Cамая вкусная и полезная каша
классный час (2 класс) по теме
Классный час проходит в актовом зале, имеется электронная презентация. Очень понравился детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samaya_vkusnaya_kasha.zip | 399.52 КБ |
samaya_vkusnaya_kasha.rar | 397.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самая вкусная и полезная каша
Цель:
1. Сформировать у детей представления о принципах рационального питания, об их значении для развития и здоровья организма человека, о том, откуда взялись крупы для каш, об их ценностях для развития детского организма, о том, как сдобрить кашу и сделать ее вкуснее.
2. Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.
3. Способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.
Оборудование:
Презентация, народные костюмы, сухофрукты, мед, карточки с пословицами и поговорками.
Ход мероприятия
Организационный момент:
(Входит ведущая бабушка Матрена и внучка Машенька).
Бабушка:
Здравствуйте, гости дорогие! Располагайтесь поудобнее. Я вас ждала, печь истопила, каши наварила, пирогов напекла. Гость в дом-радость в дом.
Внучка:
Добро пожаловать к нашему столу. Мы всегда рады гостям.
Основная часть:
Бабушкины секреты:
Бабушка:
-Я, как и все бабушки очень хочу, чтобы мои внуки были здоровыми, сильными, росли крепкими, хорошо учились, никогда не болели. А как вы думаете, что для этого нужно?
Дети:
Быть здоровыми.
Бабушка:
Правильно, здоровье-сила. А когда в человеке здоровый дух и сила?
Дети:
Когда правильно питаешься, занимаешься спортом, закаляешься, правильно отдыхаешь.
Внучка:
Верно. А как говорят о человеке, если он хил, не может выполнить какую-нибудь работу?
Дети:
Мало каши ел.
Внучка:
А почему так говорят?
Дети:
Кто ест в детстве кашу, тот сильный, здоровый.
Бабушка:
Правильно. Каша -полезная еда.
А по какому поводу говорят «С ним каши не сваришь»?
Дети:
Не договоришься о деле.
Бабушка:
А вы знаете, что в старину кашу варили по различным знаменательным событиям: рождению ребенка, на свадьбу, в праздники, поэтому люди были сильные, крепкие, мало болели. До сих пор сохранился обычай варить кашу на праздник. На какой? (слайд 2)
Дети:
На рождество, кутью.
Бабушка:
Это пшеничная каша сдобренная сладким сиропом.
Внучкины загадки:
Внучка:
А вы, знаете, из чего варят каши?
Дети:
Знаем.
Внучка:
А вот я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о какой крупе идет речь? И вы узнаете, из чего вам бабушка сварила кашу.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест-похвалит.
Дети:
Гречка. (слайд 3)
Бабушка:
Гречневая каша сама себя хвалит.
Внучка:
Как во поле, на кургане
Стоит курица с серьгами.
Дети:
Овес.(слайд 4)
Бабушка:
Овсяная каша хвалилась, будто коровьим маслом родилась.
Внучка:
В поле метелкой
В мешке жемчугом.
Дети:
Просо, пшено.(слайд 5)
Игры бабушки Матрены:
Бабушка:
А какую еще крупу вы знаете? Из чего она?
Дети:
Манную.(слайд 6)
Бабушка:
Манная крупа из высоких лучших сортов пшеницы. Ее мелко измельчают, и получается манная крупа. Каша-мать наша, а хлеб-кормилец.
Внучка:
Бабушка, чем полезны каши?
Бабушка:
А посмотрите на доску и скажите мне, где растут крупы, из которых получаются каши?
Дети:
На поле.(слайд7)
Бабушка:
А что помогает растению расти?
Дети:
Солнце, земля, вода.
Бабушка:
В растениях на свету образуются те вещества, которые нужны вашему организму: крахмал, сахар, белки. Значит, ваш организм строится из этих веществ, и вы растете, набираетесь сил, здоровья.
Внучка:
А давайте поиграем в игру «Угадайка». Я хочу узнать, как наши ребята знают крупы, из которых им мамы варят каши.
Игра:
К доске вызываются дети по очереди, завязывают им глаза, и они на ощупь узнают крупу.
Бабушка:
Молодцы! Я теперь, спокойна зная, что вы правильно питаетесь, и из вас вырастут здоровые, сильные люди.
Внучка:
А кто из вас знает сказки, в которых герои тоже имеют дело с кашей?
