классный час "9 мая"
классный час (3 класс) по теме
1.Познакомить учащихся с историей возникновения праздника.
2.Вспомнить сланые подвиги сынов Отечества.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий, фото героев России.
Подборка книг о городах героях.
Песни «У моей России длинные реснички», «Офицеры», « День Победы», метроном, стихи о войне.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
9 мая – день Победы.
Классный час во 2-А классе.
Цель:
1.Познакомить учащихся с историей возникновения праздника.
2.Вспомнить сланые подвиги сынов Отечества.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
Иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий, фото героев России.
Подборка книг о городах героях.
Песни «У моей России длинные реснички», «Офицеры», « День Победы», метроном, стихи о войне.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя.
9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество - Это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной? А как называется наша большая Родина? ( Россия)
Очень много песен, стихов посвящено России.
(Звучит песня «У моей России» )
- Так на кого же похожа Россия?(на маму ). А маму, женщин , девочек надо уважать, любить и защищать.
- Ребята, а вы знаете, почему именно 9мая празднуется День Победы?
2. История возникновения праздника.
Долгих 4 года шла ВО война с немецкими захватчиками.Погибло много солдат и мирных жителей, которые защищали свои города, сёла, деревни.Но наш народ выдержал все лишения и испытания и победил врага.9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей. Хотя военные действия закончились в начале мая, днём Победы считается 9мая.
Любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги.Много героев погибло, защищая свою Отчизну.Их имена стали для нас символами мужества и чести.
- Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.Мы с вами проведём экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с зтими защитниками нашей Родины.Вспомните имена былинных богатырей?
(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
- А из истории Древней Руси? ( Великий полководец А.Невский)
Учитель:Можно бесконечно долго перечислять защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы не забудем никогда.
- Почтим память погибших минутой молчания (звук метронома)
Учитель: Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Россиских Вооружённых силах?
- Сухопутные войска.
- Военно-воздушные.
- Военно-морской флот.
- Ракетные войска стратегического назначения.
- А какие военные профессии вы знаете?
( дети перечисляют)
- А кто нужнее армии?
- На этот вопрос ответить невозможно.
- Какой палец нужнее?
- Все нужны.
- Одним пальцем не ударишь-нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.( Стихи о военных профессиях)
- Так можно ответить на вопрос – кто нужнее армии? ( Нет. Все профессии в вооружённых силах нужны! Они все связаны между собой.)
Заключение.
- Много славных и великих побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
Прослушивание песни «Офицеры» в исполнении О.Газманова.
Стихи о войне и ветеранах.
Ветераны.
Написала Быстрова Таня 11лет.
Всё меньше остаётся с нами ветеранов
Уходят они тихо, неспешными шагами.
Стараются, пытаются запечатлить в сердцах
Горящюю, как рана, Память об огненных годах.
Чтоб люди помнили о ней: о боли, страхе и печали.
Чтоб вспоминали, вспоминали…
И это помогало б им не повторять урок суровый,
А жить, работать и любить
В наш новый век, в наш век жестокий.
Звучит песня «День Победы» в исполнении Л. Лещенко
- Ветеранам на праздник принято дарить подарки .Давайте мы свами сделаем открытки и подарим их 8 мая участникам торжественного митинга, посвящённого Дню Победы.
Классный руководитель 2-А класса:
Силакова И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...