Беседа для родителей обучающихся 2-х классов «Имею право знать»
консультация (2 класс) по теме
«Это должен знать каждый. Здоровый образ жизни и вредные привычки»
Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.
У.Теккерей – англ. писатель
Цели:
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
1. Начать занятие с беседы:
- Как вы поняли эпиграф занятия?
- Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
- Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
- Пробовал ли кто это сделать?
- Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
- Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
- Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
- Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
- Можно ли все-таки менять привычки?
- Что для этого нужно?
- Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
- Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)
Послушайте стихотворение “Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.
- Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?
Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
Обратить внимание родителей на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни, чрезмерное сидение за компьютером – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого родителя.
4. Составление таблицы “Мой выбор”.
Мой выбор - не курить
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный, светлый ум. Нет ссор в семье, пьяных драк. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. | Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Не избирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности “лицо алкоголика”. Ранняя смерть. |
Мой выбор – не употреблять алкоголь
Мой выбор – нет наркотикам, нет жестоким компьютерным играм
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Наличие работы. Авторитет на работе, среди коллег. Есть семья. Забота о семье. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. | Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Отсутствие нормальной семьи. Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Отсутствие работы, постоянного заработка. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть. |
5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
- Пьяному море по колено, а лужа по уши.
- Пьяному и до порога нужна подмога.
- Пьяный скачет, а проспится – плачет.
- Пьяному гуляке недалеко до драки.
- Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.
6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?
7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
- 7 апреля – Всемирный день здоровья.
- 1 июня – День защиты детей.
- 27 июня – День физкультурника.
- 31 мая – День борьбы с курением.
- 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
- 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
- 21 марта – Международный день Земли.
- 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
- 9 сентября – Всемирный день красоты.
8. Обращение к эпиграфу занятия.
9. Итог занятия, выводы:
- Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
- Вредные привычки лучше не приобретать.
- Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
- В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
- Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
- Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
- Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
- Народ негативно относится к вредным привычкам.
10. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» города Губкин Белгородской области
Беседа «Имею право знать»
для родителей обучающихся 2-х классов
Лазарева Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
«Это должен знать каждый. Здоровый образ жизни и вредные привычки»
Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.
У.Теккерей – англ. писатель
Цели:
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
1. Начать занятие с беседы:
- Как вы поняли эпиграф занятия?
- Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
- Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
- Пробовал ли кто это сделать?
- Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
- Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
- Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
- Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
- Можно ли все-таки менять привычки?
- Что для этого нужно?
- Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
- Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)
Послушайте стихотворение “Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.
- Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?
Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
Обратить внимание родителей на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни, чрезмерное сидение за компьютером – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого родителя.
4. Составление таблицы “Мой выбор”.
Мой выбор - не курить
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный, светлый ум. Нет ссор в семье, пьяных драк. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. | Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Не избирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности “лицо алкоголика”. Ранняя смерть. |
Мой выбор – не употреблять алкоголь
Мой выбор – нет наркотикам, нет жестоким компьютерным играм
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Наличие работы. Авторитет на работе, среди коллег. Есть семья. Забота о семье. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. | Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Отсутствие нормальной семьи. Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Отсутствие работы, постоянного заработка. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть. |
5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
- Пьяному море по колено, а лужа по уши.
- Пьяному и до порога нужна подмога.
- Пьяный скачет, а проспится – плачет.
- Пьяному гуляке недалеко до драки.
- Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.
6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?
7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
- 7 апреля – Всемирный день здоровья.
- 1 июня – День защиты детей.
- 27 июня – День физкультурника.
- 31 мая – День борьбы с курением.
- 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
- 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
- 21 марта – Международный день Земли.
- 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
- 9 сентября – Всемирный день красоты.
8. Обращение к эпиграфу занятия.
9. Итог занятия, выводы:
- Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
- Вредные привычки лучше не приобретать.
- Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
- В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
- Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
- Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
- Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
- Народ негативно относится к вредным привычкам.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...
Интернет- урок антинаркотической направленности "Имею право знать"
отчет об участии школы в интернет -уроке...
Рекомендации для родителей обучающихся в 4 классе
Кратко описаны возрастные особенности обучающихся,даны рекомендации для родителей....
Памятка для родителей обучающихся 4-х классов по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации проводит Всероссийские проверочные работы (ВПР). (...
План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год
План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год ...
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Классный час для 1 класса:«Имею право на права» Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....