Дети:
Н.Носов «Федина каша», Г.Х.Андерсен «Горшочек каши», Р.н.сказка «Каша из топора».(слайд 8)
Бабушка:
Видимое ли дело – каша из топора?
Инсценирование сказки “Каша из топора”.
Внучка:
А сейчас ребята нам ее покажут.
Сказка «Каша из топора»
За столом сидят старик, старуха и внучка. Они ужинают.
Старуха:
Ешьте, ешьте пироги
Пироги из кураги.
Пейте молоко и чай...
Внучка:
Мне конфетку к чаю дай!
Старуха:
Тише, Маша, не кричи,
Ешь-ка лучше калачи.
(Раздается стук в дверь.)
Старик:
Кто же к нам пришел?
Старуха:
А у нас тут полный стол...
Этот поздний гость не зван,
Отнесу еду в чулан.
Старуха убирает еду со стола. Старик отворяет дверь. Входит солдат.
Солдат:
Вечер добрый, добрым людям!
Старик:
Проходи, вечерять будем.
Старуха:
Вот, солдат, чайку попей...
Солдат:
Мне б сейчас горячих щец,
И краюшка хлеба с салом
Тоже бы не помешала.
Старуха:
Э, служивый, где там сало,
Хлеба нынче не видала.
Старик:
Бабка, ну а калачи?
Старуха:
Что ты, старый? Уж молчи.
Внучка:
Ну а может, пироги?
Старуха:
Шутишь, Машенька? Беги,
Принеси лучше водицы,
Чтоб служивому умыться.
Солдат:
Не печальтесь, я сейчас
Кашу наварю для вас
Где тут мой стоит мешок?
Старуха:
Что в мешке-то?
Солдат:
Котелок.
Печку, бабка, разжигай
Да чуток водицы дай.
Кашу сварим на ура!
Старуха:
Из чего?
Солдат:
Из топора уж,
Топор-то есть у вас?
Старуха:
Принесу его сейчас.
Приносит топор. Солдат кладет топор в котелок.
Солдат: (помешивая в котелке.)
Пусть поварится немножко,
Я пока взгляну в окошко.
Ветер за окном шумит
Бабка, каша уж кипит!
Ишь ты, как она бурлит,
Ее б малость подсолить.
Старуха:
На, служивый, ложку соли.
Внучка:
Доварили кашу, что ли?
Солдат:
Все, уже почти готова,
Маслица, сюда б какого
Каша вышла бы на славу!
Старуха:
Ну, не знаю даже, право,
Сальца там кусочек был.
Солдат: (помешивая в котелке).
Ах, ты, чуть не позабыл!
Прихвати чуток пшена!
Ай да каша, ай чудна!
А теперь прошу всех сесть,
Сейчас будем кашу, есть!
Старик (смеясь).
Ох, служивый, и хитрец,
Бабку обобрал в конец.
И крупу, и соль, и сало
Из чулана все достала!
Внучка:
Ты, бабуля, не ворчи
Все, что есть, на стол мечи.
Щи, сметану, хлеб и сало,
Пироги и калачи...
Старуха:
Ну, служивый, ты и плут!
Так старуху обмануть!
Старик:
Видно вышел тут прокол.
Старуха:
Что ж, солдат, садись за стол
Угощайся, чем богаты,
Мы такому гостю рады!
Практическое занятие “Как кашу сделать вкусной?”
Бабушка:
Разве из топора была каша?
Дети:
Нет. Каша была из крупы, а топор был для приманки. Чтобы обмануть старуху и наказать ее за жадность.
Бабушка: А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?
(Ребята называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара: перловая, рисовая, гороховая). Любую кашу можно сварить на воде.
Каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?
1 ученик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит
Говорят что щи, да каша
Это пища наша.
2 ученик: Гречневая каша
Развивает ум
Кто не ест такую
Действует вслепую
3 ученик: Рисовая – полезная.
Не дает толстеть
Овсяную просто
Нужно детям есть.
4 ученик: Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус
5 ученик: Пшенная, да если там
Еще и тыква есть
Это такая вкуснятина
Слов восторженных не счесть
Антошка: Да ребята, понял я
Каша это сила
Каша – это рост
Если не употреблять ее
Все усилия коту под хвост!
- Самые "старшие" среди каш - пшеничная, перловая и овсяная, человек ест их уже 9 тысяч лет. Рисовую кашу - 5 тысяч лет; гречневую кашу - 4 тысячи лет.
