ГОРОД МАСТЕРОВ
проект по теме
сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
город мастеров | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников.
Город мастеров.(14 НОЯБРЯ –КОЗЬМА И ДАМИАН).
14 НОЯБРЯ – ПРАЗДНИК РЕМЕСЛЕННИКОВ И КУЗНЕЦОВ. ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕРКВИ РЕМЕСЛЕННИКИ СОБИРАЛИСЬ НА СКЛАДЧИНУ – СЫТНИК И ВЕСЕЛИЛИСЬ ВСЮ НОЧЬ. Козьма – (Косьма) и Дамиан СЧИТАЛИСЬ ТАКЖЕ ПОКРОВИТЕЛЯМИ ЖЕНСКИХ РЕМЕСЕЛ. В ЭТОТ ДЕНЬ УСТРАИВАЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ БАЗАРЫ. ГОВОРЯТ : «КУЗЬМИНКИ – ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА ЗИМЫ», «КУЗЬМИНКИ – об осени поминки», «Козьма и Дамиан – кузнец кует лед на земле и на водах».
Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням. Развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.
Задачи: воспитывать у детей интерес к предметам народного прикладного творчества, развивать художественные способности детей.
У центральной стены установлены три ширмы в форме теремов с открывающимися оконцами.
Первая ширма украшена хохломской росписью, вторая – дымковской, третья – гжель.
В зал через «Воротики», входят дети под «Родную песенку», Ю.Чичкова. Встают полукругом.
Звучит русская народная музыка.
Входит Ведущая.
Ведущая.
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ!
Открываются ворота,
Заходи, кому охота!
Дети проходят еще раз через «Воротики» под музыку Ю. Чичкова и занимают свои места в зале (кто – то проходит за «ширмы», а кто – то садиться на стульчики).
Ведущая. Дети, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь – дела наших рук.
Села, мосты, города, виадуки –
Все наши руки, все наши руки!
Умелые руки – основа успеха,
Руки – мастерство человека!
Руки – о многом они говорят.
Глаза только видят, а руки горят!
Снова звучит русская народная музыка; открывается окошко первого домика, из него выглядывает Хозяйка.
Хозяйка.
Открываю ворота ключиком замочком.
Вас встречает Хохлома золотым виточком.
Ведущая.
Эх, Россия, ты, Россия,
В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье
Золотая хохлома!
Как много красивых и нужных вещей сделали мастера. Давайте взглянем в этот золотой терем и посмотрим, что там есть интересного.
Хозяйка.
Добро пожаловать, дорогие гости!
Веселья вам, да радости желаем,
Давно вас в гости ждем - поджидаем,
У нас для каждого найдется.
У нас для каждого найдется словечко и местечко.
Ведущая. В тесноте, да не в обиде!
Хозяйка. На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
Ведущая. А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.
Хозяйка (выходит из терема, выносит посуду с хохломской росписью).
Ну, так и быть, слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева же вырезал себе чашки, ложки, плошки. Прилетали к нему птицы. И стал он кормить их пшеном. Однажды вместе с другими птицами прилетела к нему сказочная жар – птица. Он и ее накормил пшеном. Когда Жар – птица улетела, она коснулась крылом его посуды, и стала посуда золотой. Никто Жар – птицу не видал, поэтому каждый мастер рисует ее по – своему, и, кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц – чашки, ковши.
На середину зала выходят ТРИ МАСТЕРА с хохломской посудой.
1 –й мастер.
Посуда наша – для щей и каши,
Не бьётся, не ломается,
Порчи никакой не подвергается.
2 – й мастер.
А вот плошка, налей окрошку.
Возьми ложку, хлебай понемножку.
3 - й мастер.
Кому посуда для кашки, окрошки?
Чудо блюдо да чашки, ложки?
Ведущая.Откуда посуда?
Мастера (хором) К вам приехала самазолотая хохлома!
1 мастер. (Показывает предмет с хохломской росписью).
Простые по форме, а радуют взор.
Богат и наряден чудесный узор.
По золоту фона затейливой змейкой
Орнамент здесь вьётся, попробуй, сумей – ка!
2 мастер. (Показывает «братину» с хохломской росписью).
Вот так мы и живем,
Пряники жуем,
Медом запиваем,
Гостей созываем!
Ведущая.
Спасибо тебе, хозяюшка за рассказ!
Ребёнок.
Вот послушали мы байку,
Пора потешить нашу хозяйку.
Не сдержать от пляса ножки
Так пляшите от души!
В наш оркестр вступают ЛОЖКИ!
Ах, как ложки хороши!
Выходят дети с ложками и подвешенными на ленточках на груди свистульками – птичками.
Оркестр «Ложкари».
1 ребенок.
Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас.
