О приучении первоклассников к выполнению школьных правил.
статья (1 класс) по теме
В этой статье я попыталась обобщить многолетний опыт работы с первоклашками. Надеюсь, что простые советы помогут и ребятам и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Размышления о первых "шагах" в школе. | 14.88 КБ |
o_priuchenii_pervoklassnikov_k_vypolneniyu_shkolnykh_pravil.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
О приучении первоклассников к выполнению школьных правил.
Уровень развития большинства современных детей семи лет достаточно высок: их отличает хорошее речевое развитие, все они знают буквы, многие умеют читать и считать. В школу дети приходят с « запасом» песен, стихов, общественных представлений и общечеловеческих умений.
Семилетние дети пытливы. Внимание взрослых к их развитию способствует формированию ценнейших черт личности школьника: любознательности, наблюдательности, активности.
Младший школьный возраст – ответственный период, в течение которого «…происходит интенсивная ориентировка ребенка в социальных отношениях между людьми, в трудовых функциях людей, в общественных мотивах и задачах их деятельности.На этой основе у детей возникает тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.» ( Д.Б.Эльконин )
В семилетнем возрасте дети легко вступают в контакты, но к выполнению новых норм и правил школьной жизни они не подготовлены. Воспитанники детских садов более дисциплинированы, и им нужно помогать развивать полученные ранее навыки.
Личность ребенка формируется в деятельности, поэтому работа в школе направлена на организацию различных, видов работ: игровой, трудовой, познавательной и т.д.
И тут и родителям и учителям важно поощрять ребенка и , оценивая его личные успехи, не сравнивать с успехами других. Важно отмечать старания, прилагаемые ребенком для достижения успеха.Не все получается с первого раза хорошо. И тут нужно ( родителям и воспитателям), оценивать личные результаты ребенка, сопоставляя их с его прошлыми успехами, отмечать движение вперед.
В процессе обучения у детей возникает обобщенное восприятие и ориентировка на учебно – трудовую деятельность, что является основой для последующего формирования прилежания, научного мышления и нравственного поведения.
Совсем не стоит забывать о роли игры в приучении детей к соблюдению школьных правил. Нельзя «передерживать» маленького ученика в ситуации решения трудовой задачи.Все психологи и педагоги знают, что не наигравшиеся дети испытывают большие сложности в дальнейшей адаптации в учеб ной и социальной сфере. Игра должна соответство вать месту и времени. На уроке игра помогает решить учебную задачу, а в свободное время ребенок реали зует в игре свои социальные функции.
Еще в детском саду дети знакомятся с простыми правилами и нормами поведения. Но эти правила становятся регуляторами поведения тогда, когда воспитанники становятся учениками и вливаются в школьный коллектив.
Регламентированная жизнь школы и класса помогает детям правильно строить отношения с одноклассника ми, соблюдать режим, принимать верные решения в различных ситуациях.
И вот тут-то и нужно проявить чуткость и родителям и педагогам. Ведь нельзя разработать правила на все случаи жизни! Поэтому нужно учиться слушать и слышать своих детей. Поощряйте маленьких учеников к рассказам о том, что произошло за весь день.Пускай рассказывают обо всем. А Вам придется набраться терпения и слушать. Не читайте им при этом мораль! От этого сложно удержаться, но этого делать нельзя, т.к. можно лишиться доверия ребенка. Создавайте «территорию слышимости», ребенок поймет,что его слышат, понимают, интересуются им. И ваш маленький ученик будет стараться не огорчить Вас.Ну а вы, в свою очередь, будете иметь возможность под талкивать ребенка к верным решениям, подстраховы вать его, быть в курсе его эмоциональных побед и по ражений. Вот тут вы вместе и вырабатываете алгоритм общественного поведения.
Важное условие успешной работы по приучению первоклашек к выполнению школьных правил – соблюдение преемственности в работе учителя, воспитателя и родителей.
Закрепление правил происходит в деятельности учащихся. На уроках учитель использует различные технологии, которые помогают учащимся решать учебные и образовательные задачи, попутно вырабатывая и усваивая алгоритмы собственного поведения.
Во внеурочной деятельности совместная работа над проектами, поездки в театры и музеи, мероприятия в классе помогают ребятам совместно решать возникающие задачи, улаживать конфликты и недоразумения. Дети учатся договариваться. Прогнозирование ожидаемого результата и сравнивание его с реальными достижениями помогает ребятам самостоятельно корректировать свое поведение и ориентироваться на достижение оптимального результата.
Маленьким школьникам легче увидеть чужие недостатки, чем свои. Поэтому ведущая роль в этом процессе все же принадлежит взрослым.
Resource id #2892Предварительный просмотр:
О приучении первоклассников к выполнению школьных правил.
Уровень развития большинства современных детей семи лет достаточно высок: их отличает хорошее речевое развитие, все они знают буквы, многие умеют читать и считать. В школу дети приходят с « запасом» песен, стихов, общественных представлений и общечеловеческих умений.
Семилетние дети пытливы. Внимание взрослых к их развитию способствует формированию ценнейших черт личности школьника: любознательности, наблюдательности, активности.