Мы провели анкетирование среди учеников начальных классов нашей школы. Вот его результаты: (слайд 9)
Манная каша-
Овсяная каша (геркулес) –
Перловая каша-
Ячневая каша-
Рисовая каша-
Пшенная каша-
Гречневая каша-
Не любят кашу-
Вот видите - не все любят каши. А хотите , я вам помогу сделать кашу вкуснее и вам всем очень понравится.
Дети:
Да!
Бабушка:
Посмотрите на мой стол, что вы здесь видите? (слайд 10)
Дети:
Изюм, орехи, бананы, груши, яблоки, мед, варенье, клубника, смородина.
Бабушка:
А это вы любите?
Дети:
Да!
Игра "Продолжи пословицу".
- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки каше. На красных карточках записано начало пословицы, на зелёных - продолжение. Одна группа читает начало пословицы, продолжение должна выбрать одна из оставшихся групп. (слайд 11)
Если про кашу не забудешь - здоровым будешь.
Гречневая каша - матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.
Просо не посеешь, блин не испечёшь.
Щи да каша –пища наша.
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Хороша кашка, да мала чашка.
Бабушка
До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле
Внучка
На прощание друзья
Пожелать хочу вам я:
Каждый будь и ввысь и вширь
Настоящий богатырь!
Частушки:
1. Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше
Пшенной, манной, овсяной,
Крупяной и овощной
2. На Руси поесть любили
и особо каши чтили
пшенные, овсяные
гречневые, манные
3. Нам тихонько напевает
тот кто каши обожает
кто не любит пусть сидит
смотрит только и молчит
4. Лучше каши блюда нет
ешь на завтрак и обед
таков будет наш совет
Внучка:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Бабушка:
На этом наш урок здоровья окончен. Будьте все здоровы!
Предварительный просмотр:
Самая вкусная и полезная каша
Цель:
1. Сформировать у детей представления о принципах рационального питания, об их значении для развития и здоровья организма человека, о том, откуда взялись крупы для каш, об их ценностях для развития детского организма, о том, как сдобрить кашу и сделать ее вкуснее.
2. Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.
3. Способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.
Оборудование:
Презентация, народные костюмы, сухофрукты, мед, карточки с пословицами и поговорками.
Ход мероприятия
Организационный момент:
(Входит ведущая бабушка Матрена и внучка Машенька).
Бабушка:
Здравствуйте, гости дорогие! Располагайтесь поудобнее. Я вас ждала, печь истопила, каши наварила, пирогов напекла. Гость в дом-радость в дом.
Внучка:
Добро пожаловать к нашему столу. Мы всегда рады гостям.
Основная часть:
Бабушкины секреты:
Бабушка:
-Я, как и все бабушки очень хочу, чтобы мои внуки были здоровыми, сильными, росли крепкими, хорошо учились, никогда не болели. А как вы думаете, что для этого нужно?
Дети:
Быть здоровыми.
Бабушка:
Правильно, здоровье-сила. А когда в человеке здоровый дух и сила?
Дети:
Когда правильно питаешься, занимаешься спортом, закаляешься, правильно отдыхаешь.
Внучка:
Верно. А как говорят о человеке, если он хил, не может выполнить какую-нибудь работу?
Дети:
Мало каши ел.
Внучка:
А почему так говорят?
Дети:
Кто ест в детстве кашу, тот сильный, здоровый.
Бабушка:
Правильно. Каша -полезная еда.
А по какому поводу говорят «С ним каши не сваришь»?
Дети:
Не договоришься о деле.
Бабушка:
А вы знаете, что в старину кашу варили по различным знаменательным событиям: рождению ребенка, на свадьбу, в праздники, поэтому люди были сильные, крепкие, мало болели. До сих пор сохранился обычай варить кашу на праздник. На какой? (слайд 2)
Дети:
На рождество, кутью.
Бабушка:
Это пшеничная каша сдобренная сладким сиропом.
Внучкины загадки:
Внучка:
А вы, знаете, из чего варят каши?
Дети:
Знаем.
Внучка:
А вот я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о какой крупе идет речь? И вы узнаете, из чего вам бабушка сварила кашу.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест-похвалит.
Дети:
Гречка. (слайд 3)
Бабушка:
Гречневая каша сама себя хвалит.
Внучка:
Как во поле, на кургане
Стоит курица с серьгами.
