Опорная карточка"с улицей на Вы"
материал (1 класс) на тему
Дети учатся правильно выполнять правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornaya_kartochka_proektnoy_zadachii.docx | 628.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПОРНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ
«С УЛИЦЕЙ НА ВЫ»
Выполнили
учителя начальных классов
МОУСОШ №7
г. Липецка
Калинина В. М.
Носикова С. Н.
Название проектной задачи. | «С улицей на Вы» |
Образовательная область (предмет). | Обществознание и естествознание (окружающий мир). |
Класс, сроки, кол – во занятий. | 1 класс, 3 занятия, сентябрь. |
Тип задачи. | Предметная, разновозрастная, информационная. |
Цели и задачи (педагогический замысел). | Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, во время прогулок, пути следования в школу и из школы, знакомство с возможными безопасными формами взаимодействия с незнакомыми людьми и предметами. Задачи: 1) образовательные: приобретение обучающимися знаний о правилах поведения на улице. 2) развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельной мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы используя знания, полученные ранее, тренировка памяти, наблюдательности. 3) воспитательные: развитие нравственных качеств, формирование толерантности в общении, установки на выполнение основных правил поведения на улице, дороге. |
Знания, умения и универсальные учебные действия, на которые опирается задача. | Знания о правилах дорожного движения, полученные из жизненного опыта (правила перехода улицы, правила поведения на улице). Умения: - работать с бумагой, красками, карандашами; - создавать композиционные аппликации; - действовать согласно установленным правилам поведения на улице; |
Планируемый результат. | Расширение представления о правилах поведения на улице. Демонстрация обучающихся умения строить: - сообщения в устной форме; - логическое рассуждение, включающее прилично – следственную связь; - монологическое высказывание; - работа в одновозрастной и разновозрастной группе. |
Основное содержание проектной задачи. _______________________ Формат оценивания результатов работы. | Обучающимся предлагается создать и представить «Весёлый словарик безопасности» в 2 частях. _________________________________________ Не включённое наблюдение, карта оценивания. |
Основное содержание проектной задачи.
Центральным действием при решении проектной задачи «С улицей на Вы» является создание «Весёлого словарика безопасности» в 2 частях [1 часть «Ты пешеход», 2 часть «Улица за твоим окном».]
Для того чтобы перейти к конечному продукту обучающиеся в группах выполняют ряд действий под руководством учителя.
Цель, которую должны достичь дети при создании «Весёлого словарика безопасности», обучающиеся убеждаются, что нужно выполнять правила поведения на улице, выработка навыка и перенесения знаний о безопасном поведении ну улице в реальные.
Описание проектной задачи.
Занятие №1. «Знай и умей»
Вступительное слово учителя о возможных опасностях с которыми встречаются в жизни (примерный текст в сокращении).
Ребята, мы живём в городе Липецке с красивыми улицами и широкими переулками. По ним двигается много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает.
Как вы думаете почему? Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения (Для эффективного проведения 1 – го занятия предлагается помощь обучающихся 4 классов).
- Стих Ю. Могутина « Случай на мостовой».
Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины катят,
И вдруг мальчишка
Во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из – за угла
Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный свет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник.
И с видом победителя
Чуть не попал под грузовик,
Перепугав водителя.
И слова мальчик услыхал
Мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал,
Но было слишком поздно.
Закрыты в ужасе глаза –
Визжат надсадно тормоза.
По присмиревшей мостовой
Спешит к бедняге постовой.
Так на проезжей части
Произошло несчастье.
Вопросы для обсуждения.
- Можно ли кататься на самокате по улице, мостовой, по тротуару?
- Можно ли переходить улицу или ехать на красный свет, если даже поблизости нет машин?
- Что означает светофор?
- С какого возраста можно кататься на самокате и велосипеде по улицам и дорогам?
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения. Они совсем не сложны.
Объяснить надо просто
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом :
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Когда вы выходите на улицу, во двор, то должны хорошо знать, где можно играть, а где нельзя.
- Стих Ю. Могутина «Глупый утёнок».
Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора.
Разве для улицы - это игра?
Здесь не футбольное поле с травой
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутится вмиг.
Слушай, утёнок, себя береги.
С улицы шумной скорее беги.
