КВН по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка на тему
КВН по сказкам А.С. Пушкина поможет в игровой формезакрепить и расширить знания детей о великом поэте. Командное ссоревнование между детьми организует сплачивает их, дает возможность проявить себя, как в коллективе, так и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam_a.s.pushkina.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам А.С.Пушкина
Подготовка к занятию: класс делится на две команды; придумывается название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина).
Х О Д ЗАНЯТИЯ:
- Представление команд
Воспитатель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.
- Разминка
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)
- Когда он родился? (6 июня 1799 г.)
- Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький.)
- Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)
- Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева.)
- Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.)
- Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна.)
- С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом 1.)
- В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)
- Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой…»)
- Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)
- Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)
- У Пушкина была задумана сказка с такими словами:
«Вам известно,-
продолжал Дадон,-
Что искусством и неправдою
Я достиг престола шаткого
Бендокира Слабоумного,
Сочетался с Милитрисою,
Милой женой Бендокировой,
И в темницу посадил Бову,
Принца крови, сына царского…»
По какой сказке Арины Родионовны он хотел написать об этом, но не успел? («Королевич Бова».)
- Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин.)
Ну, что ж, отправляемся смело вперед,
Нас пушкинских сказок ждет городок.
- За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».) (Списки зачитывают и сдают жюри.)
- Конкурс «Домашнее задание»
Инсценирование сказок.
- Узнай сказку по рисунку
Детям показывают рисунки, вывешивают их на доску:
кораблик («Сказка о царе Салтане…»);
зеркало («Сказка о мертвой царевне…»);
яблоко («Сказка о мертвой царевне…»);
зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»);
лебедь («Сказка о царе Салтане…»);
корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Знатоки сказок
- А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.
- Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
ВОПРОСЫ:
- Как звали сенную девушку? (Чернавка.)
- Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)
- У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)
- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)
- Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».)
- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)
- Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)
- Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)
- Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
ВОПРОСЫ:
- Сколько лет жил старик со старухой? (30 лет и 3 года.)
- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
(3 раза.)
- Что поймал старик в первый раз и во второй раз? (1-ый раз – тину, 2-ой раз – морскую траву.)
- Что просила старуха? (Корыто, избу.)
- Кем она хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.)
- Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычецей морскою.)
- Узнай сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
ВОПРОСЫ:
- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу.)
- С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)
- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка)
- Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)
- Узнай сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
ВОПРОСЫ:
- Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочет.)
- Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)
- Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)
- Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (исполнитель его первую волю как свою.)
- Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю.)
- Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, / Да и дух вон…»)
-Узнай сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
ВОПРОСЫ:
- Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде…»)
- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.)
- Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)
- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)
- Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем.)
- Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)
- Подведение итогов. Награждение
Вот и все. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были, вы, друзья отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки ее взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....