классный час "9 мая"
классный час (3 класс) по теме
1.Познакомить учащихся с историей возникновения праздника.
2.Вспомнить сланые подвиги сынов Отечества.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий, фото героев России.
Подборка книг о городах героях.
Песни «У моей России длинные реснички», «Офицеры», « День Победы», метроном, стихи о войне.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
9 мая – день Победы.
Классный час во 2-А классе.
Цель:
1.Познакомить учащихся с историей возникновения праздника.
2.Вспомнить сланые подвиги сынов Отечества.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
Иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий, фото героев России.
Подборка книг о городах героях.
Песни «У моей России длинные реснички», «Офицеры», « День Победы», метроном, стихи о войне.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя.
9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество - Это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной? А как называется наша большая Родина? ( Россия)
Очень много песен, стихов посвящено России.
(Звучит песня «У моей России» )
- Так на кого же похожа Россия?(на маму ). А маму, женщин , девочек надо уважать, любить и защищать.
- Ребята, а вы знаете, почему именно 9мая празднуется День Победы?
2. История возникновения праздника.
Долгих 4 года шла ВО война с немецкими захватчиками.Погибло много солдат и мирных жителей, которые защищали свои города, сёла, деревни.Но наш народ выдержал все лишения и испытания и победил врага.9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей. Хотя военные действия закончились в начале мая, днём Победы считается 9мая.
Любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги.Много героев погибло, защищая свою Отчизну.Их имена стали для нас символами мужества и чести.
- Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.Мы с вами проведём экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с зтими защитниками нашей Родины.Вспомните имена былинных богатырей?
(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
- А из истории Древней Руси? ( Великий полководец А.Невский)
Учитель:Можно бесконечно долго перечислять защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы не забудем никогда.
- Почтим память погибших минутой молчания (звук метронома)
Учитель: Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Россиских Вооружённых силах?
- Сухопутные войска.
- Военно-воздушные.
- Военно-морской флот.
- Ракетные войска стратегического назначения.
- А какие военные профессии вы знаете?
( дети перечисляют)
- А кто нужнее армии?
- На этот вопрос ответить невозможно.
- Какой палец нужнее?
- Все нужны.
- Одним пальцем не ударишь-нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.( Стихи о военных профессиях)
- Так можно ответить на вопрос – кто нужнее армии? ( Нет. Все профессии в вооружённых силах нужны! Они все связаны между собой.)
Заключение.
- Много славных и великих побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
Прослушивание песни «Офицеры» в исполнении О.Газманова.
Стихи о войне и ветеранах.
Ветераны.
Написала Быстрова Таня 11лет.
Всё меньше остаётся с нами ветеранов
Уходят они тихо, неспешными шагами.
Стараются, пытаются запечатлить в сердцах
Горящюю, как рана, Память об огненных годах.
Чтоб люди помнили о ней: о боли, страхе и печали.
Чтоб вспоминали, вспоминали…
И это помогало б им не повторять урок суровый,
А жить, работать и любить
В наш новый век, в наш век жестокий.
Звучит песня «День Победы» в исполнении Л. Лещенко
- Ветеранам на праздник принято дарить подарки .Давайте мы свами сделаем открытки и подарим их 8 мая участникам торжественного митинга, посвящённого Дню Победы.
Классный руководитель 2-А класса:
Силакова И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...