Дети:
Овес.(слайд 4)
Бабушка:
Овсяная каша хвалилась, будто коровьим маслом родилась.
Внучка:
В поле метелкой
В мешке жемчугом.
Дети:
Просо, пшено.(слайд 5)
Игры бабушки Матрены:
Бабушка:
А какую еще крупу вы знаете? Из чего она?
Дети:
Манную.(слайд 6)
Бабушка:
Манная крупа из высоких лучших сортов пшеницы. Ее мелко измельчают, и получается манная крупа. Каша-мать наша, а хлеб-кормилец.
Внучка:
Бабушка, чем полезны каши?
Бабушка:
А посмотрите на доску и скажите мне, где растут крупы, из которых получаются каши?
Дети:
На поле.(слайд7)
Бабушка:
А что помогает растению расти?
Дети:
Солнце, земля, вода.
Бабушка:
В растениях на свету образуются те вещества, которые нужны вашему организму: крахмал, сахар, белки. Значит, ваш организм строится из этих веществ, и вы растете, набираетесь сил, здоровья.
Внучка:
А давайте поиграем в игру «Угадайка». Я хочу узнать, как наши ребята знают крупы, из которых им мамы варят каши.
Игра:
К доске вызываются дети по очереди, завязывают им глаза, и они на ощупь узнают крупу.
Бабушка:
Молодцы! Я теперь, спокойна зная, что вы правильно питаетесь, и из вас вырастут здоровые, сильные люди.
Внучка:
А кто из вас знает сказки, в которых герои тоже имеют дело с кашей?
Дети:
Н.Носов «Федина каша», Г.Х.Андерсен «Горшочек каши», Р.н.сказка «Каша из топора».(слайд 8)
Бабушка:
Видимое ли дело – каша из топора?
Инсценирование сказки “Каша из топора”.
Внучка:
А сейчас ребята нам ее покажут.
Сказка «Каша из топора»
За столом сидят старик, старуха и внучка. Они ужинают.
Старуха:
Ешьте, ешьте пироги
Пироги из кураги.
Пейте молоко и чай...
Внучка:
Мне конфетку к чаю дай!
Старуха:
Тише, Маша, не кричи,
Ешь-ка лучше калачи.
(Раздается стук в дверь.)
Старик:
Кто же к нам пришел?
Старуха:
А у нас тут полный стол...
Этот поздний гость не зван,
Отнесу еду в чулан.
Старуха убирает еду со стола. Старик отворяет дверь. Входит солдат.
Солдат:
Вечер добрый, добрым людям!
Старик:
Проходи, вечерять будем.
Старуха:
Вот, солдат, чайку попей...
Солдат:
Мне б сейчас горячих щец,
И краюшка хлеба с салом
Тоже бы не помешала.
Старуха:
Э, служивый, где там сало,
Хлеба нынче не видала.
Старик:
Бабка, ну а калачи?
Старуха:
Что ты, старый? Уж молчи.
Внучка:
Ну а может, пироги?
Старуха:
Шутишь, Машенька? Беги,
Принеси лучше водицы,
Чтоб служивому умыться.
Солдат:
Не печальтесь, я сейчас
Кашу наварю для вас
Где тут мой стоит мешок?
Старуха:
Что в мешке-то?
Солдат:
Котелок.
Печку, бабка, разжигай
Да чуток водицы дай.
Кашу сварим на ура!
Старуха:
Из чего?
Солдат:
Из топора уж,
Топор-то есть у вас?
Старуха:
Принесу его сейчас.
Приносит топор. Солдат кладет топор в котелок.
Солдат: (помешивая в котелке.)
Пусть поварится немножко,
Я пока взгляну в окошко.
Ветер за окном шумит
Бабка, каша уж кипит!
Ишь ты, как она бурлит,
Ее б малость подсолить.
Старуха:
На, служивый, ложку соли.
Внучка:
Доварили кашу, что ли?
Солдат:
Все, уже почти готова,
Маслица, сюда б какого
Каша вышла бы на славу!
Старуха:
Ну, не знаю даже, право,
Сальца там кусочек был.
Солдат: (помешивая в котелке).
Ах, ты, чуть не позабыл!
Прихвати чуток пшена!
Ай да каша, ай чудна!
А теперь прошу всех сесть,
Сейчас будем кашу, есть!
Старик (смеясь).
Ох, служивый, и хитрец,
Бабку обобрал в конец.
И крупу, и соль, и сало
Из чулана все достала!
