Папка классного руководителя
материал по теме
Примерный шаблон папки классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya_4_klass.pptx | 182.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Цели и задачи воспитательной работы Список класса Характеристика класса Социальный паспорт класса Актив класса Родительский комитет План воспитательной работы Протоколы родительских собраний Разработки Работа с «трудными детьми»/Индивидуальная работа Посещение родителей Уровень воспитанности учащихся Листок здоровья
Цель : Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье . Задачи : на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы. Формирование потребности в творческой деятельности. Развитие художественно-эстетических способностей. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Список класса Авилова Александра Александровна Бабиков Руслан Григорьевич Бирюкова Наталья Николаевна Гербеева Евгения Николаевна Дюмина Валерия Алексеевна Иванова Надежда Дмитриевна Кисуркина Ильмира Бахтияровна Коротеева Евгения Игоревна Лихтенвальд Владимир Алексеевич Матвеев Владислав Владимирович Париева Алина Алексеевна Рыкина Кира Дмитриевна Сарычев Владислав Дмитриевич Черниговский Даниил Андреевич Шалкаускас Роман Станиславович
Характеристика класса
Социальный паспорт класса Многодетные семьи (кол-во детей) Многодетные семьи – малообеспеченные (кол-во детей) Многодетные семьи – группы риска Неполные семьи (кол-во детей) Неполные семьи – малообеспеченные (кол-во детей) Всего малообеспеченных семей (кол-во детей) Семьи группы риска (кол-во детей) Опекаемые, в т.ч. сироты.
Актив класса Ф.И.О.
Положение о родительском комитете класса Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями. Родительский комитет имеет право: активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей; проводить беседы с проблемными учащимися; поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи; привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Родительский комитет Ф.И.О. Председатель родительского комитета Казначей, зам. председателя по хозяйственной работе Зам. председателя по учебной работе Зам. председателя по воспитательной работе Члены родительского комитета
Сентябрь План воспитательной работы Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» День Знаний «Общение и досуг ученика» Классный час «Идет доброта по земле» «Досуг в школе» 2-2007, с. 15 «Ученик и его нравственность» Классный час «Вредные привычки» Интернет «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Режим дня» « Пед Совет» 4-2007, с. 3 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня «Праздник труда» «Досуг в школе» 11-2006, с. 4 «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Моя Россия» «Досуг в школе» 6-2006, с. 3 «Ученик и его семья» Родительское собрание «Знакомство. Особенности физиологического развития младших школьников» Конкурс рисунков «Моя семья» Ученическое самоуправление Игра «Расскажи мне о себе» Выборы органов самоуправления Поздравление именинников
Октябрь Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» «Праздник осени» «Досуг в школе» 7-2007, с.19 «Общение и досуг ученика» Классный час «С детства дружбой дорожи» Операция «Листопад» (конкурс осенних аппликаций» « Пед Совет» 2-2008, с. 8 «Ученик и его нравственность» Викторина на знание ПДД «ШИК» 2-2007, с.9 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Устный журнал «Овощи, ягоды, фрукты»– полезные продукты» « Пед Совет» 4-2007, с. 12 Профориентация «Все профессии нужны» Уборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета «Досуг в школе» 11-2006, с.3 «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Российский флаг» Встреча с ветераном труда « Пед Совет» 9-2004, с.15 «Ученик и его семья» Родительское собрание «Психологические особенности адаптации ребенка к школе» Совместный поход в лес с учащимися Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников
Ноябрь Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Всё что знаем, угадаем» « Пед Совет + ШИК» 10-2006, с. 2 «Общение и досуг ученика» Устный журнал «Прикоснись ко мне добротой» «Досуг в школе» 2-2007, с.18 «Ученик и его нравственность» Конкурсная программа «Речевой этикет» Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» «ШИК» 3-2008, с.7 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья» « Пед Совет » 5-2005, с. 10 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Сумка почтальона» «Досуг в школе» 11-2006, с.14 «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес – Русские богатыри» « Пед Совет» 2-2006, с. 31 «Ученик и его семья» Беседа «Моя родословная» Культпоход в театр « Пед Совет» 9-2004, с. 3 Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Дежурный рейд «У кого в порядке ручки тетрадки?»