Младший школьный возраст – ответственный период, в течение которого «…происходит интенсивная ориентировка ребенка в социальных отношениях между людьми, в трудовых функциях людей, в общественных мотивах и задачах их деятельности.На этой основе у детей возникает тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.» ( Д.Б.Эльконин )
В семилетнем возрасте дети легко вступают в контакты, но к выполнению новых норм и правил школьной жизни они не подготовлены. Воспитанники детских садов более дисциплинированы, и им нужно помогать развивать полученные ранее навыки.
Личность ребенка формируется в деятельности, поэтому работа в школе направлена на организацию различных, видов работ: игровой, трудовой, познавательной и т.д.
И тут и родителям и учителям важно поощрять ребенка и , оценивая его личные успехи, не сравнивать с успехами других. Важно отмечать старания, прилагаемые ребенком для достижения успеха.Не все получается с первого раза хорошо. И тут нужно ( родителям и воспитателям), оценивать личные результаты ребенка, сопоставляя их с его прошлыми успехами, отмечать движение вперед.
В процессе обучения у детей возникает обобщенное восприятие и ориентировка на учебно – трудовую деятельность, что является основой для последующего формирования прилежания, научного мышления и нравственного поведения.
Совсем не стоит забывать о роли игры в приучении детей к соблюдению школьных правил. Нельзя «передерживать» маленького ученика в ситуации решения трудовой задачи.Все психологи и педагоги знают, что не наигравшиеся дети испытывают большие сложности в дальнейшей адаптации в учеб ной и социальной сфере. Игра должна соответство вать месту и времени. На уроке игра помогает решить учебную задачу, а в свободное время ребенок реали зует в игре свои социальные функции.
Еще в детском саду дети знакомятся с простыми правилами и нормами поведения. Но эти правила становятся регуляторами поведения тогда, когда воспитанники становятся учениками и вливаются в школьный коллектив.
Регламентированная жизнь школы и класса помогает детям правильно строить отношения с одноклассника ми, соблюдать режим, принимать верные решения в различных ситуациях.
И вот тут-то и нужно проявить чуткость и родителям и педагогам. Ведь нельзя разработать правила на все случаи жизни! Поэтому нужно учиться слушать и слышать своих детей. Поощряйте маленьких учеников к рассказам о том, что произошло за весь день.Пускай рассказывают обо всем. А Вам придется набраться терпения и слушать. Не читайте им при этом мораль! От этого сложно удержаться, но этого делать нельзя, т.к. можно лишиться доверия ребенка. Создавайте «территорию слышимости», ребенок поймет,что его слышат, понимают, интересуются им. И ваш маленький ученик будет стараться не огорчить Вас.Ну а вы, в свою очередь, будете иметь возможность под талкивать ребенка к верным решениям, подстраховы вать его, быть в курсе его эмоциональных побед и по ражений. Вот тут вы вместе и вырабатываете алгоритм общественного поведения.
Важное условие успешной работы по приучению первоклашек к выполнению школьных правил – соблюдение преемственности в работе учителя, воспитателя и родителей.
Закрепление правил происходит в деятельности учащихся. На уроках учитель использует различные технологии, которые помогают учащимся решать учебные и образовательные задачи, попутно вырабатывая и усваивая алгоритмы собственного поведения.
Во внеурочной деятельности совместная работа над проектами, поездки в театры и музеи, мероприятия в классе помогают ребятам совместно решать возникающие задачи, улаживать конфликты и недоразумения. Дети учатся договариваться. Прогнозирование ожидаемого результата и сравнивание его с реальными достижениями помогает ребятам самостоятельно корректировать свое поведение и ориентироваться на достижение оптимального результата.
Маленьким школьникам легче увидеть чужие недостатки, чем свои. Поэтому ведущая роль в этом процессе все же принадлежит взрослым.
Resource id #2894По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоролик "Школьные правила" сделан учащимися 4 "В" класса
Видеоролик "Школьные правила" сделан учащимися 4 "В" класса. Цель; закрепление модального глагола "must". http://www.youtube.com/watch?v=ZSf7cpbzwW8&feature=youtu.be...
"О приучении первоклассников к выполнению школьных правил".
В этой статье я попыталась обобщить свой опыт работы с детьми, которые первые недели в школе привыкают к новым условиям. Надеюсь, что простые советы помогут родителям поддержать детей в эт...
Школьные правила в стихах.
Правила в стихах для классного часа в 1 классе....
Родительское собрание «Выполнение школьных заданий в домашних условиях»
В данной презентации даются рекомендации по выполнению школьных заданий в домашних условиях ...
Особенности формирования жизненно важной компетенции – заботы о своем здоровье, в частности приучение к ежедневному выполнению комплекса физических упражнений, обучающихся с РАС.
В статье рассматриваются особенности, которые необходимо учитывать при разработке и реализации комплекса упражнений, а также обосновывается его значимость для обучающихся с РАС....
Доклад на родительское собрание на тему «Как помочь первокласснику с выполнением домашнего задания. Методы воздействия на ребенка, методы оказания помощи ребенку»
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни...