классный час "Путь к здоровью"
классный час (4 класс) по теме
классный час - проект. Дети самостоятельно создадут листок здоровья. Подберут необходимый материал для презентации своего проекта. Здесь же находится анкета для классных руководителей - помощь старшим вожатым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassnogo_chasa.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для классных руководителей
№ | Ф.И.О. классного руководителя | В каком Направлении вы бы хотели повышать свой уровень | Что в Вашей работе получается хорошо | Какие испытываете затруднения, и с каким опытом работы хотели бы познакомиться | Ваши предложения по улучшению воспитательной работы в школе |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Классный час - проект
«Путь к здоровью»
1. Актуальность.
Из анкетирования по здоровому образу жизни видно, что все хотят сохранить здоровье, но при этом не знают как это сделать правильно. И где посмотреть не знают, особенно учащиеся начальных классов. Для этого нам нужно создать «уголок здоровья» для младших школьников.
2. Цель: Создать условия для формирования привычки выполнения режима дня школьника и сохранению здоровья школьника.
Задачи: *Формирование знаний о сохранении здоровья и режиме дня школьника.
*Воспитание интереса к здоровому образу жизни.
*Сформировать личностную оценку рассматриваемой темы.
3. Возраст учащихся: 10-13 лет (5-7 класс)
4. Оборудование: карточки с ролями, листы А4, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, картинки, литература.
5. Привлекаемые: библиотекарь, учителя, педиатр.
План – конспект
ЭТАПЫ | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Классный час.
2.Организация деятельности. Оформление доски. (Вывешиваются иллюстрации, пословицы, поговорки, материалы для рефлексии, выкладывается литература) 3.Осуществление деятельности 4. Презентация (Классный час) | Включена песня из мультфильма «38 попугаев» про зарядку. - Как вы думаете о чём пойдёт речь? - Зачем нужна зарядка? - Из анкетирования по здоровому образу жизни видно, что все вы хотите быть здоровыми, хотите здоровье сберечь, но при этом некоторые не соблюдают правила гигиены, режим дня школьника, в свободное время смотрите телевизор или играете на компьютере вместо прогулки. -Можно ли при таких обстоятельствах сохранить здоровье? - А вы знаете как всё это сделать правильно? - Хотите узнать? - Где мы можем обо всё этом узнать? - Информации много и находится она в разных местах – как нам лучше поискать интересующую информацию? - Но ведь вы в своей группе будете об этом знать , а другие нет . Как нам познакомить всех? -На доске написаны темы, которые вы можете выбрать. Если нет интересующей вас темы, то можно взять свою. - Чтобы работа была хорошо организована, предлагаю распределить роли в группе. (см.приложение) Консультирую по необходимости. Ребята, на следующем классном часе каждая группа расскажет, что нашли и кто из вас чем в группе занимался. Еще вы можете сюда пригласить тех людей, которые вам помогали всё выполнить. Уважаемые гости! Ребята оформили листки здоровья и сейчас хотят рассказать, что у них получилось. - Ребята, что вам понравилось? - Какие возникли трудности и в чём? - Что узнали нового? - Чему научились? - Чьё выступление понравилось больше? Рефлексия: всё понравилось – красный мячик, были проблемы и трудности – зелёный мячик, всё очень плохо – желтый мячик. | О зарядке. Чтобы быть здоровым. - Нет, надо заниматься спортом, гулять и др. - Нет. - СМИ, литература в библиотеке, Интернет, от врача. - Разделимся на группы по интересам. - Мы оформим найденную информацию на листок здоровья и повесим на стенд. (дети выбирают тему) см.приложение. Дети распределяют роли самостоятельно в соответствии с требованиями. Самостоятельно ищут информацию. Готовят презентацию. (см.приложение) Дети сами решают кого они пригласят на пезентацию. Презентация по группам. Ответы на вопросы учителя и зрителей. Дети выбирают себе мячики и объясняют, почему они выбрали именно такой. |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
План подготовки презентации.
- Почему выбрали эту тему?
- Как удалось найти материал?
- Почему выбрали именно такое оформление листка здоровья?
Роли для группы.
- Организатор:
- организует работу ребят в группе;
- следит за дисциплиной и порядком в группе;
- предлагает нужную литературу;
- советуется с учителями, библиотекарем по данному вопросу;
- проводит игру с другими группами.
2.Художник:
- рисует картинки;
- подбирает из предложенных и вырезает;
- приклеивает;
- располагает иллюстрации на странице в соответствии с текстом.
3.Эрудит – оформитель:
- читает предложенные тексты и выбирает главное;
- предлагает оформление «Листка здоровья»;
- оформляет;
- записывает выбранный текст.
- Помощник.
- помогает найти текст;
- ищет картинки, раскрашивает их;
- помогает рисовать, писать;
- готовит необходимый инвентарь к проведению игры.
ТЕМЫ
- Режим дня школьника.
- Игры в свободное время.
- Витамины из сада, огорода и аптеки.
- Велосипед – дорожка к здоровью.
- Закаливание.
- Правильное питание.
- Игры на переменах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кстинино
Классный час – проект
«Путь к здоровью»
Выполнила:
Старшая вожатая
Наговицына Е.В.
2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...