Учебный план Воспитателя ГПД
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_oleynikovoy_e.v._3_kl.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы группы продленного дня
3-х «А,Б,В» классов
на 2013-2014 учебный год
Воспитатель: Олейникова Е.В.
Тема воспитательной работы: «Игровая деятельность – как средство реализации здоровье-сберегающих технологий».
Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным материалом, воспитание самостоятельности, воли, чувство коллективизма, общительности и коммуникативности при проведении подвижных игр, формирование прямой осанки и стремление к З О Ж при занятиях самоподготовкой, лечебной физкультурой и на спортивных соревнованиях.
Задачи на 2013 – 2014 учебный год:
- Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.
2. Организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
- Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как средству активного отдыха и физического развития.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
- Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.
Принципы воспитательной деятельности
- 1. Принцип развития
- 2. Принцип индивидуальности
- 3. Принцип творчества и успеха
- 4. Принцип поддержки и доверия
- 5. Принцип ответственности
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 13 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Нравственно - правовое | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
|
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Познавательное | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Трудовое | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Занимательно - развлекательное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. |
Режим работы группы продлённого дня
на 2013 – 2014 учебный год
Воспитатель: Олейникова Е.В.
( 3 классы)
Планируемые результаты
работы Г П Д (3 классы)
2013 – 2014 уч. год
Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.
Планирование работы Г П Д рассчитано на учащихся начальной школы (2 -3 классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
День недели | Сентябрь | |||||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | Организационный час. Беседа: "Я – школьник" (правила поведения в ГПД). | Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" | "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. | Разучивание подвижных командных игр. | |
Вторник | Познавательное |
??? |
Экологическая игра: «Лукошко грибника». | Выставка творческих работ «Осенняя пора!» | "Сентябринка в гостях у ребят" – беседа. | |
Среда | Нравственно - правовое | ПДД "Мы идём в школу" – викторина | «Чтобы зубы были здоровыми» – беседа. | "Светофор – наш верный друг" – викторина. | "Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа. | |
Четверг | Занимательно - развлекательное | Составление и разгадывание кроссвордов. | Поле чудес: "Чудо – растения" – игра | Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания. | Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов. | |
Пятница | Трудовое | Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина». | Составление аппликации из сухих листьев. | Лепка из пластилина «Вот такие осьминожки». | Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. |
День недели | Октябрь | |||||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | «Чемпионы малого мяча» - соревнования. | "Расти здоровым" – беседа. | "Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом. | "Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа. | |
Вторник | Познавательное | О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа. | Фотоконкурс «Эти забавные животные» | Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. | Конкурс стихов: "Осенняя пора!" | "Волшебница – осень" – конкурс рисунков . |
Среда | Нравственно - правовое | Игра: "По страницам любимых книг". | "В гостях у геометрических фигур" – аппликации. | «Где добро, там и тепло» – игра. | Безопасное обращение с электроприборами» – беседа. | ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа". |
Четверг | Занимательно – развлекательное | «Как стать миллионером» – игра. | «Я – хороший актер»- конкурс. | "Город сказки" – конкурс. | "Пословица – всем помощница". | |
Пятница | Трудовое | Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды". | Роспись пальцем «Осенняя пора». | Поделки из природного материала: "Моя фантазия". | Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята» |
День недели | Ноябрь | ||||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа | «Весёлые старты» – спортивные состязания. | Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса». | |
Вторник | Познавательное | «Красная книга нашего края» - сигнал опасности – беседа. | День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки). | Конкурс рисунков «Мой любимый город» | |
Среда | Нравственно - правовое | "Один дома" – инструктаж. | "Природная стихия – огонь" – беседа. | "Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья». | |
Четверг | Занимательно - развлекательное | Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" – развлекательная беседа. | «По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина. | Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц. | |
Пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » | Конструирование из полосок бумаги (игрушка "Заяц".) | Подарок маме «Вазочка для цветов». | Работа с пластилином «машинки». |
День недели | Декабрь | ||||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | Разучивание подвижных игр "Охотники и лисицы". | Разучивание народных игр. | "Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса. | Игры на снеговой площадке. |
Вторник | Познавательное | Игра «По экологической тропе - Лесные жители». | Разучивание песенок о зиме. | Разучивание стихов о зиме и празднике. «Новый год». | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» |
Среда | Нравственно – правовое | "Этикет подарка" – познавательная беседа. | "Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа. | День Конституции РФ – беседа. | Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». |
Четверг | Занимательно - развлекательное | "Веселая математика" – игровые задания. | Конкурс загадок "Все обо всем". | "Ларчик со сказками" – викторина. | "Новогоднее Поле чудес" – игра. |