Внучка:
Ты, бабуля, не ворчи
Все, что есть, на стол мечи.
Щи, сметану, хлеб и сало,
Пироги и калачи...
Старуха:
Ну, служивый, ты и плут!
Так старуху обмануть!
Старик:
Видно вышел тут прокол.
Старуха:
Что ж, солдат, садись за стол
Угощайся, чем богаты,
Мы такому гостю рады!
Практическое занятие “Как кашу сделать вкусной?”
Бабушка:
Разве из топора была каша?
Дети:
Нет. Каша была из крупы, а топор был для приманки. Чтобы обмануть старуху и наказать ее за жадность.
Бабушка: А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?
(Ребята называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара: перловая, рисовая, гороховая). Любую кашу можно сварить на воде.
Каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?
1 ученик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит
Говорят что щи, да каша
Это пища наша.
2 ученик: Гречневая каша
Развивает ум
Кто не ест такую
Действует вслепую
3 ученик: Рисовая – полезная.
Не дает толстеть
Овсяную просто
Нужно детям есть.
4 ученик: Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус
5 ученик: Пшенная, да если там
Еще и тыква есть
Это такая вкуснятина
Слов восторженных не счесть
Антошка: Да ребята, понял я
Каша это сила
Каша – это рост
Если не употреблять ее
Все усилия коту под хвост!
- Самые "старшие" среди каш - пшеничная, перловая и овсяная, человек ест их уже 9 тысяч лет. Рисовую кашу - 5 тысяч лет; гречневую кашу - 4 тысячи лет.
Мы провели анкетирование среди учеников начальных классов нашей школы. Вот его результаты: (слайд 9)
Манная каша-
Овсяная каша (геркулес) –
Перловая каша-
Ячневая каша-
Рисовая каша-
Пшенная каша-
Гречневая каша-
Не любят кашу-
Вот видите - не все любят каши. А хотите , я вам помогу сделать кашу вкуснее и вам всем очень понравится.
Дети:
Да!
Бабушка:
Посмотрите на мой стол, что вы здесь видите? (слайд 10)
Дети:
Изюм, орехи, бананы, груши, яблоки, мед, варенье, клубника, смородина.
Бабушка:
А это вы любите?
Дети:
Да!
Игра "Продолжи пословицу".
- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки каше. На красных карточках записано начало пословицы, на зелёных - продолжение. Одна группа читает начало пословицы, продолжение должна выбрать одна из оставшихся групп. (слайд 11)
Если про кашу не забудешь - здоровым будешь.
Гречневая каша - матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.
Просо не посеешь, блин не испечёшь.
Щи да каша –пища наша.
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Хороша кашка, да мала чашка.
Бабушка
До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле
Внучка
На прощание друзья
Пожелать хочу вам я:
Каждый будь и ввысь и вширь
Настоящий богатырь!
Частушки:
1. Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше
Пшенной, манной, овсяной,
Крупяной и овощной
2. На Руси поесть любили
и особо каши чтили
пшенные, овсяные
гречневые, манные
3. Нам тихонько напевает
тот кто каши обожает
кто не любит пусть сидит
смотрит только и молчит
4. Лучше каши блюда нет
ешь на завтрак и обед
таков будет наш совет
Внучка:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Бабушка:
На этом наш урок здоровья окончен. Будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мороженое-это вкусно или полезно?
Исследовательская работа по теме:"Мороженое-это вкусно или полезно?"...
Учебный проект "Как накрыть вкусный, но полезный стол"
proekt_den_rozhdeniya_zeliboby_.jpgссылка на полную версию проекта: http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%22%D...
Что мы едим. Вкусно или полезно?
Учебный проект: Что мы едим. Вкусно или полезно? Участники проекта - учащиеся 3 «А», 2 «В» классовРуководители проекта Колемаскина Л. В. , Черепенько И. Ю...
буклет-памятка «Вкусная и полезная пища»
буклет-памятка «Вкусная и полезная пища»...
ВЕСЕЛЫЙ УРОК О ТОМ, ЧТО ВКУСНО И ПОЛЕЗНО
Презентация "Весёлый урок о том, что вкусно и полезно".Здоровое питание ....
Весёлый урок о том, что вкусно и полезно
Региональный конкурс "Накрываем стол для любимого литературного героя"....
"Такая вкусная, полезная каша"
Конспект мероприятия "Такая вкусная, полезная каша" в рамках внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...