Ложки расписные –
Вот они какие!
Дети стучат на ложках на проигрыш.
2ребенок.
Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас.
Бубны расписные -
Вот они какие!
Часть детей играет на ложках, а часть детей, на бубнах.
3 ребенок.
Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас.
Дружно с музыкой живем
И совсем не устаем.
На проигрыш дети, играя на ложках и бубнах, уходят на места.
Хозяйка.
Я на память вам дарю
Звонкие, резные ложки расписные.
Подходи, разбирай! С ними пляску начинай!
Ребенок.
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – русский сувенир!
Хлоп – хлоп - хлоп! Тук – тук - тук!
Это наших ложек стук!
Дети исполняют «Байновскую кадриль».
(Танец с ложками).
Русская народная мелодия. Обработка М. Иорданского.
Хозяйка.
Ай – люли, ай люли.Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше – получилась красота.
Получились не простые – золотые ворота!
Игра «Золотые ворота».
После игры хозяйка благодарит детей и уходит в свой терем. Звучит русская народная музыка, открывается оконце второго терема.
Хозяйка второго терема:
Зазываю в терем наш,
Мой послушайте рассказ!
Ведущая. Давайте заглянем в терем серебряный. Посмотрим и послушаем, что там есть интересного.
Хозяйка.
Голубые дали и село большое «Дымково» назвали.
В селе рождались чудо сказки. Вечера зимой длинны,
И лепили там из глины все игрушки не простые,
А волшебно – расписные, и известные повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке поведем сейчас рассказ.
Из терема выходят Мастера и выносят предметы дымковской росписи.
Садитесь поудобнее, да слушайте. Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в селе «Дымково», что неподалёку от города Кирова. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния – «свистуньи».
Ведущая. А почему «свистуньи»?
Хозяйка.
Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже самые маленькие дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетали маковки на теремах. Враги решили, что их атаковали подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали. С тех пор отмечают горожане свой праздник – «свистунью».
Ведущая.
Мы тоже с детьми знаем кое – что про эти замечательные игрушки.
Дети читают стихи, демонстрируя игрушки по тексту.
1 ребенок.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный,
У большого индюка
Порасписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Дети на флейте и свистульке исполняют р. нар песню
«Как под горкой под горой».
2 ребёнок.
За студёною водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несёт
На коромысле не спеша,
Погляди, как хороша!
«Танец ведер и молодицы».
3 ребенок.
Под березы на лужки
Выбегали петушки.
Яркие сапожки,
Красные сережки.
«Танец петушков».
Хозяйка.
Вижу, вижу, интересуетесь моими игрушками.
А вот послушайте еще:
Ой – люли, ой – люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые, гордые, лихие,
Надо мне детей позвать,
Чтоб коней разрисовать.
Дети, разделившись на подгруппы, раскрашивают коней дымковской росписью. Хозяйка хвалит детей.
Хозяйка.
Эй, игрушки и народ,
Становитесь в хоровод!
Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.
Танец «Сударушка».
Хозяйка. Спасибо вам, дорогие гости, за пляску.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья,
До свидания, до свидания!
Хозяйка уходит в свой терем. Снова звучит русская народнаямузыка.
Ведущая. Стоит девица посреди двора
Супротив терема высокого,
Супротив терема широкого,
Не тесаны доски в тереме нашем,
Только терем хорошо раскрашен!
Дома ль Марья, дома ль Дарья,
Дома ль душенька Катюшенька?
Девицы (выглядывают из терема).
Мы туточки!
Девицы в костюмах, украшенных гжельским узором, выходят вместе с Хозяйкой терема.
Ведущая (обращаясь к девицам)
Вы откуда?
Девицы. Из Подмосковья! Доброго вам здоровья!
Ведущая.
Что случилось? Бело вокруг!
Лишь голубые цветы встали в круг!
Синий цвет и белизна –
Это гжель к нам пришла!
Хозяйка.
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит,
Вдоль этой реченьки
Деревенька стоит.
1 –я девица. Ивы густые вдоль речки растут,
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
2 –я девица. Бело – синее чудо,
Соловьиная трель!
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель!
Хоровод «Гжельские узоры».
Девочки с платками танцуют под песню «Гжель», З. Роот.
Ведущая. Пришло время расставаться с нашими мастерицами. В народе есть такая пословица: «Где труд, там и счастье». Счастье наше в том, что оставили нам русские мастера творенья своих рук.
Трое Хозяек выходят из теремов.
Хозяйка.
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная, родная,
Славься, русская земля!
Ведущая.
Закончим праздник русской песней,
Ее все вместе мы споем.
Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живем!
Песня Г. Струве «Моя Россия».
Resource id #1184
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город Мастеров"
Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....
Город мастеров
Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»
Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...