ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ По страницам устного журнала! "Быть с природой - счастье!"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу

Задачи:

•        Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.

•        Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.

•        Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.

•        Воспитывать любовь к природе.

•        Учить видеть прекрасное.

•        Развивать экологическое мышление, память, внимание.

•        формирование навыка работы в группах (в командах).

 

Форма: Устный журнал


Формирование УУД

Коммуникативные УУД: Развитие монологической речи , умение правильно выражать свои мысли, слушать друг друга; принимать мнение собеседника, распределять роли.
Личностные УУД. Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения. Развитие мотивации к познанию , важности исполнения роли « хорошего ученика», воспитание бережного отношения к природе.
Познавательные УУД. Формирование умения ориентироваться в системе своих знаний, установление причинно-следственных связей. 

 Планируемые результаты.
Учащиеся развивают монологическую речь, учатся: слушать друг друга, распределять роли, принимать мнение собеседника, бережно относиться к природе; задумываются над экологической проблемой Земли. Учащиеся учатся устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. 

 Образовательные ресурсы: компьютерная презентация по теме: «По страницам устного журнала»,  выставка рисунков, выставка книг 
 

 

1.                Ход урока

 

   На доске эпиграф мероприятия Л. Н. Толстого

"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней".

-  Ребята посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

Это природа. Наша жизнь неотделима от нее.

Природа кормит, поит, одевает нас.

Она щедра и бескорыстна. (Слайд№2)

 

 Дети поют песню о природе

 

-  У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.

 

2013 год-  год охраны окружающей среды  (Слайд№3)

- Я предлагаю вам посетить страницы устного журнала.  (Слайд№4)

 

Охранять природу – значить охранять Родину

-  Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

 

1 страница( выходят 2 учащихся) (Слайд№5)

1 ученик  

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом, в шутку не со зла.

2 ученик  – не ломай ветви деревьев и кустарников, не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

 

2 страница устного журнала    (выходят 2 учащихся) (Слайд№6)

1 ученик    

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

2 ученик  - нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться

 

3 страница устного журнала   (выходят 2 учащихся) (Слайд№7)

1 ученик      

Я кузнечика словила,

В банку с травкой посадила.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

2 ученик  - нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных

 

4 страница устного журнала     (выходят 2 учащихся) (Слайд№8)

1 ученик  Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

2 ученик  -  не жги костры

 

5  страница устного журнала      (выходят 2 учащихся) (Слайд№9)

1 ученик 

Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь,

В чаще муравейники не спят –

 Шевелятся, зыблются, кишат.

2 ученик  - не разоряй муравейники

 

6 страница устного журнала   (выходят 2 учащихся) (Слайд№10)

1 ученик

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая. Но мы любили, дети,

Ее – она ведь первою была для нас и, значит,

Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий  хлам,

И ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить ее  – и своего добились.

2 ученик  - не бросайте в водоемы мусор и разный хлам

 

7 страница устного журнала   (выходят 2 учащихся) (Слайд№11)

1 ученик:  Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

2 ученик  - не лови диких животных и не уноси их домой

 

8 страница устного журнала     (выходят 2 учащихся) (Слайд№12)

1 ученик:  Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

2 ученик:   - не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем

 

9 страница устного журнала     (выходят 2 учащихся) (Слайд№13)

1 ученик   Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат,

А ребята не лежат

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

2 ученик  - не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны

 

10 страница устного журнала    (выходят 2 учащихся) (Слайд№14)

1 ученик:   Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

2 ученик  - не оставляй после себя мусор

 

 

   Викторина «Знаешь ли ты  природу?»

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины) (Слайд№15)

2. Какое дерево применяется для изготовле6ния лыж? (Берёза)

3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)

4. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые)

7. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

8. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

погибнет)

10.У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)

11. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»

Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас Вопросы о зверях и

птицах.

1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)

2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Трава,

грибы, соль)

3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,

клювом, лапой)

4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Воробей, малиновка,

соловей)

5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)

6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)

7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек? (Ремез, клёст, зяблик)

 

-   Подходит к концу наша мероприятие  и хочется сказать:

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. (Слайд№16)

 Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина.

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные

 – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

 

И охранять природу – значить охранять Родину».

 

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

 

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

 

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

 

1 ведущий: Вот, мы и прочитали нашу книгу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! (Слайд№17)

 Наше мероприятие « По страницам устного журнала!» закончим словами    К. Г. Паустовского  « Я  не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля!» (Слайд№17)

 

 

Песня «Давайте сохраним»

 

Мероприятие сопровождается презентацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p1.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе Н. И. Сладкова. «Лиса-плясунья».

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителе...

Презентация к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"

Данная презентация разработана к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"....

Внеклассное мероприятие по экологии по теме "Поможем природе"

Внеклассное мероприятие подготовлено  с целью сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку н...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ По страницам устного журнала! "Быть с природой - счастье!"

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природуЗадачи:•        Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.•...

Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.

Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы....

Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"

Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала  «Быть здоровым – здорово!»"(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесбер...

Литературное чтение 2 класс Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.

Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки,  образ осени в загадках....