Классный час "Здоровые дети"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данный конспект классного часа поможет организовать педагогу беседу о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_zdorovye_deti.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!
А что это такое? ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :
● кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
● кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
● кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
● кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
● ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
● кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
● кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
● кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
● кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
● кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
- Послушайте стихотворение :
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее. | Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки. В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше. Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко. Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется! |
- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ на воротах этих рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
- Молодцы!
А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
БЕСЕДА
Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)
что такое личная гигиена?Назовите известные правила личной гигиены.Правильно, ведь чистота – залог здоровья!Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- А чтобы быть чистым, что нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.
Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – Лягут волосы рядком. (расческа) Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) Ей спины моей не жалко – С мылом трет меня - …….. (мочалка)
| Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло) Чтобы долго быть зубастым, Чистить зубы надо ……. (пастой) А у пасты есть подружка. Чистит зуб, старается. Скажи, как называется? (зубная щетка) Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце) |
-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Давайте поиграем.
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.
Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!
Молодцы, ребята!
А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья) В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН) Чистота – лучшая ……..(красота)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке) Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
Подведение итогов:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы
ИГРЫ
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий.
Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду".
Следующий игрок - со словами "а я тоже".
Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу.
Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
Resource id #1654По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дети и война"
Материалы классного часа можно использовать при введении учащихся в исследовательскую деятельность "Детство, опалённое войной"...
Классный час "Дети и война"
Данное мероприятие посвящено помяти детям, погибшим на войне....
Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один...
Классный час "Дети и война"
О маленьких героях войны, взваливших на свои плечи все тяготы и невзгоды грозного времени, об их подвигах и патриотизме...
Классный час "Дети Сталинграда"
Классный час посвящён годовщине Сталинградской битвы и роли детей в защите родной земли. Классный час сопровождается презентацией....
классный час "Дети войны" 4 класс
Классный час "Дети войны" рассказывает о том, какое принимали участие дети в годы Великой Отечественной войны....
Классный час "Дети и курение"
Эта разработка поможет провести беседу о вредных привычках....