Использование технических и информационных возможностей и интернета в обучении и воспитании младших школьников.
статья (4 класс) по теме

Грачева Ирина Юрьевна

       Использование технических и информационных возможностей и интернета в обучении и воспитании младших школьников.

 

   К техническим средствам обучения в начальной школе относятся: диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, радио и телеприёмники, магнитолы, электропроигрыватели, электрофоны, видеомагнитолы, компьютеры. А также специальные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивы, грампластинки, магнитозаписи, радио и телепередачи, видеозаписи, компьютерные учебные программы.

   Перечисленные экранно-звуковые средства оказывают на ребёнка наиболее сильное обучающее и воспитательное воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике.

   Психологическая особенность младших школьников - наглядно-образное восприятие информации. Следовательно,  требует использование различных аудиовизуальных средств обучения на уроках.

   Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, так как именно в начальной школе наблюдается резкие различия в подготовленности детей и в уровнях развития. Фронтальная форма работы  на современном этапе обучения и ориентации на среднего ученика себя не оправдывает и приводит к потере интереса к происходящему на уроке. Индивидуальная работа на компьютере создает условия комфортности, так как каждый ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой, не чувствуя влияния окружающих.

    Наличие программно-методического обеспечения, а так же учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, помогает организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность.

    Когда основное воздействие и управление передано компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать, управлять учебным процессом и работать над  развитием творческого отношения учащихся к обучению.

    Компьютер в обучении младших школьников выступает не только как объект изучения, то есть инструмент для формирования компьютерной грамотности учащихся, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности младших школьников. Только такой двусторонний подход позволяет сформировать у учащихся навык использования компьютера в учебно-познавательной деятельности. В этом случае компьютерные технологии смогут стать мощным фактором повышения эффективности обучения по всем учебным дисциплинам.

    Применяя компьютер на занятиях необходимо, чтобы предметно-ориентированные программно-методические комплексы, соответствующие содержанию и логике учебного предмета.

    Использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению поставленных задач.

    Немаловажным в начальной школе является создание на занятиях атмосферы, способствующей формированию у младших школьников положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в познавательной деятельности. Использование компьютеров должно демонстрировать его эффективность в сравнении с другими средствами познания, формируя у младших школьников потребность в его применении.

    Создание компьютерных сетей ( Интернета) способствует процессу обучению. У учащихся и педагогов появляется возможность использовать различные ресурсы. Учитель может в своей работе использовать опыт работы коллег, подбирать материалы к урокам, наглядность, получать информацию о новостях, внеклассных мероприятиях, воспитательной работе, о информационных технологиях и другом.

     Учащиеся начальной школы не испытывают потребности в обучении, поэтому основная задача педагога- побуждать их к познавательной деятельности, используя для этого технические средства обучения и информационные возможности.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Использование технических и информационных возможностей и интернета в обучении и воспитании младших школьников.

   К техническим средствам обучения в начальной школе относятся: диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, радио и телеприёмники, магнитолы, электропроигрыватели, электрофоны, видеомагнитолы, компьютеры. А также специальные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивы, грампластинки, магнитозаписи, радио и телепередачи, видеозаписи, компьютерные учебные программы.

   Перечисленные экранно-звуковые средства оказывают на ребёнка наиболее сильное обучающее и воспитательное воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике.

   Психологическая особенность младших школьников - наглядно-образное восприятие информации. Следовательно,  требует использование различных аудиовизуальных средств обучения на уроках.

   Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, так как именно в начальной школе наблюдается резкие различия в подготовленности детей и в уровнях развития. Фронтальная форма работы  на современном этапе обучения и ориентации на среднего ученика себя не оправдывает и приводит к потере интереса к происходящему на уроке. Индивидуальная работа на компьютере создает условия комфортности, так как каждый ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой, не чувствуя влияния окружающих.

    Наличие программно-методического обеспечения, а так же учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, помогает организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность.

    Когда основное воздействие и управление передано компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать, управлять учебным процессом и работать над  развитием творческого отношения учащихся к обучению.

    Компьютер в обучении младших школьников выступает не только как объект изучения, то есть инструмент для формирования компьютерной грамотности учащихся, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности младших школьников. Только такой двусторонний подход позволяет сформировать у учащихся навык использования компьютера в учебно-познавательной деятельности. В этом случае компьютерные технологии смогут стать мощным фактором повышения эффективности обучения по всем учебным дисциплинам.

    Применяя компьютер на занятиях необходимо, чтобы предметно-ориентированные программно-методические комплексы, соответствующие содержанию и логике учебного предмета.

    Использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению поставленных задач.

    Немаловажным в начальной школе является создание на занятиях атмосферы, способствующей формированию у младших школьников положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в познавательной деятельности. Использование компьютеров должно демонстрировать его эффективность в сравнении с другими средствами познания, формируя у младших школьников потребность в его применении.

    Создание компьютерных сетей ( Интернета) способствует процессу обучению. У учащихся и педагогов появляется возможность использовать различные ресурсы. Учитель может в своей работе использовать опыт работы коллег, подбирать материалы к урокам, наглядность, получать информацию о новостях, внеклассных мероприятиях, воспитательной работе, о информационных технологиях и другом.

     Учащиеся начальной школы не испытывают потребности в обучении, поэтому основная задача педагога- побуждать их к познавательной деятельности, используя для этого технические средства обучения и информационные возможности.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в обучении и воспитании младших школьников

Статья раскрывает опыт учителя по работе с младшими школьниками в новой информационной среде, освещает цели и задачи информатизации образовательного процесса в современной школе....

Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...

Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета знаний» выступление на педагогическом совете

УМК «Планета знаний» стал одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов Начав работать, я включилась...

Способы реализации дидактических возможностей документ-камеры в обучении и воспитании младших школьников

В статье представлен анализ различных вариантов использования  в учебно-воспитательном процессе документ-камеры модели AVerMedia CP300. Рассмотрены достоинства и недостатки каждого из вариан...

План мероприятий по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий ФГОС в обучении и воспитании младших школьников

План мероприятий по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий ФГОС в обучении и воспитании младших школьников...

Программа городского мастер класса "«Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»

Прграмма мастер-класса на тему «Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»...