Декабрь Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Что? Где? Когда? – Путешествие Капельки» ШИК» 4-2007, с. 3 «Общение и досуг ученика» Классный час «Как заводить друзей» Выставка рисунков «Зимушка-зима» «Досуг в школе» 2-2007, с.21 «Ученик и его нравственность» Конкурсная программа «Любители природы » «ШИК» 4-2007, с.2 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Беседа «Здоровье сгубишь- новое не купишь» « Пед Совет» 5-2005, с. 12 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Классный час «Пожарным можешь ты не быть» Генеральная уборка кабинета « Пед Совет» 12-2004, с. 15 «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес – день Конституции» ШИК» 3-2007, с. 14 «Ученик и его семья» Родительское собрание «Режим дня» Беседа «Что значит для меня слово «Мама» «Досуг в школе» 8-2007, с.6 Ученическое самоуправление Мастерская Деда Мороза «Игрушка на елку» Работа органов самоуправления Поздравление именинников Выпуск газеты «А у нас»
Январь Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Час интересных сообщений «За кадром -герои мультфильмов» «Досуг в школе» 6-2008, с.6 «Общение и досуг ученика» Конкурс творческих работ «Однажды в лесу» «Ученик и его нравственность» Урок веселого этикета «Педсовет» 5-2007, с. 3 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Друзья Мойдодыра » Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня «Ученик – патриот и гражданин» Фотоконкурс «Зима в родном селе» «Ученик и его семья» Совместный поход с учащимися в зимний лес Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников
Февраль Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Сказочная викторина «От А до Я» «ШИК» 6-2007, с.10 «Общение и досуг ученика» «Поле Чудес – День святого Валентина» Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко Дню защитников отечества Рыцарский турнир ШИК» 1-2006, с.6 «Ученик и его нравственность» Беседа «Волшебное слово, что ясный день» Интернет «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «О вредных привычках» «Педсовет» 5-2005, с. 13 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Классный час «Все профессии важны» Интернет «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Мне посчастливилось родиться на Руси» «Досуг в школе» 6-2006, с. 4 «Ученик и его семья» Устный журнал «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» Культпоход в театр «Педсовет» 7-2007, с. 13 Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Выпуск газеты «А у нас»
Март Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Кто хочет стать миллионером? «ШИК» 3-2007, с. 10 «Общение и досуг ученика» Конкурс рисунков к любимым сказкам «Ученик и его нравственность» Беседа «Стоит ли смеяться» «Педсовет» 11-2006, с. 15 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Ослепительная улыбка на всю жизнь» «Педсовет» 4-2006, с. 14 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Я работаю, ребята» Генеральная уборка кабинета «Педсовет + ШИК» 1-2007, с. 18 «Ученик – патриот и гражданин» Конкурс чтецов «Государственные символы России» «Педсовет» 10-2006, с. 7 «Ученик и его семья» Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательными» Познавательная программа «Любимые мамы» Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Дежурный рейд «У кого в порядке ручки тетрадки?» Выпуск газеты «А у нас»
Апрель Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» «Поле чудес – В мире животных» «Педсовет» 11-2004, с. 16 «Общение и досуг ученика» Беседа «Пасха» «Педсовет» 1-2006, с. 14 «Ученик и его нравственность» Классный час «Мир души» «Педсовет» 5-2007, с. 8 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Спортивная игра «Большие прыгалки» «Педсовет» 3-2007, с. 3 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Юные археологи» «ШИК» 3-2006, с.9 «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес- Государственная символика» «ШИК» 6-2008, с.2 «Ученик и его семья» Познавательная игра «Я и моя родня» «ШИК» 3-2006, с.6 Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Игра “ Я хочу рассказать о …”
Май Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Окончен 1 класс» «Общение и досуг ученика» Устный журнал «Доброта, вежливость, дружба» Операция «Капелька» (конкурс весенних аппликаций» «Педсовет» 9-2004, с. 14 «Ученик и его нравственность» Викторина «Спроси-отвечу» «Досуг в школе» 3-2006, с.4 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Конкурс рисунка «Как нужно беречь своё здоровье» Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Праздник Победы Конкурс рисунков на асфальте «Под мирным небом» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Итоговое родительское собрание в 1 кл » Культпоход в театр Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Станция «Зелёный патруль». Выполнение работ по озеленению класса; уборка территории вокруг школы
Работа с родителями Основные направления Темы для бесед Срок Индивидуальная работа 1. Приемы запоминания. 2. Деятельность ребенка в коллективе. 3. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей. 4. Воспитание здорового ребенка. 5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. 6. Опасность пиротехники. 7. Приемы пересказа. 8. Культура поведения. 9. Успеваемость. 10. «Жизнь ребенка и его успехи в школе». в течение года Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий в течение года Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность младших школьников. в течение года Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов. в течение года Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня, выполнения домашнего задания, изучения семьи ребенка. в течение года Участие родителей в благоустройстве и озеленении, ремонте и уборке помещений. в течение года Подготовка и вручение благодарственных писем родителям. в конце года
Протоколы родительских собраний
Работа с «трудными детьми»/Индивидуальная работа Дата Ф. И. ребенка Тема Результат Индивидуальная работа с учащимися во время урока (помощь слабым во время работы на уроке и развитие сильных за счёт индивидуальных карточек с более сложными заданиями). Участие в общественных мероприятиях (дети выбирают задания по интересам, выполняя их, узнают много нового).
Посещение родителей Дата посещения ФИО родителя Причина посещения Результат
Уровень воспитанности учащихся Диагностическая методика № 1. "Настроение" Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например, Математика - © Физкультура - © и т.д. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками. Диагностическая методика № 2. "Остров невезения" В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него. Диагностическая методика № 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
Диагностическая методика № 4. "Волшебник" Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку ( палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета. Диагностическая методика № 5. "Дом, в котором я живу" Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу , к родным и близким людям, к своим товарищам. Диагностическая методика № 6. "Социометрия" Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими: Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.
Листок здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...