Вопросы.
- В какую игру играл утёнок? Где?
- Так где же можно играть? А где нельзя?
3. Н. Носов. «Автомобиль» - в сокращении .
Инсценирование.
Когда мы с Мишкой были совсем маленькие, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просим шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вокруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда - то ушел. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришел шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за ним другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок.
Вопросы:
- О чём мечтали мальчики?
- Как они осуществили свою мечту?
- Как им удалось спастись?
Вывод (Они подвергли не только свою жизнь опасности, но и жизнь других людей.)
Дети делятся на группы и составляют правида.
- С какими же правилами мы сегодня познакомились? (открываются правила).
Памятка правила поведения на улице.
- Не играть на проезжей части улицы.
- Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
- Не цепляться к транспорту.
- Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
- Вышел на прогулку – не уходи со двора!
Занятие №2. «Это полезно знать»
- Вступительное слово учителя.
Вы часто слышите по радио, видите по телевизору, читаете в газетах о пропавших без вести людях, об исчезнувших детях, ограблениях. К сожалению, подобные несчастья могут случиться с каждым. Поэтому всегда нужно соблюдать осторожность в отношениях с незнакомыми и малознакомыми людьми. Службы охраны порядка разных стран специально для ребят составили правила, которые назвали правилами «5 не».
- Не вступай в разговор с незнакомцем.
- Не садись в машину к незнакомым людям.
- Не задерживайся о дороге из школы домой.
- Не заходите в лифт, когда там находится незнакомый человек.
- Не играй на улице с наступлением темноты.
- Учащимся предлагается принять участие в сюжетной игре «Как правильно себя вести?».
Основным действием игры является продвижение по маршруту, на котором обозначены опасные места и ситуации, с которыми может столкнуться ребёнок.
Обучающиеся разбиваются на группы по 2 - 3 человека. (Число групп совпадает с числом станций на маршруте). На каждой станции обозначена конкретная ситуация. Обучающиеся получают задание в устной форме и выполняют их.
- Выберите ситуацию на маршруте, она совпадает с номером группы.
- Получи у учителя опорную карточку с конкретной ситуацией.
Ситуации:
- Ремонтные работы без ограждения.
- Сосульки и скользкая дорога.
- Открытый люк.
- Кормление бездомной собаки.
- Задний ход машины.
- Пустыри и стройки – не место для игры в прятки.
- Незнакомый предмет (сумка, пакет.)
- «Добрый» дядя.
Продвижение по маршруту «Островки опасности» происходит в соответствии с номером групп. Группы поочерёдно представляют результаты своей работы – проговаривают правила поведения в опасной ситуации.
Занятие №3. «Азбука безопасности».
3 – е занятие является закрепляющим.
Дети делятся на группы от 4 до 8. Каждая группа получает задание:
а) правила на дороге.
б) правила на улице.
Рекомендации:
- Раскрасить и придумать правило.
- Аппликация (из картинок собирают правила).
Дети готовятся 15 минут. После чего происходит защита.
ЛИТЕРАТУРА
Багрова Л.А. Я познаю мир. – М.: Люкс, 2005
Я познаю мир: детская энциклопедия/ Сост. П.Р.Ляхов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999
Resource id #3064
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорная карточка "Правописание букв И, Ы после Ц"
Опорная карточка содержит схематическое отображение правила написания букв И,Ы после Ц (учебник Иванова 3 класс "Начальная школа ХХI века")....
карточки для опорных схем
карточки для составления опорных схем по окружающему миру и русскому языку...
Опорные карточки-помощники по русскому языку
Данная дидактическая разработка представляет собой свод основной информации по русскому языку за курс начальной школы....
Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"
Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много домов. Эти здания находятся на разных ул...
Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)
В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....
Наглядные опорные карточки по русскому языку и математике для слабоуспевающих детей
Данное наглядное пособие представляет собой опорные карточки по русскому языку и математике,и предназначено для слабоуспевающих учеников....
Адаптированный вариант работы по освоению глаголов обучающимися с РАС посредством использования опорных карточек.
Обучающиеся с РАС могут иметь специфические сложности в обучении. Возможны ситуации, когда ребенок безошибочно находит глаголы на картинках. Но с нахождением их в предложении затрудняется.В этом уроке...