Программа "Моя Семья" 1 - 4 класс
методическая разработка (1 класс) по теме
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает ее культурный уровень. Программа рассчитана на 4 года обучения детей в начальных классах (1-4) общеобразовательной школы. Занятия проводятся один-два раза в месяц в виде классного часа. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением альбомов «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zanyatiy_po_programme.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий
по программе
«Моя семья»
Нафикова С.А.
учитель I категории
Планирование занятий по программе «Моя семья»
№ п/п | Название темы |
1-й класс | |
1 | Моя родословная. Вводное занятие |
2 | «Кто я? Где живу?» |
3 | «Дорожите именем своим!» Тайны наших имен |
4 | Моя фамилия |
5 | «Лента времени » моей жизни |
6 | Мой папа |
7 | Моя мама |
8 | Профессии моих родителей |
2-й класс | |
1 | Мои братья и сестры |
2 | Мои дедушка и бабушка. Их ближайшие родственники |
3 | Профессии моих бабушек и дедушек |
4 | Зимние праздники |
5 | Что мы знаем о традициях? |
6 | Мир семейных увлечений |
7 | 15 мая - «День семьи» |
3-й класс | |
1 | Кто, кому и кем в семье доводится |
2 | Мои прабабушка и прадедушка. Их ближайшие родственники |
3 | Профессии моих предков |
4 | След войны в моей семье |
5 | Семейные обязанности |
6 | Семейные традиции |
7 | Праздничные традиции |
4-й класс | |
1 | Моя родословная |
2 | Свободная информация обо всех родственниках. Составление таблицы |
3 | Генеалогическое древо |
4 | Фамильный герб |
5 | Фамильный девиз |
6 | «Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи». Итоговое занятие |
7 | Конференция «Моя родословная» |
Цели и задачи:
1. Содействие объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, ее генеалогии.
2. Формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов.
3. Развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни).
4. Укрепление связей семьи со школой, классным коллективом.
Содержание программы
Ознакомление с понятиями «генеалогия», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок», «ономастика». История возникновения имен и фамилий. «Лента времени» моей жизни. Составление родословного древа с наибольшим количеством родственников. Степени родства в семье. Профессии предков. Семейные традиции, праздники. Мир семейных увлечений. Семейные реликвии. Фамильный герб, девиз семьи. «Геральдика» как наука, изучающая гербы. Работа с устными и письменными источниками.
Прогнозируемый результат
1. Дети научатся вести поиск своих предков (вплоть от родителей до прабабушек и прадедушек, их родственные связи, занятия, годы жизни, имена и фамилии).
2. Будут знать и продолжать семейные традиции.
3. Дети будут уметь общаться со взрослыми; записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформят специальные альбомы «Моя родословная». Составят сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоят способы изображения генеалогического древа, вместе с родителями разработают свой фамильный герб, подберут семейный девиз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...