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;
- проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации).
- Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.
Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.
План
- Орг.момент
- Здравствуйте, меня зовут Любовь Юрьевна. Я сегодня проведу у вас интересное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
- Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)
- Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?
Давайте разберёмся.
- А вы часто смотрите мультфильмы?
- Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)
- Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?
- Твой любимый герой мультфильма?
- Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?
- Назовите 10 отечественных мультфильмов.
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.
Альтернативой мультфильмам – были диафильмы.
В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.
Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.
Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.
К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.
Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!
Но поговорим о мультфильмах.
- Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?
Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»
Экскурс в историю.
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
Показ слайдов «Экскурс в историю»
Показ отрывков первых мультфильмов
- И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?
Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?
- Вы, знаете такие мультфильмы?
Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.
Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:
1.Яркие, действие происходит очень быстро
2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.
3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.
4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.
5.Много агрессии.
6.Однообразная музыка.
Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов
- К чему приводит просмотр иностранных фильмов???
Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.
Воспитание мультфильмами
Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.
Чему учат наши отечественные мультфильмы?
Слайд с названиями наших мультфильмов.
А вы знаете, как создаются мультфильмы? Какие бывают технологии?
- Рисованная анимация
- Бескамерная анимация
- Живопись по стеклу
- Компьютерная анимация
- Пластилиновая анимация
- Порошковая анимация
- Силуэтная анимация
Как создаётся мультфильм?
Слайды о создании мультфильма
- Попробуем увидеть движение лошади (мини-мультфильм из серии картинок).
ИТОГ:
Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)
В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:
Мультфильмы должны:
- Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
- Учить дружить.
- Помогать изучать окружающий мир
- Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
- Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
- Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
- Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
- Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)
Заключение
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.
Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.
- Вам понравилась беседа? Понравилось занятие? Что вы узнали нового?
- Предлагаю продолжить эту тему в классе со своим классным руководителем, написать сценарии своих добрых, хороших мультфильмов, а вдруг мы их увидем на экранах наших телевизоров.
Спасибо за урок! Вы молодцы!
Самоанализ
1. При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как мультфильмы влияют на детей, что наши отечественные мультфильмы добрее и мудрее зарубежных.
- Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.
- Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
- По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
- Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие, отвечали на вопросы.
- Тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовому развитию ребят, формированию их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению.
- При проведении классного часа ребята активны, внимательны, инициативны.
- Ребята не просто присутствуют, они непосредственные участники проводимого мероприятия. Я, думаю, смогла вызвать интерес к представленной теме классного часа, создать психологический настрой, вижу каждого ученика и всегда готова к импровизации.
- Я считаю, что цель, поставленная мною, достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль книги и чтения в жизни детей
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников; вовлечь родителей в решение проблемы....
Родительское собрание"Значение книги в жизни детей"
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьниковПривить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можемему сделать. С. Лупан...
Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей" (2-4 классы)
Вот наш малыш подрос и пошел в школу. Как он там? Все ли у него хорошо? Не заболел ли? Много вопросов роится в голове заботливых родителей, которые в любой момент дня и ночи готовы броситься на ...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Классный час Тема: «Мультфильмы в жизни детей"
Цели: Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные); Заинтересовать учеников класса историей развития мультипликации; проявить инте...
Методическая разработка курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>>
Пояснительная записка Учебная программа курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>> предна...
«Роль книги в жизни детей. Дети и книга в эпоху информационной цивилизации. Формирование читательской культуры как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника"
В статье рассматривается актуальная проблема формирования и развития интереса к чтению у современных школьников. На основе проведенного анкетирования прослеживается динамика этого процесса, определяют...