Пятница | Трудовое | Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд» | Учимся делать объемную снежинку. | «Бабочка на карандаш» - украшение из картона. | Нарядим елку сами. "Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек). |
День недели | Январь | |||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее". | Катание на ледянках с горки. | Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» |
Вторник | Познавательное | "Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки. | "Что такое дружба?" – беседа. | Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы. |
Среда | Нравственно - правовое | ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | Выразительное чтение сказки с обсуждением. | "Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» |
Четверг | Занимательно - развлекательное | "Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность. | «Угадай мелодию» - клубный час. | Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки". |
Пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Кактус» | Тестопластика «Снеговичок». |
День недели | Февраль | ||||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Осанка – стройная спина" – беседа. | Катание на санках и лыжах – соревнования. | "Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля. | ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж. |
Вторник | Познавательное | Конкурс рисунков "Зимний лес". | "День святого Валентина" – познавательная беседа. | Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!» | «Курить – здоровью вредить!» - беседа |
Среда | Нравственно - правовое | Моя родословная – беседа. | «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты. | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | «Я класс по имени зову» - беседа. |
Четверг | Занимательно – развлекательное | «Кто хочет получить приз?» – игра. | «Что в имени тебе моём» – познавательная беседа. | «Турнир знатоков русского языка» – викторина. | «В стране вежливых слов» - конкурс. |
Пятница | Трудовое | Чтение: волшебные сказки про весну | Поделки из бумаги в технике квилинг | Изготовление поздравлений к 23 февраля | Любимые рассказы о животных. Конкурс сочинений |
День недели | Март | |||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего". | Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч". | "Как отучить себя от вредных привычек" – беседа. |
Вторник | Познавательное | "В гостях у радуги" – познавательная беседа. | Викторина «Что ты знаешь о природе?» | "Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков. |
Среда | Нравственно - правовое | «Мисс Очарование»- конкурс. | «Ты один дома» – беседа. | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. |
Четверг | Занимательно – развлекательное | «Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице. | Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». | Игра Поле чудес «Дикие животные». |
Пятница | Трудовое | Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). | Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | Лепка из солёного теста «Смешарики». |
День недели | Апрель | ||||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей). | Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице). | "День космонавтики" – соревнования. | "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. |
Вторник | Познавательное | 02.04. «Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа. | 09.04. «Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. | 16.04. «Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки. | 23.04. Конкурс рисунков «К нам пришла весна». |
Среда | Нравственно - правовое | 03.04. Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД | 10.04. ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа. | 17.04. "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | 24.04. "Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. Профессия «Пожарник». |
Четверг | Занимательно - развлекательное | 04.04. "1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы. | 11.04. «Я – юный космонавт!» - конкурс. | 18.04. Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра. | 25.04. "Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра. |
Пятница | Трудовое | 05.04. Коллективная работа по оригами "Подводное царство". | 12.04. Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | 19.04. «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа. | 26.04. Мозаика из бумаги "Подснежники". |
День недели | Май | |||
Понедельник | Спортивно - оздоровительное | КВН "Наше здоровье" – игра. | Спортивные соревнования "Самые быстрые". | Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы». |
Вторник | Познавательное | "Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа. | Фотоконкурс «Природа глазами детей». | «Растения лечат» – практическое занятие. |
Среда | Нравственно – правовое | Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» | ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. | "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. |
Четверг | Занимательно - развлекательное | «Здравствуй, лето красное!" – конкурс. | Игра – состязание "По морям, по волнам". | |
Пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Белая берёзка» | "Моя семья – мои друзья" – портрет друга. | «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. |
Список используемой литературы:
1. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
2. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
3. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.
5.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
6.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
7.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.
8. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.
9. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план воспитателя в группе продлённого дня.
План составлен на понедельник и вторник....
Календарно- тематический план воспитателя группы продленного дня
Материал для воспитателя ГПД...
Ежедневный рабочий план воспитателя.
Ежедневный рабочий план воспитателя....
Перспективный план воспитателя ГПД 1 класса на 2012-2013 г
Для воспитателей ГПД. Перспективный план....
Ежедневный план воспитателя
Подробный ежедневный план воспитателя мл. группы в школе - интернате....
План воспитателя ГПД 2017-2018 гг.
План воспитателя ГПД 2017-2018 гг....
План воспитателя ГПД 2018-2019гг.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: Формирование социально адаптированной личности учащи...